СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Водителям на заметку: Какие опасные мосты могут встретиться по пути на Черное и Азовское море

Составили интерактивную карту аварийных участков дорог и узнали, когда их починят

За долгие годы без ремонта некоторые мосты покрылись трещинами

Поделиться

В Краснодарском крае официально началась самая горячая пора — курортный сезон. Миллионы туристов со всех уголков России готовятся взять отпуск, чтобы искупаться в море и понежиться на солнышке.

Ранее портал 93.RU писал про пять самых аварийных мостов в регионе. В связи со стартом курортного сезона мы решили рассказать про мостовые переходы на Черноморском и Азовском побережьях, где водителям также следует быть внимательными. Все опасные мосты мы наносим на интерактивную карту.

Черное море


Главное курортное направление — конечно же, Сочи. По дороге вам могут встретиться два небольших мостовых перехода, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

Так, на трассе 03К-446 «Ж/д станция Лоо — село Верхнеармянское Лоо» (1 км + 89 м) с 31 мая 2017 года запрещен проезд автомобилей массой более 16 тонн. На другой автодороге, 03К-458 «Поселок Дагомыс — село Солохаул» (28 км + 331 м), с того же дня действует ограничение на движение большегрузов тяжелее 25 т. Альтернативного пути объезда для грузовиков нет.

Редакции 93.RU не удалось найти ни одного госконтракта, указывающего на то, что эти переходы в ближайшее время власти собираются ремонтировать.

Вот где находятся эти мосты

Вот где находятся эти мосты

Поделиться

Также можно поехать в Новороссийск и насладиться красотами Абрау-Дюрсо, например. Но имейте в виду, что через мост на трассе 03К-371 «Село Абрау-Дюрсо — село Большие Хутора» (884 м) с 31 мая 2017 года могут проехать только автомобили легче 24 т. Водителям грузовых машин хотелось бы посоветовать пути объезда, но их нет.

Возможно, ситуация в ближайшем будущем изменится. Ведь 30 мая этого года Минтранс Кубани заключил контракт с ООО «Инжпроектстрой» на выполнение проектно-изыскательных работ по капремонту моста. Его цена — 14,8 миллиона рублей, а срок исполнения — до 30 ноября.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «Инжпроектстрой» было образовано в 2009 году и зарегистрировано в Краснодаре. Директор — Андрей Лиманский, а учредитель — Роман Ефименко, который также является гендиректором и учредителем ООО «Стройтранс». В 2021 году чистая прибыль компании составила 104,2 миллиона рублей.

Если всё сложится удачно, то рабочая документация пройдет государственную экспертизу, а после должны будут объявить тендер непосредственно на сам ремонт. Таким образом, лет через пять проезд станет более безопасным.

Через еще один ручей в Новороссийске нельзя проехать ни легковушкам, ни грузовикам. Согласно постановлению Минтранса, движение по мосту полностью перекрыто с 20 мая этого года. Ограничение планируют снять 31 июля 2023 года.

Движение прекратили через этот мостовой переход

Движение прекратили через этот мостовой переход

Поделиться

Речь идет про мост на трассе 03К-028 «Село Юровка — станица Раевская — Новороссийск» (28 км + 468 м). Но причина, впрочем, уважительная: рабочие приступили к капитальному ремонту сооружения. Соответствующий госконтракт Минтранс Кубани заключил 18 апреля с ООО «СтройЮгРегион». Его цена — 74,8 миллиона рублей, а срок исполнения — до 30 сентября 2023 года.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО «СтройЮгРегион» было образовано в 2010 году и зарегистрировано в Новороссийске. Управляющий — ИП Андрей Беликов, а учредитель — Александр Карпенко, который также является президентом Союза дорожников Кубани. В 2021 году чистая прибыль компании составила 1,1 миллиарда рублей.

До этого, в июле 2017 года, был заключен контракт на разработку проектной и рабочей документации с ООО «Краснодаравтодорпроект». За работу подрядчику заплатили 7,1 миллиона рублей.

ООО «Краснодаравтодорпроект» было образовано в 2017 году. Гендиректор — Александр Агеев, а учредитель — Евгений Никогда. В 2021 году чистая прибыль компании составила 4,9 миллиона рублей.

