Посадили в автобус
39-летнего Ивана Гринченко мобилизовали из станицы Новопетровской в Павловском районе. По словам его сестры Ольги, повестку мужчине вручили 22 сентября, причем сделали это сотрудники администрации.
— Он с работы ехал на обед, сотрудница увидела его и вручила какую-то бумажку, мол, нужно явиться в военкомат, — рассказывает Ольга.
Когда мужчина пришел в военкомат, на входе собравшимся сразу сказали, что все, кто старше 45 лет или имеет больше трех детей, «могут быть свободны». Остальным выдали мобилизационные повестки на 24 сентября. С собой нужно было взять спортивную одежду и еду «на один день». Сам Иван тогда говорил родным, что уезжает ненадолго, он рассчитывал просто пройти медкомиссию и вернуться домой. Позже Иван рассказал, что никакой медицинской комиссии у него в итоге не было. Мужчину посадили в автобус и увезли. В следующий раз он встретился с родственниками уже на полигоне.
До мобилизации Иван работал зоотехником в агрофирме. По словам родственников, «не сказать что много зарабатывал, но деньги домой приносил». А еще у Ивана двое малолетних детей, следить за которыми осталась его жена Анастасия.
— Он, конечно, не миллионы зарабатывал — 25 тысяч зарплата, хоть какие-то деньги. Но мы с детьми живем в частном доме. Старшему сыну вот будет восемь лет скоро, младшему — пять. Со здоровьем (стучит по столу) всё нормально. Дом у нас небольшой, старенький. У нас печное отопление. Вот муж уехал, мне где дрова брать? Рубить самой их? Да даже не в этом дело, хотя бы комиссию медицинскую ему сделайте, проверьте сердце, глаза, — считает Анастасия.
Подозрение на инфаркт
Сестра Ивана рассказала журналистам, что у мужчины есть проблемы со зрением, а еще подозрение на перенесенный инфаркт миокарда. Сделать необходимые документы, пока Иван не уехал в зону спецоперации, семья просто не успела. А раньше родные как-то и не задумывались об этом.
— У Ивана есть военный опыт, он прошел Чечню в 1999–2000 годах. Я тогда совсем маленькая была, когда он вернулся. Я не могу об этом спокойно говорить. Знаете, я тогда не понимала, что такое боевые действия. Он когда из армии пришел, это просто жесть была: и выпивал, и всё на свете. Столько историй было. А сейчас, когда его призвали, за ним закрепили автомат и гранатомет. Но у него проблемы со зрением, с сердцем. Ваня когда просто в бронежилете идет, у него одышка появляется, — объясняет Ольга.
Несмотря на скромный заработок, семья потратила 63 тысячи рублей на покупку предметов первой необходимости, еду и медикаменты для Ивана.
«Много не навоюет»
— Бронежилет и каску ему выдали. Закупали только теплые вещи, еду и что-то, что может понадобиться в поле. В это время еще цены подскочили. Мешки спальные вообще не найти. Его мы в Краснодаре покупали, — рассказывает Анастасия.
В прошлый раз Иван связывался с женой 7 октября. Со слов жены, его уже отправили в зону спецоперации.
— Он говорит, что ждут наступления, сидят в окопах. Сестра Вани писала жалобы на имя президента. Никакого ответа, ничего. Вероятно, его призвали из-за того, что есть боевой опыт. Он был снайпером-гранатометчиком во время чеченской кампании. Правда, за это время у него столько болячек появилось, — рассказывает супруга Ивана.
Теперь родственники мужчины хотят вернуть его домой, потому что с предполагаемым инфарктом и проблемами со зрением он «много не навоюет».
Ранее мы рассказывали, какие заболевания дают отсрочку от частичной мобилизации и кто признаётся годным к службе.
Ранее портал 93.RU писал о 38-летнем краснодарце Алексее Абрамове, которого мобилизовали с грыжами позвоночника. Он живет на обезболивающих и не может носить тяжести. Позже в краевом оперштабе сообщили, что его признали годным к службе, изменив категорию на Б-4, однако супруга мужчины говорит, что в военкомате никто ничего не менял.
Также к нам обращаются другие жители Краснодарского края, родственников которых мобилизовали, несмотря на сложные медицинские диагнозы и отсутствие опыта службы в армии. Монологи кубанских женщин, чьи близкие попали под мобилизацию, можно прочитать здесь.