Портал 93.RU продолжает рассказывать об аварийных мостовых переходах, проезд по которым может быть опасен для водителей. Все данные о месторасположении мостов и действующих там ограничениях взяты с сайта краевого Министерства транспорта. Мы переосмысливаем длинный перечень в удобный для читателей формат, по ходу пытаясь выяснить, планируют ли власти ремонтировать конструкции, чтобы улучшить ситуацию на дорогах Кубани.
В этой публикации — информация об ограничения в трех районах, находящихся к западу от Краснодара: Северском, Абинском и Крымском.
Северский район
Мост через реку Аушедз
Аварийный мост на деревянных брусочках (смотрите фото ниже) находится на автодороге 03К-033 станица Федоровская — станица Северская (5 км + 584 м).
Согласно информации с сайта Минтранса, со 2 июня этого года движение по мосту прекращено в связи с опасным интенсивным ростом повреждений опор и угрозой обрушения. При этом местные жители сообщали, что чиновники запретили проезд там без предупреждения еще в 20-х числах мая. Власти пообещали осенью заключить контракт на его ремонт.
Стоит отметить, что контракт на разработку проектной документации по реконструкции моста был заключен еще в январе 2019 года с ООО «Краснодаравтодорпроект». Его цена — 13,6 миллиона рублей. Однако подрядчику выплатили лишь 8 миллионов, а в мае 2021-го договор расторгли.
ООО «Краснодаравтодорпроект» было образовано в ноябре 2017 года и зарегистрировано в Краснодаре. Генеральный директор — Александр Агеев, а учредитель — Евгений Никогда. В 2021 году выручка компании составила 55,5 миллиона рублей (чистая прибыль 4,9 миллиона), следует из данных системы «Контур.Фокус».
Мост через Афипский коллектор
Он находится на трассе 03Н-421, которая ведет из хутора Стефановского в станице Дербентская (5 км + 133 м). Однако действующее со 2 сентября 2020 года ограничение больше расстраивает дальнобойщиков, а не обычных автомобилистов — там запрещен проезд грузовиков массой более 40 тонн.
Ограничение объясняется ухудшением состояния моста. К такому выводу пришли специалисты АО «Стройпроект», которые обследовали конструкцию и выдали соответствующее заключение.
Гендиректор АО «Стройпроект» — Олег Педан. В 2021 году чистая прибыль компании составила 18,5 миллиона рублей. За диагностику мостов и искусственных сооружений на дорогах Кубани в 2020 году фирма получила в общей сложности 27,3 миллиона рублей.
Мост через реку Иль
Этого моста на сайте Минтранса почему-то нет, однако проехать по нему нельзя сейчас никому. Портал 93.RU рассказывал о ситуации. Мост через реку Иль, который соединял поселок Ильский и станицу Дербентскую, рухнул 28 апреля из-за движения по нему перегруженных КАМАЗов. Прокуратура и СК тогда начали проверки, а из-за случившегося власти объявили режим ЧС.
К ремонту моста обещали в ближайшие месяцы. Для пешеходов сделали временный металлический мост через реку, а автомобилистам предложили проезжать по искусственной насыпи рядом. 10 июня переправу подтопило, а пешеходный переход унесло течением. Впрочем, насыпь довольно быстро восстановили.
Абинский район
Мост через реку Сухой Аушедз
На трассе 03К-032, которая ведет из станицы Новомышастовской в Холмскую, находится мост через реку Сухой Аушедз (32 км + 965 м). С 25 декабря 2019 года там запрещен проезд автомобилей массой более 25 тонн.
Запрет объясняется строительством объездного моста через канал на участке этой же автодороги (33 км + 834 м), которое выполняет АО «Донаэродорстрой», а также расторжением контракта на капремонт моста.
Так, согласно информации с сайта госзакупок, мост через реку Сухой Аушедз собирались отремонтировать еще с 2016 года. По крайней мере, тогда был заключен госконтракт стоимостью почти 10 миллионов рублей на разработку проектной документации. Подрядчиком стало ООО «Дорпроект», однако фактически фирме выплатили чуть больше 8,1 миллиона и затем расторгли контракт.
По данным системы «Контур.Фокус», общество было образовано в 2012 году в Усть-Лабинском районе. Директор и учредитель — Алексей Васильев, у которого было свыше 30 фирм, ныне уже ликвидированных. В 2021 году «Дорпроект» показал чистый убыток в 6,6 миллиона рублей.
В 2018 году Минтранс нашел подрядчика, который за 34,6 миллиона должен был отремонтировать мост. Им стала ставропольская «Организация строительства инвестирования». Но фирме выплатили порядка 1,1 миллиона и расторгли контракт «на основании акта технического обследования».
