Дороги и транспорт Могут рухнуть. Рассказываем про самые аварийные мосты в Краснодарском крае

Могут рухнуть. Рассказываем про самые аварийные мосты в Краснодарском крае

Там проедут только автомобили массой не более 3,5 тонны, а сами мосты нуждаются в ремонте

Некоторые мосты власти планируют отремонтировать, а некоторые — разрушаются годами

В минувшую пятницу стало известно, что аварийный мост через реку Аушедз закрыли для проезда. Власти пообещали, что когда-нибудь его обязательно отремонтируют. При этом, как обратила внимание корреспондент 93.RU, госконтракт на разработку проектной документации по реконструкции моста был заключен еще в 2019 году.

В 2021-м контракт был досрочно расторгнут, а чуть позже Минтранс ввел ограничение на движение большегрузов по мосту в связи с его опасным состоянием.

Отметим, что на сайте Минтранса Кубани есть перечень, где указано, на каких дорогах действует ограничение движения. Перечень состоит из 72 пунктов. Некоторые ограничения ввели около десяти лет назад и до сих пор не сняли. При этом большинство пунктов (59 из 72) касаются проездов по мостам в тех или иных районах Кубани.

Портал 93.RU подготовил список самых потенциально аварийных мостов, где водителям нужно быть предельно аккуратными.

На всех мостах запрещен проезд автомобилей массой более 3,5 тонны

Славянский район


Мост через канал

Где: трасса 03Н-432 Славянск-на-Кубани — станица Петровская — поселок Целинный — село Ачуево (29 км + 880 метров).

Какие ограничения действуют: 31 мая 2017 года по мосту запретили проезд большегрузов общей массой более 24 тонн, а 25 ноября 2021-го разрешенный для проезда тоннаж снизили до 3,5 тонны.

Почему: в связи с неудовлетворительным технико-эксплуатационным состоянием моста.

Как объехать: по автомобильной дороге станица Петровская — хутор Водный — хутор Галицын (03Н-436) или по дороге станица Петровская — поселок Забойский (03Н-435).

Желтым выделены объездные дороги, которые указал Минтранс

Власти что-то сделали с этим? 5 марта 2022 года начался аукцион по выбору подрядчика, который выполнит проектно-изыскательские работы по капремонту мостового перехода. 12 апреля Минтранс заключил госконтракт стоимостью 9,2 миллиона рублей с ООО «Автомост». Срок исполнения — до 31 декабря этого года.

ООО «Автомост» было образовано в 2017 году и зарегистрировано в Краснодаре на улице Уральской. Директор и учредитель — Артем Стеценко. В 2021 году выручка компании составила 25 миллионов рублей, а чистая прибыль — всего 286 тысяч. За всё время с «Автомостом» заключили 14 госконтрактов на общую сумму 53,2 миллиона рублей.

Горячий ключ


Мост через реку Псекупс

Где: трасса 03К-029 Горячий Ключ — Хадыженск (0 км + 214 м).

Какие ограничения действуют: 1 июля 2021 года там запретили проезд грузовиков общей массой более 8 тонн, а начиная с 15 ноября масса автомобилей не должна превышать 3,5 тонны.

Почему: специалисты АО «Стройпроект» осмотрели мост и выдали заключение, что его эксплуатационное состояние ухудшилось.

Общество образовано в 2002 году и зарегистрировано в Краснодаре на улице Гаражной. Гендиректор — Олег Педан. В 2021 году выручка компании составила 42,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 18,5 миллиона. За все время АО «Стройпроект» досталось 58 госконтрактов на общую сумму в 377 миллионов рублей. Отметим, что в постановлении Минтранса сказано, что ведомство заключило госконтракт с АО «Стройпроект» 7 июня 2021 года, однако корреспонденту не удалось его найти ни через сайт госзакупок, ни через систему «Контур.Фокус». Впрочем, можно отметить, что за диагностику мостов и искусственных сооружений на дорогах Кубани в 2020 году фирма получила в общей сложности 27,3 миллиона рублей.

