Напомним, в 2022 году завершилось первое за 20 лет строительство трамвайной линии в Краснодаре. Утром 31 марта по улице Московской — от Солнечной до Петра Метальникова — прошел первый трамвай с пассажирами. Работами занималось ООО «Веста». За это компании заплатили свыше 1,16 миллиарда рублей. Подробнее о том, что известно о подрядчике, можно прочитать в этом материале.
В рамках контракта на улицах Московской и Метальникова сделали дорогостоящие подземные переходы с лифтами. В общей сложности два перехода обошлись бюджету почти в 135 миллионов рублей. Однако даже к осени лифты там так и не запустили. Мы писали о том, как неработающая инфраструктура усложняет жизнь местным жителям с детскими и инвалидными колясками.
В администрации сначала объясняли, что идут работы «по наладке лифтового оборудования», их собирались завершить до конца сентября 2022 года. Потом — что ввод лифтов в эксплуатацию запланирован на конец декабря, в конце января они пройдут регистрацию в Ростехнадзоре и их запустят.
В январе лифты на Метальникова и Московской действительно заработали, но спустя буквально несколько дней их изуродовали и сломали вандалы. Администрация решила подать заявление в полицию по этому поводу и установить камеры видеонаблюдения непосредственно в каждой кабине. Сломанные же лифты, как отчитались власти, починили буквально за сутки.
Но проблемы на этом не закончились — в феврале после снегопада лифт на конечной Московской и Метальникова снова перестал работать, за месяц его так и не починили. Аналогичные жалобы от горожан поступали и в апреле, и в мае. Тогда в Муниципальном центре управления (МЦУ) Краснодара сообщали, что лифт в подземном переходе через улицу Московскую запустят 10 мая, а специалисты занимаются устранением поломки. Но 22 мая он по-прежнему не работал, да и спустя месяц тоже.
22 июня краснодарцы обратили внимание на то, что вместе с трамвайной линией по улице Метальникова открыли «инновационную» остановку с кондиционером, но спустя год перестала работать и она. В МЦУ уточнили, что павильон не работал с начала лета, и пообещали в тот же день запустить его в работу.
В том же посте власти прокомментировали ситуацию во сломанными лифтами на этой остановке. В МЦУ сообщили, что подрядчик «выполняет гидроизоляцию шахты лифтов», что позволит уменьшить вероятность поломок в дальнейшем.
Как отмечают горожане, за всё время лифты в этих подземных переходах работали от силы несколько дней. Так, накануне местный житель по нашей просьбе спустился в переход на Метальникова и убедился, что лифт по-прежнему не работает. На Московской, по его словам, он тоже постоянно ломается.
Портал 93.RU запросил комментарий в пресс-службе администрации по этому поводу. Там со ссылкой на департамент транспорта сообщили, что лифт в подземном пешеходном переходе на улице Московской работает, «его отключают только на время выпадения осадков». В подземнике на улице Петра Метальникова подрядчик «выполнил дефектовку лифта».
— Сейчас демонтируют существующую плитку вокруг шахты, чтобы в дальнейшем заняться гидроизоляцией, после чего фасад будет восстановлен. На сегодняшний день с подрядчиком согласовывают итоговую сметную стоимость и сроки выполнения этих работ, — сообщили в мэрии.
Подчеркнем, что в ответе МЦУ от 22 июня говорилось, что подрядчик «выполняет» гидроизоляцию, а из нынешнего ответа администрации получается, что эти работы только предстоит выполнить.
Да и в целом неясно, почему власти согласовывают смету с подрядчиком и, вероятно, будут ему платить вновь, если по контракту на строительство трамвайной линии он получил свыше 1,16 миллиарда рублей. Из которых, напомним, почти 135 миллионов стоили подземные переходы с неработающими лифтами.
Ранее портал 93.RU писал о том, что в районе Западного обхода в надземном переходе за 50 миллионов рублей уже год не работают лифты.