Правительство Абхазии и компания «Инфраструктурное Развитие» подписали соглашение о реконструкции аэропорта Сухума. Российское ООО выиграло конкурс, объявленный Минэкономразвития России и Минэком Абхазии.
Предполагается, что пропускная способность нового аэровокзального комплекса «Сухум» составит 1300 пассажиров в час, сообщает пресс-служба президента Абхазии. Планируют реконструировать взлетно-посадочную полосу длиной 3100 метров и шириной 45 метров, установить систему светосигнального обеспечения полетов 1-й категории ИКАО, восстановить рулежную дорожку и часть пассажирского перрона. Кроме того, будет построен новый участок перрона для дополнительного размещения на нем воздушных судов и новый пассажирский терминал, историческое здание аэропорта планируют обновить.
Вице-премьер, министр экономики Абхазии Кристина Озган заверила, что Абхазия сохраняет государственную собственность на аэродром, аэродромную инфраструктуру, историческое здание аэровокзала, статус объекта двойного назначения и название «Международный аэропорт города Сухум имени Владислава Ардзинба».
— Интерес к курортам Абхазии со стороны туристов из России растет из года в год. Открытие аэропорта позволит туристам быстро и, что очень важно, с комфортом добираться до курортов Абхазии, — сказал собственник компании «Инфраструктурное развитие» Рашид Нургалиев.
ООО «Инфраструктурное развитие» зарегистрировано в Москве в жилом доме на Космодамианской набережной. Компания создана 10 июля 2023 года. Ее возглавляет Сергей Грибков, ранее работавший в управляющей компании Airport Management Company Limited, связанной со структурами аэропорта Домодедово Domodedovo Asset Management и «Домодедово паркинг».
Единственным собственником «Инфраструктурного развития», по данным СПАРК, числится Рашид Рашидович Нургалиев. Это полный тезка одного из сыновей бывшего главы МВД России Рашида Нургалиева, теперь занимающего пост первого заместителя секретаря Совета безопасности РФ, сообщает РБК. Рашид Нургалиев-старший регулярно проводит рабочие встречи с политическим руководством Абхазии. В частности, в феврале он принимал в Москве президента республики Аслана Бжанию.
Согласно данным СПАРК, Рашид Рашидович Нургалиев также владеет долями в компаниях «Экоструктура» (85%) и «Базис» (33%) и возглавляет Российское экологическое движение.
Ранее мы сообщали, что крупнейшие аэропортовые холдинги России не планируют участвовать в инвестпроекте по реконструкции международного аэропорта Сухума. В конкурсе, который объявило Минэкономразвития РФ по отбору компании, которая будет строить и управлять абхазским объектом, отказались принимать участие «Аэропорты регионов», «Аэродинамика», «Новапорт», «Шереметьево» и «Внуково».
Потенциальные инвесторы сомневаются в стабильном пассажиропотоке. В соответствии с проектом инвестор должен построить аэровокзал, рассчитанный на 1 миллион человек в год, где взять такое количество туристов, непонятно. Кроме того, до сих пор неизвестно, какие авиакомпании будут летать в Абхазию, статус которой многие страны не признали. Также первые сложности могут появиться уже на этапе строительства, на месте не производятся необходимые материалы, их нужно будет доставлять в Абхазию через таможню, что приведет к серьезному удорожанию проекта и дополнительным сложностям.