Как объехать: по трассе магистраль «Дон» — станица Саратовская — Горячий Ключ (03К-173), либо по трассе М-4 «Дон».

Зеленым выделены объездные дороги, которые указал Минтранс

Власти что-то сделали с этим? 8 апреля 2022 года начался аукцион по выбору подрядчика, который разработает рабочую документацию на ремонт мостового перехода. 16 мая Минтранс Кубани заключил госконтракт суммой 5,84 миллиона рублей с «Доргеопроектом» (ООО «ДГП»). Срок исполнения — 23 сентября этого года.

ООО образовано в 2014 году и зарегистрировано в Новосибирской области. Гендиректор компании — Александр Резанов. Ему же принадлежит 50% акций. Второй половиной владеет Анна Александровна Кощеева. В 2021 году выручка «ДГП» составила 25,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 1,6 миллиона. За всё время фирма получила 35 госконтрактов на общую сумму 177,3 миллиона. Отметим, что ранее новосибирская компания ни разу не ремонтировала объекты на Кубани.

Красноармейский район


Мост через канал

Где: автодорога 03К-058 станица Полтавская — станица Новониколаевская — хутор Пригибский (5 км + 137 м).

Какие ограничения действуют: в мае 2017 года там запретили проезд большегрузов общей массой более 25 тонн, но уже 29 декабря того же года уменьшили разрешенный тоннаж до 3,5 тонны.

Почему: специалисты ООО «Стритсервис» в рамках госконтракта обследовали мост и предоставили технический отчет о том, что эксплуатационное состояние объекта ухудшилось.

В постановлении Минтранса указано, что контракт между ведомством и ООО «Стритсервис» на диагностику мостов был заключен 21 августа 2017 года. Согласно данным с сайта госзакупок, его цена — 16,5 миллиона рублей. За эту сумму компания должна была обследовать в 2017 году пешеходные мосты на автомобильных дорогах в крае. В тот день «Стритсервис» получил контракт (тоже на 16,5 миллиона) на диагностику искусственных сооружений.

По данным системы «Контур.Фокус», ООО было образовано в 2016 году и зарегистрировано в Краснодаре на улице Рашпилевской. Гендиректор — Надежда Проскура, ей же принадлежат 30% акций «Стритсервис». Остальными 70% владеет Роман Артеменко. Отметим, что изначально фирму учредил Олег Педан (который сейчас является гендиректором АО «Стройпроект»), затем мужчина вышел из числа участников ООО. В 2021 году выручка «Стритсервиса» составила 1,2 миллиона рублей, а чистая прибыль — всего 312 тысяч.

Как объехать: по трассе Тимашевск — станица Полтавская (03К-015) или по дороге станица Старонижестеблиевская — станица Староджерелиевская (03Н-254).

Желтым выделены объездные дороги, которые указал Минтранс

Власти что-то сделали с этим? 4 июля 2017 года начался аукцион на выбор подрядчика, который отремонтировал бы дорогу станица Полтавская — станица Новониколаевская — хутор Пригибский (км 0+035 — км 15+791). Мост как раз находится на этом участке. 7 августа Минтранс заключил контракт стоимостью 186,8 миллиона рублей с ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление». Срок исполнения — до 31 декабря.

ООО «Красноармейское ДРСУ» было образовано в 2007 году и зарегистрировано в станице Полтавской. Директор — Александр Немна. Учредителей несколько: Игорь Григорьевич Сердюк (33,3% акций), Николай Владимирович Афанасенков (20%), Татьяна Владимировна Афанасенкова (13,3%), Елена Юрьевна Кияшко (16,7%), Анатолий Юрьевич Кияшко (16,7%). В 2021 году выручка компании составила 3,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль — всего 60,5 миллиона. За всё время с фирмой заключили 537 госконтрактов на общую сумму 21,6 миллиарда рублей.

