RU93
Погода

Сейчас+29°C

Сейчас в Краснодаре
Погода+29°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +30

4 м/c,

южн.

752мм 58%
Подробнее
4 Пробки
USD 78,17
EUR 91,42
Дороги и транспорт «Качка, как в открытом море». Проехали по объездным дорогам, которые власти предложили на время ремонта Западного обхода

«Качка, как в открытом море». Проехали по объездным дорогам, которые власти предложили на время ремонта Западного обхода

Чтобы увидеть кратеры, не обязательно летать на Луну

На фото улица Березовая  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUНа фото улица Березовая  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

На фото улица Березовая

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

6 июня 2025 года в Краснодаре официально стартовала долгожданная реконструкция Западного обхода, которая обойдется городскому бюджету почти в 3 миллиарда рублей. Полностью завершить работы хотят в ноябре 2027 года. К ремонту готовились несколько лет, называли реконструкцию «грандиознейшим проектом». Но почему-то забыли продумать один момент, невероятно важный для густонаселенного района. Объездные дороги, которые мэрия предложила использовать на время сужения полос на обходе, оказались не готовы принимать такой поток машин.

Схема объезда Западного обхода от администрации  | Источник: департамент транспорта Краснодара Схема объезда Западного обхода от администрации  | Источник: департамент транспорта Краснодара

Схема объезда Западного обхода от администрации

Источник:

департамент транспорта Краснодара

«Администрация города видела, в каком состоянии улицы Народная и Лесопосадочная? В ямах и в грязи… Пусть сначала заасфальтируют, и только потом можно будет ехать по ним», — написал нам читатель в первые дни ограничений на Западном обходе.

93.RU решили сами посмотреть, что с объездными дорогами. Фотограф Дарья Паращенко на своей машине отправилась в путь (о чем скоро пожалела), а за компанию взяла журналистку Екатерину Железнову. Как прошла поездка — рассказываем ниже.

А начиналось всё так хорошо…

Мы с Дарьей заезжали на Западный обход со стороны Красных Партизан. Это был совсем не час пик, но несколько раз мы успели постоять в небольших пробках. Разглядывая карту от департамента транспорта, мы решили уйти от дорожных работ, свернув на улицу Генерала Корнилова. К этой дороге никаких вопросов — новое гладкое покрытие в новом жилом микрорайоне. Но стоит приблизиться к Садам Калинина, как выражение лица водителя Даши меняется.

Улица Генерала Корнилова  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUУлица Генерала Корнилова  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Улица Генерала Корнилова

Источник:
Дарья Паращенко / 93.RU

Улица Лесопосадочная убита уже давно. В 2024-м, перед учебным годом, местные жители добились от администрации появления здесь тротуара, чтобы дети могли безопасно идти в новую школу на Генерала Брусилова. Но в остальном — сельская дорога. Удивило, что перед стартом реконструкции Западного обхода здесь даже не прошлись грейдером. Яма на яме.

Поездка по Лесопосадочной бодрит  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUПоездка по Лесопосадочной бодрит  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Поездка по Лесопосадочной бодрит

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Видео трясется не из-за кривых рук оператора, а из-за бесконечных ям

Источник:

Екатерина Железнова / 93.RU

Естественное ограничение скорости

«Я максимум могу здесь ехать 7 километров в час. Ладно я проездом, а для местных… Это будут два года ада, если ничего не изменится», — говорит по пути Даша.

Доехав до перекрестка улиц Лесопосадочной и Цветной, уже начинает немного подташнивать от качки. И здесь видим еще одну проблему — отсутствие знаков. Можно позавидовать тому, как работает интуиция водителей на этом участке.

Перекресток улиц Лесопосадочной и Цветной  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUПерекресток улиц Лесопосадочной и Цветной  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Перекресток улиц Лесопосадочной и Цветной

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

В этот момент Даша уже пожалела, что согласилась ехать на своём авто. До улицы Снежной (еще одна дорога, на которую можно повернуть с Западного обхода) решено было идти пешком. И мы не прогадали.

К самой Снежной вопросов нет — асфальт новенький. Но сразу после начинается аттракцион не для слабонервных, это улицы Березовая и Цветная. Местами ямы еще не успели засохнуть после дождя, и машины проваливались в грязь. Что здесь происходит во время ливней — страшно представить.

Улица Снежная в хорошем состоянии, не так давно ее отремонтировали  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUУлица Снежная в хорошем состоянии, не так давно ее отремонтировали  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Улица Снежная в хорошем состоянии, не так давно ее отремонтировали

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Улица Березовая  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUУлица Березовая  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Улица Березовая

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Если вам дорога машина, по Березовой не ездите

Источник:

Екатерина Железнова / 93.RU

Рельеф улицы Цветной | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUРельеф улицы Цветной | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Рельеф улицы Цветной

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

«Я как будто на яхте»

Убедившись, что Лесопосадочная была еще хорошим вариантом для проезда, мы отправились дальше на машине по улице Цветной в сторону Средней. Здесь нас поджидала царь-яма, из-за которой движение возможно только по одной полосе. Водители пропускают друг друга по очереди.

Яма на улице Цветной  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUЯма на улице Цветной  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Яма на улице Цветной

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Дальше небольшая передышка — вновь появляется асфальт. Улица Средняя и Екатеринодарская в нормальном состоянии и пригодны для проезда. А за ними следует финальный босс бездорожья — улица Народная.

Лучше выбирать для выезда улицу Среднюю, чем Народную  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUЛучше выбирать для выезда улицу Среднюю, чем Народную  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Лучше выбирать для выезда улицу Среднюю, чем Народную

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Видим, как навстречу нам подпрыгивают легковушки. Даша громко вздыхает, понимания, что нас ждет дальше.

Улица Народная

Источник:

Екатерина Железнова / 93.RU

«Я как будто на яхте в открытом море», — говорит Даша, опасаясь за свой бампер.

Выехав с улицы Народной вновь на Западный обход, возникает мысль, что может лучше и в пробках постоять, чем убивать машину по такому бездорожью. Ведь по объездным путям ездят не только легковушки, но и большегрузы. Какие кратеры будут на этих улицах через пару месяцев…

Где сейчас идут работы?

Расширение Западного обхода начали в районе Немецкой деревни — на участках от кольца до улицы Снежной и от кольца до улицы Средней. Сейчас перекрыты по одной-двум полосам. В 2025-м планируется сделать около 5,4 километра дороги. Работы будут продвигаться всё дальше в сторону гипермаркета «Лента».

Сужение на Ближнем Западном обходе  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUСужение на Ближнем Западном обходе  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Сужение на Ближнем Западном обходе

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

На участке от Немецкой деревни до улицы Средней работы ведет за 376,9 миллиона рублей ООО «Веста». Закончить их должны в конце января 2026 года.

На участке от Немецкой деревни до «Ленты» реконструкцией занимается уже другая фирма — ООО ПКФ «ДТК» — за 2,5 миллиарда рублей. Завершить работы должны в ноябре 2027 года.

Напомним, вместе с расширением дорожного полотна с работами на обход зайдет компания «Синара», которая строит Западную трамвайную линию. Но пока точные даты, когда это произойдет, не называются.

Что известно о подрядчиках?

ООО ПКФ «ДТК» (производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания) зарегистрировано в 2000 году в Армавире. Не первый год эта компания выигрывает многомиллионные контракты на содержание и ремонт дорог в Краснодарском крае. Всего за 25 лет с фирмой заключили 571 госконтракт на 41,2 миллиарда рублей. По 86 из них исполнение было прекращено.

Конечные владельцы, по данным системы «Контур.Фокус», — Милана Андреевна Дорошенко и Эльдар Андреевич Дорошенко. Это дети Андрея Дорошенко, он сам был директором «ДТК», пока на этом посту его не сменила дочь. Дорошенко-старший является действующим депутатом Госдумы от партии «Единая Россия».

По итогам 2024 года компания получила выручку в 4,4 миллиарда рублей, а прибыль — 65 миллионов рублей.

На обходе замечена техника | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUНа обходе замечена техника | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

На обходе замечена техника

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

ООО «Веста» зарегистрировано в Краснодаре в 2005 году. Учредители, по данным на июнь 2025 года, Владимир Левченко и Юрий Чепурной. За всё время фирма получила больше 340 госконтрактов на 32 миллиарда рублей. «Веста» дважды становилась фигурантом уголовных дел: в 2019 году компанию заподозрили в хищении при ремонте улицы Атарбекова, а в 2020-м — в незаконном обналичивании свыше 50 миллионов рублей при капремонте трассы Краснодар — Новороссийск.

Как писал портал 93.RU, именно «Веста» занималась строительством новой трамвайной линии на улице Московской. За это подрядчику заплатили больше миллиарда рублей. Также компания благоустраивала Николаевский бульвар и сквер Гатова, а еще ремонтировала улицу Ратной Славы, где сорвала сроки. Из последних крупных контрактов — ремонт пяти участков улиц в Краснодаре этим летом, подрядчик получит почти 740 миллионов рублей.

По итогам 2024 года выручка компании составила 5,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль всего 61,5 миллиона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY3
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY1
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления