
Сейчас открытию мешают боевые действия
Большинство воздушных гаваней юга России остаются закрытыми уже почти три года. Однако это не мешает им искать новых работников. Накануне российские СМИ обратили внимание на ряд вакансий, объявленных компанией «Аэродинамика» — оператором авиагаваней в Краснодаре, Анапе и Сочи. Некоторые предположили, что это признак скорого возобновления авиасообщения.
Портал 93.RU поговорил с авиаэкспертом Романом Гусаровым на эту тему. Главный редактор Avia.ru рассказал, стоит ли серьезно относиться к этим слухам и как ситуация обстоит сейчас.
— Как ни хотелось бы признавать, абсолютно никаких предпоссылок к открытию воздушного сообщения сегодня нет. Достаточно посмотреть на то, что происходит в других регионах страны. Аэропорты закрывают чуть ли не каждую неделю, потому что их обстреливают, — заявил Гусаров.
Речь идет о том, что 24 января 2025 года в аэропортах Казани, Нижнекамска, Уфы, Пензы, Самары, Саратова и Ульяновска ввели временные ограничения на прием и выпуск самолетов. Позднее в первых трех городах был снят запрет.
С экспертом согласен и Андрей Литвинов, советский и российский пилот гражданской авиации, летчик первого класса, капитан А-320, обладатель премии «Отличник Аэрофлота».
— Здесь надо смотреть на первопричину закрытия аэропортов. Ведутся боевые действия. Пока это происходит, не может быть и речи, чтобы давать допуск ко взлету гражданского авиатранспорта.
При этом даже если воздушное сообщение решат открыть, на возобновление работы аэропортов потребуется время.
— Перед объявлением этого сообщения будут сначала проверки, комиссии, тестовые полеты. Это может затянуться. Тем более после такого долгого простоя. Должны быть готовы и авиакомпании — подготовить расписание рейсов, самолеты. И даже, когда все причастные пройдут аттестацию, уйдет много времени на то, чтобы возобновить пассажиропоток и довести его до прежнего уровня, — считает Гусаров.
Пилот Литвинов уверен, что после окончания боевых действий при желании полеты очень быстро возобновят. Хотя первое время ожидаются проблемы с финансированием.
— Они же, аэропорты, сейчас все на дотациях сидят, по сути — на наши с вами налоги. И когда власти перестанут давать им деньги, им придется самим зарабатывать практически с нуля.
Напомним, в 2023 году аэропорт Краснодара получил федеральное финансирование в виде субсидий на сумму 1,54 миллиарда рублей для поддержки на период его временного закрытия.
А как идет строительство нового аэропорта в Краснодаре — можно посмотреть на сайте уже сейчас.