О проекте «Грузовой каркас» власти города заговорили в мае 2021 года. Он подразумевает запрет на движение большегрузов (весом более 2,5 тонны) по городу — считается, что они создают дополнительный шум, наносят ущерб дорогам, провоцируют ДТП и портят экологию. Первый этап ограничений мэрия пообещала ввести до начала 2022 года, однако так это и не сделала (все пять периодов планировали реализовать за 1,5–2 года). Мы спросили у мэрии, почему так вышло и когда ограничения всё-таки появятся.
Проект предполагает пять этапов. До конца года планировалось ввести первый — запретить грузовому транспорту ездить в районе улиц Кубанской набережной, Тургенева и Индустриальной. Если идею реализуют, въезд фур будет ограничен вообще во все микрорайоны города. Более конкретные меры на первом и последующих этапах можно посмотреть ниже.
Показать, на каких улицах запретят ездить большегрузам
На первом этапе движение грузовиков ограничат в центральной части Краснодара по Кубанской набережной, Тургенева, Северной, Володарского, Базовской, Суворова и Индустриальной. Для водителей большегрузов оставят альтернативные варианты проезда: по улицам Калинина, Чкалова, Карасунской, Леваневского, Кузнечной, а также по Буденного — Ломоносова, Промышленной — Базовской — Суворова — Индустриальной.
На втором этапе решили ограничить движение большегрузов в Фестивальном, Юбилейном и Славянском микрорайонах города. На третьем — на территории, ограниченной улицами Новороссийской — Ставропольской — Старокубанской, в микрорайонах Черемушки, РМЗ. На четвертом этапе знаки с запретом на передвижение грузовых автомобилей должны появиться в микрорайонах Гидростроителей, Новознаменский, поселке Знаменский, Пашковском и Комсомольском микрорайонах, ХБК, КМР. На пятом этапе движение фур хотят запретить в северо-восточной части города: в микрорайонах Музыкальный и Восточно-Кругликовский, поселке Российский, Энке, 9-м км, Авиагородке.
В начале апреля мы направили запрос в администрацию и спросили, почему проект так и не начали воплощать, но мэрия не ответила на этот вопрос. Тем не менее руководство города сообщило 14 апреля, что проект перенесли с 2021 на 2022 год. Срок реализации второго этапа — 2022–2023 годы, добавили в пресс-службе.
В администрации напомнили, что действие знака «Движение грузовых автомобилей запрещено» не распространяется на транспорт без прицепа, масса которого не превышает 26 тонн, на машины почтовой службы, перевозящие людей, и большегрузы, обслуживающие объекты в зоне действия знака.
Ранее администрация объясняла, что ежедневно только через Тургеневское и Ростовское шоссе въезжают более 8 тысяч большегрузов. С помощью ограничений мэрия решила бороться с воздействием фур на асфальт и блуждающим трафиком, а также уменьшить число ДТП.