Весной 2019 года Минтранс оплатил проведение государственной экспертизы стоимостью почти 983 тысячи рублей. И вот спустя три года начались сами работы по ремонту моста. Отметим, что объехать участок можно, например, по автодороге 03К-010 «Андреева Гора — станица Варениковская — Анапа» или трассе А-290 «Новороссийск — Керчь».

Если вы решите поехать в Туапсинский район, то имейте в виду, что по мосту через ручей на трассе 03Н-518 «Село Шаумян — хутор Терзиян» (18 км + 57 м) запрещено движение автомобилей массой более 17 т.

На фотографии 2013 года уже видны «заплатки» на мосту

На фотографии 2013 года уже видны «заплатки» на мосту

Поделиться

Состояние перехода признали неудовлетворительным в 2017 году, объезда для большегрузов нет. Также, как нет и какого-либо госконтракта, связанного с планами по его ремонту.

Азовское море

Как говорится, не Черным морем едины. В Краснодарском крае есть и не менее прекрасное (и даже более теплое!) Азовское море, поэтому можно отправиться, например, в Ейский район. Но будьте аккуратны: по мосту через реку Ясени с 20 октября 2020 года запрещен проезд большегрузов массой свыше 24 т.

Речь идет про мост на трассе 03К-014 «Ейск — станица Ясенская — станица Копанская — станица Новоминская» (45 км + 670 м). Его в 2020 году обследовали специалисты АО «Стройпроект» и выдали заключение, что состояние конструкции ухудшилось.

АО «Стройпроект» образовано в 2002 году и зарегистрировано в Краснодаре. Гендиректор — Олег Педан. В 2021 году чистая прибыль компании составила 18,5 миллиона рублей. За диагностику мостов и искусственных сооружений на дорогах Кубани в 2020 году фирма получила в общей сложности 27,3 миллиона рублей.

Судя по фотографиям, мост был покрыт трещинами еще в 2019 году

Судя по фотографиям, мост был покрыт трещинами еще в 2019 году

Поделиться

Объехать опасный мост можно по трассе 03К-001 «Краснодар — Ейск». Но есть и хорошие новости: 16 мая 2022 года Минтранс Кубани заключил контракт с ООО «Инжпроект» на разработку рабочей документации для ремонта мостового перехода. Его цена — 5,6 миллиона рублей, а срок исполнения — до 31 декабря.

На восточном побережье Азовского моря находится Приморско-Ахатарский район, который славится своими лиманами. Правда, по мосту через канал на трассе 03К-407 «Приморско-Ахтарск — хутор Садки» (14 км + 164 м) запрещено движение грузовых автомобилей массой свыше 24 т. Альтернативного пути объезда нет.

Мост находится в хуторе Садки

Мост находится в хуторе Садки

Поделиться

Состояние конструкции признали неудовлетворительным в мае 2017 года, но обнадежить жителей и туристов, что мост отремонтируют в ближайшее время, портал 93.RU не может.

Также с 24 февраля 2022 года запрещен проезд автомобилей тяжелее 12 т по мосту через канал на трассе 03К-408 «Хутор Новопокровский — хутор Аджановка» (4 км + 760 м).

Не удивляйтесь, что мост не выглядит сильно «убитым»: фотография сделана в 2013 году

Не удивляйтесь, что мост не выглядит сильно «убитым»: фотография сделана в 2013 году

Поделиться

В 2020 году специалисты ООО «Центр стратегических автодорожных исследований» (ЦАДИ) в рамках госконтракта стоимостью 2,9 миллиона рублей обследовали мост и пришли к выводу, что его эксплуатационное состояние ухудшилось.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО ЦАДИ было образовано в 2014 году и зарегистрировано в Москве. Гендиректор — Валерий Кретов. Он также владеет 50% акций компании, вторая половина принадлежит его сыну, Вадиму Кретову. В 2021 году фирма зарегистрировала убыток в 9,8 миллиона рублей.

Объехать аварийный мост можно по трассе 03К-011 «Тимашевск — Приморско-Ахтарск», по дороге 03Н-410 «Приморско-Ахтарск — хутор Хорошилов», трассе 03К-407 «Приморско-Ахтарск — хутор Садки» или через подъезд к хутору Новонекрасовский (автодорога 03Н-416).

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter