Портал 93.RU в апреле публиковал статью об уголовном деле по педофилии в Белореченском районе. Так, в феврале 2020 года местная жительница с пятилетним сыном пришла на прием логопедического массажа. Во время сеанса мать мальчика находилась в трех метрах от кушетки, и в какой-то момент ей показалось, что массажист поднес свой половой орган к лицу ребенка.
Женщина вызвала полицию, массажиста задержали, и с тех пор он находился под стражей. Его адвокат Алексей Аванесян рассказывал журналисту 93.RU о многочисленных нестыковках в показаниях матери. Более того, проведенные следственные эксперименты показали, что роста массажиста не хватило бы, чтобы поднести орган к лицу ребенка, даже если он встанет на носочки. Адвокат настаивает, что на пальцы специалиста был надет силиконовый колпачок телесного цвета, которым он водил во рту мальчика во время сеанса логопедического массажа.
Несмотря на это, женщина утверждала, что видела член и у нее особенная память — именно эти показания и легли в основу обвинения. Других доказательств у следствия не было. Чтобы вызвать сомнения в феноменальной памяти матери ребенка, Аванесян проводил эксперименты во время судебных заседаний. Например, в перерыве он менял белую рубашку на черную или разговаривал по шоколадке вместо телефона. В первом случае женщина не обратила внимания на одежду, во втором — что вместо мобильного у юриста в руках сладость.
Массажиста обвинили по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста). Санкция этой статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 12 до 20 лет. В конце апреля за недоказанное преступление прокурор попросил назначить, как следует из статьи, минимальный срок — 12 лет. Узнав об этом, пожилая мать массажиста перенесла инфаркт и на следующий день умерла.
19 мая Белореченский районный суд вынес приговор и назначил мужчине наказание в виде 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Судья полностью поддержал сторону обвинения, которое строилось на показаниях матери ребенка, и не принял во внимание никакие доводы адвоката. По словам Аванесяна, его подзащитный от волнения даже не мог прочитать свое последнее слово:
— Я писал, что, как только прокурор попросил 12 лет, через день мать слегла с инфарктом и умерла. Потому что никто, включая его, не понимает, за что человека судят. Завтра я подам апелляционную жалобу в Краснодарский краевой суд. Олег (имя осужденного изменено. — Прим. ред.) попросил меня составить заявление в следком по ст. 305 УК РФ о вынесении заведомо неправосудного приговора против трех судей. Он говорит, что хочет, чтобы они ответили за то, что сделали.