RU93
Погода

Сейчас+26°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+26°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +23

7 м/c,

вос.

751мм 48%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Дороги и транспорт В Краснодаре хотят построить трамвайную линию на Западном обходе

В Краснодаре хотят построить трамвайную линию на Западном обходе

Власти подписали концессионное соглашение на 28,4 миллиарда рублей

Планируется также купить 100 трамваев

Администрация Краснодарского края и компания «Синара — ГТР Краснодар» подписали концессионное соглашение о строительстве новой трамвайной линии. Она соединит районы от Западного трамвайного депо, «Немецкой деревни», спорткомплекса «Баскет-Холл» и улицы Московской. В то же самое время планируется расширить дорогу на Ближнем Западном обходе, чтобы уменьшить пробки.

Проект планируют реализовать при поддержке Правительства России и банка ВЭБ.РФ. Общий объем инвестиций составит 28,4 миллиарда рублей. По словам губернатора Вениамина Кондратьева, новая линия позволит к 2027 году увеличить пассажиропоток с 43 до 82 миллионов человек в год, сообщили в пресс-службе краевой администрации.

Что это за линия?

Еще в апреле 2021 года мэрия Краснодара сообщила, что начала проектирование новой трамвайной линии. Путь от улицы Московской до Западного депо разделили на три части. Первая — от депо в районе улицы Толбухина до «Немецкой деревни» протяженностью 14,6 км. Строительство ветки оценили в 2,9 миллиарда рублей, проектирование — еще в 300 миллионов рублей.

Путь начнется от Западного депо

Следующий этап — путь от «Немецкой деревни» до «Баскет-Холла» протяженностью 9,4 км. Ожидалось, что пассажиропоток составит 3,2 миллиона человек в год, а на строительство потребовалось бы 1,9 миллиарда рублей.

Трамваи пройдут на западе города

Третья часть пути пройдет от «Баскет-Холла» до разворотного кольца новой ветки на улице Петра Метальникова. Этот маршрут длиной 10,8 км свяжет трамвайную сеть с улицей Дзержинского и обойдется в 2,1 млрд рублей строительства и 300 миллионов рублей проектирования.

Линия соединится с новой веткой

Таким образом, в 2021 году власти города хотели построить 34,8 км трамвайных путей, потратив на это 7,5 миллиарда рублей. Цена нынешнего контракта почти в 4 раза выше — 28,4 миллиарда рублей. Однако в эту сумму входит сопутствующая инфраструктура и закупка 100 трамваев.

Что за компания хочет строить ветку?


ООО «Синара — ГТР Краснодар» образовано в июне 2022 года в Москве. Генеральный директор — Евгений Николаевич Васильев. По данным системы «Контур.Фокус», предположительно, конечными владельцами являются Дмитрий Пумпянский, Алексей Золотарев, Владимир Бородин и «Лорен Инвестиментс Лимитед» (фирма связана с Михаилом Ходоровским).

Также существует ООО «Синара — Городские транспортные решения» с тем же директором, эта же фирма есть почти в каждом городе отдельно. Ключевые фигуры холдинга «Синара»: Дмитрий и Александр Пумпянские и Михаил Ходоровский.

Дмитрий Пумпянский — российский миллиардер, который был владельцем ОАО «ТМК» (производство стальных труб для нефтегазовой промышленности). В августе 2022 года его состояние оценивали в 2 миллиарда долларов. Сын бизнесмена — Александр Пумпянский, окончивший Женевский университет, — занимает место в совете директоров компании.

Генеральный директор «Синары» — Михаил Ходоровский. За 2021 год прибыль компании составила 4 151 920 000 рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем