22 апреля в станице Федоровской Абинского района рухнула плотина гидроузла. После этого власти решили сделать временную дамбу (которую, впрочем, сразу же размыла река). Как рассказывали местные жители, для строительства дамбы КАМАЗы возили щебень по мосту через реку Иль в Северском районе. В итоге мост рухнул.
Также, по словам людей, щебень возили по мосту через реку Аушедз, который находится на границах Северского и Абинского районов и является для жителей Федоровской единственным способом попасть в Краснодар и другие населенные пункты.
Люди предупреждали, что мост находится в аварийном состоянии и может обрушиться. После обращения жителей там сделали насыпную дорогу для объезда грузовиками моста.
— Мы сообщили в 112, 102, ГО МЧС по Краснодарскому краю и ЕДДС об аварийном мосте и возможности его разрушения по причине проезда по нему большегрузов, превышающих допустимый тоннаж, — писала в начале мая инициативная группа станицы Федоровской.
Что случилось с мостом?
Мост по-прежнему был аварийным и небезопасным, писали жители. Они просили главу Северского района и губернатора Краснодарского края «решить этот вопрос, не доводя его до крайностей». Спустя несколько дней стало известно, что мост все-таки просел, — началось осыпание грунта под основанием моста.
— Глава Абинского района Иванов В. А. уверял нас в том, что данная конструкция, по оценкам специалистов, находится в удовлетворительном состоянии и данный альтернативный маршрут безопасен. Но в результате всё оказалось совсем иначе — ни моста, ни маршрута, — написали жители станицы Федоровской 7 мая.
На следующий день после публикации этого сообщения корреспондент 93.RU обращалась в пресс-службу Абинского района и в краевое ГИБДД с просьбой прокомментировать ситуацию, однако там не смогли это сделать.
19 мая жители сообщили, что мост через реку Аушедз, а также насыпную переправу рядом перекрыли для проезда.
— Мост перекрывают бетонными блоками <...>. Мы просили Минтранс об очень важной услуге: чтобы они оставили эту насыпь, чтобы мы могли (население Федоровского сельского поселения и близлежащих пунктов) спокойно ездить в Краснодар, Северскую и другие населенные пункты. Потому что у нас сейчас ситуация пиковая: терапевт, детский педиатр живут на том берегу, попасть к нам они больше не смогут, у нас больше не будет врача. Заправки у нас нет, люди работают на другом берегу. Естественно, они также потеряют работу, — говорит на видео местная жительница.
А что Минтранс?
20 мая портал 93.RU обратился за комментарием в пресс-службу Минтранса. Там направили корреспондента на сайт ведомства, где последняя информация по ситуации с мостом датирована декабрем 2021 года.
Так, из приказа Минтранса следует, что в связи с ухудшением эксплуатационного состояния моста через реку Аушедз на участке автомобильной дороги станица Федоровская — станица Северская (5 км + 584 м) в Северском районе нужно ввести ограничение на проезд транспортных средств массой более 20 тонн.
Ни о каких нововведениях в ведомстве не сообщили. Как рассказал корреспонденту 93.RU житель станицы Федоровской Александр, проезд перекрыли вечером 19 мая без предупреждения. За ночь бетонные блоки растащили, а сегодня там сотрудники ГИБДД штрафуют некоторых водителей, которые пытаются проехать по мосту.
Когда мост стал аварийным и отремонтируют ли его?
Александр рассказал, что жаловался еще в прошлом году на аварийное состояние моста. Но чиновники объяснили, что потребуется выкупать участки, и поэтому сама реконструкция начнется совсем не скоро, объяснил он корреспонденту 93.RU.
Согласно данным с сайта госзакупок, еще в 2018 году был размещен тендер на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции моста. Контракт стоимостью 13,6 миллиона рублей был заключен в январе 2019-го с ООО «Краснодаравтодорпроект».
ООО было образовано в ноябре 2017 года и зарегистрировано в Краснодаре на улице Леваневского. Генеральный директор — Александр Агеев, а учредитель — Евгений Никогда. В 2021 году выручка компании составила 55,5 миллиона рублей (чистая прибыль 4,9 миллиона). За все время с фирмой были заключены 52 госконтракта на общую сумму 930,9 миллиона рублей, следует из данных системы «Контур.Фокус».
Фактически подрядчику выплатили 8 миллионов рублей, а в мае 2021 года контракт был расторгнут по соглашению сторон «в связи с частичным исключением невыполненных объемов проектно-изыскательских работ».
Затем, в августе 2021 года, власти заключили контракт стоимостью 240 тысяч рублей с ООО «ЮгГеоАльянс». Подрядчик должен был выполнить работы по обеспечению земельными участками моста: поставить четыре придорожных участка на кадастровый учет, а также сделать схему расположения границ публичного сервитута.
Компания была зарегистрирована в 2012 году в Краснодаре на улице 1 Мая. Директор и учредитель — Евгений Захаров. В 2021 году выручка «ЮгГеоАльянс» составила 55,8 миллиона рублей, из которых 20,6 миллиона — чистая прибыль.
Подрядчику выплатили не всю сумму, а лишь 188,7 тысячи рублей. Затем, в декабре 2021-го, контракт был расторгнут «в связи с отсутствием необходимости в дальнейшем выполнении работ».
Ни главы районов, ни ГИБДД, ни Минтранс, ни администрация края не опубликовали информацию о перекрытии моста и не объяснили людям, что им вообще делать.