RU93
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +9

6 м/c,

с-в.

759мм 77%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Город Мэр раскритиковал темпы строительства трамвайной ветки в западной части Краснодара

Мэр раскритиковал темпы строительства трамвайной ветки в западной части Краснодара

А еще обвинил подрядчика в халатности и сорванных сроках

Работы по модернизации трамвайного узла обещали завершить к 1 сентября

Что случилось?

Мэр Краснодара Евгений Наумов раскритиковал компанию «Синара — ГТР Краснодар», которая в рамках концессионного соглашения занимается реконструкцией трамвайного узла на улице Московской. Причиной недовольства градоначальника стало отставание строительства от сроков. Наумов в своем телеграм-канале назвал это «халатным отношением к работе».

— Не услышал достойных объяснений, а оправданий быть не может. Необходимо основательно менять подход к делу, отношение к обязательствам и жителям города, — заявил 18 сентября мэр. Он подчеркнул, что развитие транспортной инфраструктуры — общая приоритетная задача, и выразил надежду, что гендиректор компании его «услышал».

Кто занимается строительством?

Соглашение о сотрудничестве по модернизации трамвайной сети Краснодара подписали губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и вице-президент АО «Группа Синара» Александр Мишарин на Петербургском международном экономическом форуме в 2022 году. Компания в рамках концессионного соглашения решила построить более 35 километров новых путей в западной части города и соединить Западное трамвайное депо, «Немецкую деревню», спорткомплекс «Баскет-Холл» и улицу Московскую.

Уточнялось, что общий объем инвестиции в проект составит 28,4 миллиарда рублей, из которых 1,8 миллиарда рублей компания предоставит из собственных средств. Еще в 17,8 миллиарда оценили кредитные средства, а в 8,6 миллиарда — средства из госбюджета. Концессионное соглашение с «Синара — ГТР Краснодар» было подписано в сентябре прошлого года.

Концессия — вид соглашения, когда государственным объектом владеет предприниматель (концессионер). Например, предприниматель обязан построить дорогу, а затем передать ее городу. Но перед этим он может сделать проезд платным и пользоваться дорогой сам.

По данным системы «Контур.Фокус», «Синара — ГТР Краснодар» зарегистрировали в июне 2022 года в Москве. Компанию до конца апреля 2023 года возглавлял бывший вице-мэр Краснодара Артем Доронин, сейчас гендиректором является Игорь Васильев.

Учредитель компании — ООО «Синара — ГТР», которое входит в АО «Группа Синара». Это многоотраслевой холдинг из Екатеринбурга, бенефициаром которого до недавнего времени были родственники уральского бизнесмена Дмитрия Пумпянского. В марте 2022 года они попали под санкции, поэтому вышли из числа конечных владельцев и покинули советы директоров.

Что планировали сделать и что пошло не так?

Работы начали с модернизации трамвайного узла на пересечении улиц Московской и Красных Зорь. Изначально вице-мэр Владимир Архипов сообщал, что «нулевой этап» стартует уже в конце 2022 года, но по факту работы запустили в апреле 2023-го, а активная фаза, во время которой менялась схема движения трамваев, началась летом. Власти и представители концессионера неоднократно сообщали, что все работы по строительству завершат на объекте к 1 сентября.

— Работы идут согласно намеченным планам. Сегодня начали благоустраивать территорию. В День знаний работы должны быть завершены. За эту дату мы не можем перешагнуть, — заявлял 10 августа мэр Краснодара Евгений Наумов. На тот момент специалисты уже уложили 200 метров новых линий, установили 12 стрелочных переводов и оборудовали временные посадочные схемы, сообщала пресс-служба администрации города.

К 1 сентября там должны были появиться, например, платформы, адаптированные для маломобильных граждан, современные остановочные павильоны. Потом сроки скорректировали. Так, плитку на тротуарах и в зеленой зоне, парковку, остановочные павильоны, а также верхний слой асфальта и уличное освещение концессионер пообещал завершить до середины сентября, а в первой декаде месяца — подключить электроприводы стрелок, обеспечивающие их автоматический перевод. Высадить деревья и установить вокруг них скамейки планировали в октябре-ноябре.

Между тем, на 1 сентября готовность трамвайного узла составила 86%. Кроме того, с начала первого осеннего месяца на Московской уже несколько раз сходил трамвай с рельсов. Например, телеграм-канал «Общественный транспорт Краснодара» фиксировал такие случаи 5, 7 и 15 сентября. Последний раз нормализовать движение удалось только через час.

Что говорит концессионер?

Ранее представитель «Синара — ГТР Краснодар» Антон Смертин объяснял порталу 93.RU, что работы идут «наживую», а все системы будут функционировать в штатном режиме после того, как узел сдадут в эксплуатацию.

Корреспондент издания попросила представителя концессионера прокомментировать гневное заявление мэра и объяснить, чем вызвано отставание от графика работ. Как только редакция получит ответ, мы его опубликуем.

Обновлено. В «Синара — ГТР Краснодар» сообщили, что сроки окончания строительства каждого из этапов зафиксированы в концессионном соглашении, которое подписали 13 сентября 2022 года. Так, ветка от Западного депо до «Немецкой деревни» должна быть построена до конца 2024 года, от «Немецкой деревни» до «Баскет-Холла» — до конца 2025 года, а от «Баскет-Холла» до Московской — до конца 2026 года.

Первый этап — модернизация трамвайного узла на Московской с благоустройством прилегающей территории — идет с опережением сроков, заверил представитель концессионера. Дело в том, что по условиям соглашения его должны закончить в 2024 году.

К 1 сентября же был выполнен основной объем работ. В частности, специалисты заменили 1,2 километра рельсошпальной решетки и построили 200 метров нового трамвайного пути, установили 12 стрелочных переводов, переустроили сети ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, проложили сети электроснабжения для контактной сети, стрелочных переводов, остановочных павильонов и декоративного уличного освещения, оборудовали остановочные платформы, адаптированные для маломобильных граждан, уложили первый слой асфальта на реконструируемых участках дорог, подъездах к КубГТУ и на трамвайных путях, подготовили участки для будущих газонов, а также установили 1430 метров бордюров.

Ко Дню города, 24 сентября, основные работы по благоустройству территории планируют завершить. Полностью узел будет готов к 1 октября, в соответствии с графиком концессионного строительства. Кроме того, администрации перечислили 1,8 миллиона рублей, которые будут направлены на высадку деревьев в качестве компенсационного озеленения.

— Темпы благоустройства на модернизируемом трамвайном узле на улице Московской будут максимально ускорены без потери их качества. С подрядными и субподрядными организациями для этого будет проведена дополнительная работа. «Синара — ГТР Краснодар» принимает на себя обязательства по ускорению сроков строительства, отдельные недочеты в ходе работ оперативно выявляются и устраняются, — заявил представитель концессионера.

Также там уточнили, что строительство второго этапа запланировано на начало 2024 года. Проект участка от Западного депо до улицы Заполярной уже разработан и находится на госэкспертизе. Кроме того, завершается разработка проекта от улицы Заполярной до «Немецкой деревни». Строительство трамвайных путей на этом участке синхронизируют с реконструкцией Западного обхода и учтут пожелания администрации Краснодара и МУП «КТТУ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем