Из танкера «Волгонефть-239», потерпевшего крушение у мыса Панагия, откачана половина груза. По состоянию на 14:00 22 января 2025 года специалисты Морспасслужбы извлекли из кормовой части танкера «Волгонефть-239» 727 тонн мазута, что составляет более 50% всего груза на борту. Работы по откачке нефтепродуктов ведутся круглосуточно и, как ожидается, завершатся до конца января, сообщили в Министерстве транспорта России.
В процессе откачки задействованы шесть битумовозов, которые затем перемещают груз в специальные железнодорожные цистерны. На данный момент завершена откачка из первого из четырех танков, которая была закончена 21 января. Сейчас специалисты работают над вторым танком.
Чтобы процесс был эффективнее оборудование танкера производит разогрев мазута с помощью судового котла. Нагрев танков и поддержание необходимой для откачки температуры осуществляются поочередно, чтобы не снижать общую скорость нагрева груза.
Параллельно с откачкой мазута продолжаются работы по укреплению защитного вала вокруг севшей на мель кормы «Волгонефть-239». С внешней стороны технической дороги автокраны укладывают гексабиты — бетонные блоки, защищающие искусственное сооружение от разрушительного воздействия волн.
Что касается затонувшего танкера «Волгонефть-212», его корма находится на глубине около 20 метров, где видимость не превышает одного метра. Водолазы проводят обследование судна, измеряя прочность металла с помощью толщиномера. Эта информация необходима для планирования судоподъемных работ.
За одно погружение, длящееся около часа, каждый водолаз обследует до 20 квадратных метров судна. Специалисты также занимаются сбором осевших на дно остатков мазута и их транспортировкой на берег для последующей утилизации.
Работа водолазов осложняется необходимостью тщательной очистки снаряжения от мазута между погружениями, что требует значительного времени. Для очистки используется горячая вода или горюче-смазочные материалы, что создает дополнительные трудности для членов водолазной станции.