ООО было образовано в 2016 году. Его учредители — Василий Цыбизов и его сын Александр. В последний раз фирма отчитывалась о финансах в 2019 году, указав чистую прибыль в 292 тысячи рублей при выручке в 11,6 миллиона. Налоговая служба нашла недостоверные сведения в документах компании, и сейчас планируется исключить юрлицо из ЕГРЮЛ (единого государственного реестра юридических лиц).
Проектную документацию отправили обратно в «Допроект» на корректировку. Естественно, не бесплатную. За это подрядчику в 2019 году заплатили еще 2,6 миллиона. Вместе с тем нового контракта на ремонт конструкции так и не появилось.
Мосты через канал
На трассе 03Н-094 Абинск — Варнавинское водохранилище есть два моста через канал, где специалисты выявили ухудшение состояния конструкций.
Первый находится на участке 7 км + 339 м. Там с 24 февраля этого года запрещен проезд автомобилей тяжелее 15 тонн. К такому выводу пришли работники ООО «Центр стратегических автодорожных исследований» (ЦАДИ), которые обследовали мост.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО ЦАДИ было образовано в 2014 году и зарегистрировано в Москве. Гендиректор — Валерий Кретов. Он также владеет 50% акций компании, вторая половина принадлежит его сыну Вадиму Кретову. В 2021 году фирма зарегистрировала убыток в 9,8 миллиона рублей. В 2020 году компания заключила госконтракт с Минтрансом Кубани на диагностику мостов и получила за это 2,9 миллиона.
Второй мост находится в пяти километрах, на участке автодороги 13 км + 559 м. Там с 11 декабря 2019 года нельзя проехать машинам массой более 20 тонн, говорится в отчете специалистов ООО «Центр Диагностики Строительных конструкций» (ЦДСК).
ООО было образовано в 2008 году в Санкт-Петербурге. Гендиректор — Роман Русаков, а учредители — Марина Супоницкая (принадлежит 51% акций), Юрий Владимиров (20%), Константин Кемпинский (17%) и Михаил Царев (12%). В 2021 году чистая прибыль ЦДСК составила 17,2 миллиона рублей. За внеплановое обследование мостов на дорогах Кубани в 2019 году фирма получила 2,48 миллиона.
Крымский район
В том же 2019 году ООО «ЦДСК» обследовало ряд мостов в Крымском районе и заключило, что их эксплуатационное состояние ухудшилось. Все они находятся на трассе 03А-009 Крымск — Джигинка, и с 7 апреля 2020 года там действуют ограничения на проезд.
Так, по мосту через реку Сепсин (11 км + 930 м трассы) нельзя двигаться большегрузам тяжелее 20 тонн. Спустя несколько сотен метров на трассе находится мост через реку Гечепсин (12 км + 360 м). Там запрещен проезд для автомобилей массой больше 16 тонн.
На 39-м километре (+134 метра) трассу пересекает река Шуха. По мосту могут проехать только автомобили легче 17 тонн. Дальше находится река Чекупс. По данным с сайта Минтранса, через нее есть два мостовых перехода, признанных опасными: на 48-м километре (+864 метра) и на 49-м километре (+447 метров). В обоих случаях действует запрет на проезд автомобилей тяжелее 20 тонн.
Также специалисты ООО «Центр Диагностики Строительных конструкций» выявили, что ухудшилось состояние моста через канал на трассе 03Н-279, которая ведет из станицы Новотроицкой в Троицкую. Он находится на 20-м километре (+193 метра). Сначала, в 2017 году, там был ограничен проезд для большегрузов массой более 24 тонн, а с ноября 2019 года разрешенный тоннаж снизили до 20 тонн.
Самый же аварийный мост в Крымском районе находится на трассе 03Н-284, ведущей из села Экономическое в станицу Нижнебаканскую. Это проезд через реку Гечепсин, где с 2017 года запрещено движение автомобилей более 3,5 тонны.
Каких-либо госконтрактов, связанных с ремонтом сооружений в Крымском районе, порталу 93.RU найти не удалось.
Ранее портал 93.RU писал про другие аварийные мосты в Краснодарском крае, где разрешен проезд автомобилей массой не более 3,5 тонны. Губернатор поручил вместо одного из них построить новый к сентябрю 2023 года. Отметим, что такие мосты могут встретиться водителям на Черноморском и Азовском побережьях. Все опасные участки мы наносим на интерактивную карту. Также мы рассказывали про путь в Туапсе без пробок, который, однако, не каждая машина сможет осилить.