А 20 декабря того же года была размещена закупка на разработку проектной и рабочей документации на капремонт объекта на отрезке этой дороги (4 км + 930 м — 5 км 330 м). 19 февраля 2018 года госконтракт стоимостью 8 миллионов рублей заключили с ООО «Краснодаравтодорпроект».

ООО было образовано в 2017 году и зарегистрировано в Краснодаре на улице Леваневского. Гендиректор — Александр Агеев, а учредитель — Евгений Никогда. В 2021 году выручка компании составила 55,5 миллиона рублей, а чистая прибыль — 4,9 миллиона. За всё время компания успела получить 52 госконтракта на общую сумму 930,9 миллиона рублей.

Судя по документации на сайте госзакупок, в рамках этих работ специалисты должны были обследовать в том числе и мост.

Подрядчик должен был обследовать мостовое полотно, пролетные полотна, видимые части опор и другие части конструкции

Фактически подрядчику выплатили 6,4 миллиона рублей и в ноябре 2020 года расторгли договор по соглашению сторон «в связи с частичным исключением невыполненных объемов проектно-изыскательских работ».

Стоит отметить, что именно с «Краснодаравтодорпроектом» в ноябре 2018 года Минтранс заключил госконтракт стоимостью 13,6 миллиона рублей на разработку проектной документации по реконструкции моста через реку Аушедз. Работы были выполнены частично (подрядчик получил 8 миллионов), но на госэкспертизу проект не отправили и реконструкцией не занялись. В итоге мост просел, его перекрыли, а людям, чтобы добраться из Федоровской в Краснодар, придется ехать через Крымск (дорога займет 4 часа без учета пробок).

Мост через канал

Где: автодорога 03К-057 станица Полтавская — станица Чебургольская — станица Гривенская (11 км + 834 м).

Какие ограничения действуют: 31 мая 2017 года там запретили проезд грузовиков общей массой более 25 тонн, а 29 декабря уменьшили разрешенный тоннаж до 3,5 тонны.

Почему: специалисты выдали техотчет, где было сказано, что эксплуатационное состояние моста ухудшилось.

Как объехать: по трассе Тимашевск — станица Полтавская (03К-015), трассе станица Старонижестеблиевская — станица Староджерелиевская (03Н-254) или по дороге станица Калининская — станица Новониколаевская (03Н-217).

Желтым выделены объездные дороги, которые указал Минтранс

Власти что-то сделали с этим? 25 декабря 2017 года была размещена закупка на разработку проектной и рабочей документации на капремонт объекта на отрезке этой автодороги (11 км + 630 м — 12 км + 030 м).

Подрядчик в том числе должен был разработать проектные решения по капремонту мостов, которые есть на этой части дороги

9 февраля 2018 года Минтранс Кубани заключил госконтракт стоимостью 9,17 миллиона рублей с «Краснодаравтодорпроектом». Подрядчику выплатили 7,1 миллиона рублей и в ноябре 2020 года расторгли контракт по соглашению сторон «в связи с частичным исключением невыполненных объемов проектно-изыскательских работ».

Крымский район


Мост через реку Гечепсин

Где: автодорога 03Н-284 село Экономическое — станица Нижнебаканская (3 км + 931 м).

Какие ограничения действуют: с 24 августа 2017 года по мосту запрещен проезд большегрузов общей массой более 3,5 тонны.

Почему: 3 июля 2017 года мост был осмотрен, и специалисты подготовили акт, где сказано, что сооружение находится в неудовлетворительном технико-эксплуатационном состоянии.

Как объехать: по трассе Краснодар — Темрюк — хутор Белый (А-289), по дороге Андреева Гора — станица Варениковская — Анапа (03К-010), по дороге село Юровка — станица Раевская — Новороссийск (03К-028), по трассе А-146 Краснодар — Верхнебаканский или по трассе А-290 Новороссийск — Керчь.

Зеленым выделены объездные дороги, которые указал Минтранс

Власти что-то сделали с этим? Корреспонденту не удалось найти госконтрактов, которые прямо или опосредованно могли бы быть связаны с ремонтом моста.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем