
На фото улица Березовая
6 июня 2025 года в Краснодаре официально стартовала долгожданная реконструкция Западного обхода, которая обойдется городскому бюджету почти в 3 миллиарда рублей. Полностью завершить работы хотят в ноябре 2027 года. К ремонту готовились несколько лет, называли реконструкцию «грандиознейшим проектом». Но почему-то забыли продумать один момент, невероятно важный для густонаселенного района. Объездные дороги, которые мэрия предложила использовать на время сужения полос на обходе, оказались не готовы принимать такой поток машин.

Схема объезда Западного обхода от администрации
«Администрация города видела, в каком состоянии улицы Народная и Лесопосадочная? В ямах и в грязи… Пусть сначала заасфальтируют, и только потом можно будет ехать по ним», — написал нам читатель в первые дни ограничений на Западном обходе.
93.RU решили сами посмотреть, что с объездными дорогами. Фотограф Дарья Паращенко на своей машине отправилась в путь (о чем скоро пожалела), а за компанию взяла журналистку Екатерину Железнову. Как прошла поездка — рассказываем ниже.
А начиналось всё так хорошо…
Мы с Дарьей заезжали на Западный обход со стороны Красных Партизан. Это был совсем не час пик, но несколько раз мы успели постоять в небольших пробках. Разглядывая карту от департамента транспорта, мы решили уйти от дорожных работ, свернув на улицу Генерала Корнилова. К этой дороге никаких вопросов — новое гладкое покрытие в новом жилом микрорайоне. Но стоит приблизиться к Садам Калинина, как выражение лица водителя Даши меняется.

Улица Генерала Корнилова
Улица Лесопосадочная убита уже давно. В 2024-м, перед учебным годом, местные жители добились от администрации появления здесь тротуара, чтобы дети могли безопасно идти в новую школу на Генерала Брусилова. Но в остальном — сельская дорога. Удивило, что перед стартом реконструкции Западного обхода здесь даже не прошлись грейдером. Яма на яме.

Поездка по Лесопосадочной бодрит
Видео трясется не из-за кривых рук оператора, а из-за бесконечных ям
Естественное ограничение скорости
«Я максимум могу здесь ехать 7 километров в час. Ладно я проездом, а для местных… Это будут два года ада, если ничего не изменится», — говорит по пути Даша.
Доехав до перекрестка улиц Лесопосадочной и Цветной, уже начинает немного подташнивать от качки. И здесь видим еще одну проблему — отсутствие знаков. Можно позавидовать тому, как работает интуиция водителей на этом участке.

Перекресток улиц Лесопосадочной и Цветной
В этот момент Даша уже пожалела, что согласилась ехать на своём авто. До улицы Снежной (еще одна дорога, на которую можно повернуть с Западного обхода) решено было идти пешком. И мы не прогадали.
К самой Снежной вопросов нет — асфальт новенький. Но сразу после начинается аттракцион не для слабонервных, это улицы Березовая и Цветная. Местами ямы еще не успели засохнуть после дождя, и машины проваливались в грязь. Что здесь происходит во время ливней — страшно представить.

Улица Снежная в хорошем состоянии, не так давно ее отремонтировали

Улица Березовая
Если вам дорога машина, по Березовой не ездите

Рельеф улицы Цветной
«Я как будто на яхте»
Убедившись, что Лесопосадочная была еще хорошим вариантом для проезда, мы отправились дальше на машине по улице Цветной в сторону Средней. Здесь нас поджидала царь-яма, из-за которой движение возможно только по одной полосе. Водители пропускают друг друга по очереди.

Яма на улице Цветной
Дальше небольшая передышка — вновь появляется асфальт. Улица Средняя и Екатеринодарская в нормальном состоянии и пригодны для проезда. А за ними следует финальный босс бездорожья — улица Народная.

Лучше выбирать для выезда улицу Среднюю, чем Народную
Видим, как навстречу нам подпрыгивают легковушки. Даша громко вздыхает, понимания, что нас ждет дальше.
Улица Народная
«Я как будто на яхте в открытом море», — говорит Даша, опасаясь за свой бампер.
Выехав с улицы Народной вновь на Западный обход, возникает мысль, что может лучше и в пробках постоять, чем убивать машину по такому бездорожью. Ведь по объездным путям ездят не только легковушки, но и большегрузы. Какие кратеры будут на этих улицах через пару месяцев…
Где сейчас идут работы?
Расширение Западного обхода начали в районе Немецкой деревни — на участках от кольца до улицы Снежной и от кольца до улицы Средней. Сейчас перекрыты по одной-двум полосам. В 2025-м планируется сделать около 5,4 километра дороги. Работы будут продвигаться всё дальше в сторону гипермаркета «Лента».

Сужение на Ближнем Западном обходе
На участке от Немецкой деревни до улицы Средней работы ведет за 376,9 миллиона рублей ООО «Веста». Закончить их должны в конце января 2026 года.
На участке от Немецкой деревни до «Ленты» реконструкцией занимается уже другая фирма — ООО ПКФ «ДТК» — за 2,5 миллиарда рублей. Завершить работы должны в ноябре 2027 года.
Напомним, вместе с расширением дорожного полотна с работами на обход зайдет компания «Синара», которая строит Западную трамвайную линию. Но пока точные даты, когда это произойдет, не называются.
Что известно о подрядчиках?
ООО ПКФ «ДТК» (производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания) зарегистрировано в 2000 году в Армавире. Не первый год эта компания выигрывает многомиллионные контракты на содержание и ремонт дорог в Краснодарском крае. Всего за 25 лет с фирмой заключили 571 госконтракт на 41,2 миллиарда рублей. По 86 из них исполнение было прекращено.
Конечные владельцы, по данным системы «Контур.Фокус», — Милана Андреевна Дорошенко и Эльдар Андреевич Дорошенко. Это дети Андрея Дорошенко, он сам был директором «ДТК», пока на этом посту его не сменила дочь. Дорошенко-старший является действующим депутатом Госдумы от партии «Единая Россия».
По итогам 2024 года компания получила выручку в 4,4 миллиарда рублей, а прибыль — 65 миллионов рублей.

На обходе замечена техника
ООО «Веста» зарегистрировано в Краснодаре в 2005 году. Учредители, по данным на июнь 2025 года, Владимир Левченко и Юрий Чепурной. За всё время фирма получила больше 340 госконтрактов на 32 миллиарда рублей. «Веста» дважды становилась фигурантом уголовных дел: в 2019 году компанию заподозрили в хищении при ремонте улицы Атарбекова, а в 2020-м — в незаконном обналичивании свыше 50 миллионов рублей при капремонте трассы Краснодар — Новороссийск.
Как писал портал 93.RU, именно «Веста» занималась строительством новой трамвайной линии на улице Московской. За это подрядчику заплатили больше миллиарда рублей. Также компания благоустраивала Николаевский бульвар и сквер Гатова, а еще ремонтировала улицу Ратной Славы, где сорвала сроки. Из последних крупных контрактов — ремонт пяти участков улиц в Краснодаре этим летом, подрядчик получит почти 740 миллионов рублей.
По итогам 2024 года выручка компании составила 5,4 миллиарда рублей, а чистая прибыль всего 61,5 миллиона.