
За долгие годы без ремонта некоторые мосты покрылись трещинами
Фото: Анастасия Щеглова / 93.RU, Maps / Google.com
Поделиться
В Краснодарском крае официально началась самая горячая пора — курортный сезон. Миллионы туристов со всех уголков России готовятся взять отпуск, чтобы искупаться в море и понежиться на солнышке.
Чтобы разгрузить движение, для удобства отдыхающих на основных трассах с 1 июня запретили реверсивное движение, а от Горячего Ключа до Джубги грузовики смогут проехать в выходные только в ночные часы.
Ранее портал 93.RU писал про пять самых аварийных мостов в регионе. В связи со стартом курортного сезона мы решили рассказать про мостовые переходы на Черноморском и Азовском побережьях, где водителям также следует быть внимательными. Все опасные мосты мы наносим на интерактивную карту.
Черное море
Главное курортное направление — конечно же, Сочи. По дороге вам могут встретиться два небольших мостовых перехода, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.
Так, на трассе 03К-446 «Ж/д станция Лоо — село Верхнеармянское Лоо» (
Редакции 93.RU не удалось найти ни одного госконтракта, указывающего на то, что эти переходы в ближайшее время власти собираются ремонтировать.

Вот где находятся эти мосты
Карта: Maps / Yandex.ru
Поделиться
Также можно поехать в Новороссийск и насладиться красотами Абрау-Дюрсо, например. Но имейте в виду, что через мост на трассе 03К-371 «Село Абрау-Дюрсо — село Большие Хутора» (884 м) с
Возможно, ситуация в ближайшем будущем изменится. Ведь 30 мая этого года Минтранс Кубани заключил контракт с ООО «Инжпроектстрой» на выполнение проектно-изыскательных работ по капремонту моста. Его цена — 14,8 миллиона рублей, а срок исполнения — до 30 ноября.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Инжпроектстрой» было образовано в 2009 году и зарегистрировано в Краснодаре. Директор — Андрей Лиманский, а учредитель — Роман Ефименко, который также является гендиректором и учредителем ООО «Стройтранс». В 2021 году чистая прибыль компании составила 104,2 миллиона рублей.
Если всё сложится удачно, то рабочая документация пройдет государственную экспертизу, а после должны будут объявить тендер непосредственно на сам ремонт. Таким образом, лет через пять проезд станет более безопасным.
Через еще один ручей в Новороссийске нельзя проехать ни легковушкам, ни грузовикам. Согласно постановлению Минтранса, движение по мосту полностью перекрыто с 20 мая этого года. Ограничение планируют снять 31 июля 2023 года.

Движение прекратили через этот мостовой переход
Фото: Maps / Google.com
Поделиться
Речь идет про мост на трассе 03К-028 «Село Юровка — станица Раевская — Новороссийск» (28 км + 468 м). Но причина, впрочем, уважительная: рабочие приступили к капитальному ремонту сооружения. Соответствующий госконтракт Минтранс Кубани заключил 18 апреля с ООО «СтройЮгРегион». Его цена — 74,8 миллиона рублей, а срок исполнения — до 30 сентября 2023 года.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО «СтройЮгРегион» было образовано в 2010 году и зарегистрировано в Новороссийске. Управляющий — ИП Андрей Беликов, а учредитель — Александр Карпенко, который также является президентом Союза дорожников Кубани. В 2021 году чистая прибыль компании составила 1,1 миллиарда рублей.
До этого, в июле 2017 года, был заключен контракт на разработку проектной и рабочей документации с ООО «Краснодаравтодорпроект». За работу подрядчику заплатили 7,1 миллиона рублей.
ООО «Краснодаравтодорпроект» было образовано в 2017 году. Гендиректор — Александр Агеев, а учредитель — Евгений Никогда. В 2021 году чистая прибыль компании составила 4,9 миллиона рублей.
Весной 2019 года Минтранс оплатил проведение государственной экспертизы стоимостью почти
Если вы решите поехать в Туапсинский район, то имейте в виду, что по мосту через ручей на трассе 03Н-518 «Село Шаумян — хутор Терзиян» (18 км + 57 м) запрещено движение автомобилей массой более 17 т.

На фотографии 2013 года уже видны «заплатки» на мосту
Скриншот: Maps / Google.com
Поделиться
Состояние перехода признали неудовлетворительным в 2017 году, объезда для большегрузов нет. Также, как нет и какого-либо госконтракта, связанного с планами по его ремонту.
Азовское море
Как говорится, не Черным морем едины. В Краснодарском крае есть и не менее прекрасное (и даже более теплое!) Азовское море, поэтому можно отправиться, например, в Ейский район. Но будьте аккуратны: по мосту через реку Ясени с 20 октября 2020 года запрещен проезд большегрузов массой свыше 24 т.
Речь идет про мост на трассе 03К-014 «Ейск — станица Ясенская — станица Копанская — станица Новоминская» (45 км + 670 м). Его в 2020 году обследовали специалисты АО «Стройпроект» и выдали заключение, что состояние конструкции ухудшилось.
АО «Стройпроект» образовано в 2002 году и зарегистрировано в Краснодаре. Гендиректор — Олег Педан. В 2021 году чистая прибыль компании составила 18,5 миллиона рублей. За диагностику мостов и искусственных сооружений на дорогах Кубани в 2020 году фирма получила в общей сложности 27,3 миллиона рублей.

Судя по фотографиям, мост был покрыт трещинами еще в 2019 году
Скриншот: Maps / Google.com
Поделиться
Объехать опасный мост можно по трассе 03К-001 «Краснодар — Ейск». Но есть и хорошие новости: 16 мая 2022 года Минтранс Кубани заключил контракт с ООО «Инжпроект» на разработку рабочей документации для ремонта мостового перехода. Его цена — 5,6 миллиона рублей, а срок исполнения — до 31 декабря.
На восточном побережье Азовского моря находится Приморско-Ахатарский район, который славится своими лиманами. Правда, по мосту через канал на трассе 03К-407 «Приморско-Ахтарск — хутор Садки» (14 км + 164 м) запрещено движение грузовых автомобилей массой свыше 24 т. Альтернативного пути объезда нет.

Мост находится в хуторе Садки
Фото: Maps / Google.com
Поделиться
Состояние конструкции признали неудовлетворительным в мае 2017 года, но обнадежить жителей и туристов, что мост отремонтируют в ближайшее время, портал 93.RU не может.
Также с 24 февраля 2022 года запрещен проезд автомобилей тяжелее 12 т по мосту через канал на трассе 03К-408 «Хутор Новопокровский — хутор Аджановка» (4 км + 760 м).

Не удивляйтесь, что мост не выглядит сильно «убитым»: фотография сделана в 2013 году
Фото: Maps / Google.com
Поделиться
В 2020 году специалисты ООО «Центр стратегических автодорожных исследований» (ЦАДИ) в рамках госконтракта стоимостью 2,9 миллиона рублей обследовали мост и пришли к выводу, что его эксплуатационное состояние ухудшилось.
По данным системы «Контур.Фокус», ООО ЦАДИ было образовано в 2014 году и зарегистрировано в Москве. Гендиректор — Валерий Кретов. Он также владеет 50% акций компании, вторая половина принадлежит его сыну, Вадиму Кретову. В 2021 году фирма зарегистрировала убыток в 9,8 миллиона рублей.
Объехать аварийный мост можно по трассе 03К-011 «Тимашевск — Приморско-Ахтарск», по дороге 03Н-410 «Приморско-Ахтарск — хутор Хорошилов», трассе 03К-407 «Приморско-Ахтарск — хутор Садки» или через подъезд к хутору Новонекрасовский (автодорога 03Н-416).