20idei
СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Спуск с препятствиями: журналистка 93.RU села в инвалидную коляску и протестировала новые подземные переходы в Краснодаре

А местные мамы рассказали, каково им каждый раз спускаться и подниматься по лестницам с колясками

ds

Спуски в новых переходах более пологие, чем раньше, и всё равно на них многие жалуются

Поделиться

Два дорогостоящих подземных перехода в Краснодаре на Петра Метальникова и Московской (общая стоимость более 100 млн рублей!) должны были закончить еще в декабре 2021 года. Сейчас сентябрь 2022-го, но в обоих объектах до сих пор не запустили лифты. Неработающая инфраструктура усложняет жизнь местным жителям с детскими и инвалидными колясками, потому что после появления переходов с перекрестка здесь убрали «зебры».

Единственная возможность для местных жителей с колясками и велосипедами перебраться на другую сторону дороги в этом месте — воспользоваться пандусами в переходах. Но местные говорят, что легче уж перебежать дорогу или совсем не выходить на улицу. Журналистка взяла инвалидное кресло и решила проехаться на спусках сама (было очень страшно!), а еще опросила местных мам.

Ребенок упал во время спуска


Из-за открытия переходов на Московской и Метальникова замазали «зебры». Так как лифты не работают, родителям приходится пользоваться спусками. Они рассказали журналистке 93.RU, что проем между полозьями неудобный и широкий, поэтому там могут проехать далеко не все коляски. К тому же спуск очень крутой, и некоторые взрослые боятся, что их дети выпадут. На днях именно так и случилось — у одной из женщин коляска перевернулась вместе с малышом.

— У меня коляска-люлька, малыш в ней не пристегнут, соответственно, когда становишься на пандус, такой угол, что ребенок может выпасть, — рассказывает еще одна мать.

— Когда спускаешь коляску, то нужно ее так держать сильно, иначе просто полетит вниз. А поднимать ее наверх вообще невыносимо, — делится еще одна девушка.

Пока мы стоим в переходе, большинство матерей несут коляску сами, поднимая ее вместе с ребенком. Некоторые делают передышку на маленьких площадках между ступеньками — тащить такую тяжесть очень непросто.

— Коляска весит 15 килограммов, ребенок весит 15 килограммов. То есть мне приходится выдерживать 30 килограммов на мои 48, — говорит нам девушка.

Чтобы обойти переход и оказаться на другой стороне улицы, нужно до 20 минут. Некоторые, чтобы сэкономить, просто перебегают дорогу. Такой ли был план у мэрии?

Внутри переходов сделали довольно современные указатели

Внутри переходов сделали довольно современные указатели

Поделиться

Спускаемся на коляске со шлемом

Следующий этап — проверить, каково людям с ограничениями здоровья спускаться в местных переходах. Я взяла в аренду инвалидное кресло-коляску и захватила свой шлем. Спуск-то действительно крутой!

Лифт должен действовать для «инвалидов», но есть большое но

Лифт должен действовать для «инвалидов», но есть большое но

Поделиться

Выдыхаю: решиться на перспективу сломать себе шею очень непросто. Коляска сразу грозится на большой скорости покатиться вниз. Тормозить приходится руками, раскидывая их в сторону и с силой опираясь о металлические поручни. По сути, это и не съезд даже, а постоянное движение рывками из-за попыток притормозить. Каждый раз коляска встает на дыбы и опасно запрокидывается назад — если бы не специально предусмотренные задние стопперы (есть не на всех креслах), я бы упала назад и ударилась затылком.

Смотрите, как много надо проехать человеку на коляске!

Смотрите, как много надо проехать человеку на коляске!

Поделиться

Спускаться так возможно, но очень тяжело, к тому же во время «прыжков» руками по поручням коляска всё время виляет и может слезть с полозьев. В самом низу спуска кресло застревает, потому что подножки утыкаются в землю — ехать дальше невозможно. На подъеме вверх сразу же ставим крест — подтянуть себя по такой поверхности не хватает сил, к тому же подножки опять мешают «запрыгнуть» на крутой угол.

Штрафы на подрядчика не работают


Переходы строили вместе с новой трамвайной линией. Компания «Веста» из Краснодара заключила с мэрией контракт на 1,1 млрд рублей. Стоимость перехода на Метальникова по смете вышла в 52 миллиона рублей, на Московской — 55 миллионов рублей. Согласно данным контракта, оба объекты должны были быть закончены в декабре 2021 года, аж девять месяцев назад.

ООО «Веста» образовано в 2005 году, директор компании — Владимир Левченко, учредитель — Сергей Круглов.

Интересно, что переход на Московской не первый раз оказывается в свете внимания СМИ. В июне краснодарцы возмутились тем, что новенький переход затопило после ливня. На ситуацию пришлось даже отреагировать мэру, который сказал, что в коридорах пока не установили насосы.

Тогда же редакция отправила в мэрию запрос по поводу лифтов. Власти сообщили, что подрядчик нарушил сроки «в части строительства диспетчерского пункта, подземных пешеходных переходов и благоустройства территории» из-за повышения цен и задержки поставок строительных материалов. Компанию пообещали оштрафовать, а работы закончить до конца июля.

Уже сентябрь, и, судя по всему, подрядчик не торопится упростить жизнь местным жителям. А местами он делает ее даже опасной — на прошлой неделе журналистка 93.RU обнаружила, что вход в одну из шахт лифта открыт. Любой ребенок мог забежать за угол, и, не заметив подвоха, шагнуть в дырку в темноте. Сейчас двери всех четырех лифтов закрыты, но выглядят они заброшенно. А еще около одного из лифтов нет кнопки вызова.

Около лифтов много строительного мусора

Около лифтов много строительного мусора

Поделиться

Не во всех местах переходы выглядят ухоженно

Не во всех местах переходы выглядят ухоженно

Поделиться

А у этого лифта нет даже кнопки вызова, как так?!

А у этого лифта нет даже кнопки вызова, как так?!

Поделиться

«Хочется сказать: "Ну мы же говорили!"»



По мнению ряда активистов и специалистов по городской среде, подземные переходы изначально несостоятельны, потому что людской поток всегда будет двигаться по пути наименьшего сопротивления — то есть по земле, а не под ней (ведь там надо дважды воспользоваться лестницей). Урбанист общественного движения «Городские решения» Мирослав Валькович рассказал порталу, что недавнее исследование Московской и Петра Метальникова показало, что местные жители продолжают ходить поверху, в ближайшем от перехода месте.

По его мнению, правильным решением было бы снова начертить переходы и добавить пешеходные фазы в местные светофоры. Это ни на что не повлияет, поскольку и на Метальникова, и на Московской регулируемые перекрестки и зеленый свет для пешеходов можно совместить с красным светом для одной из групп автомобилей. Лифты же, считает Валькович, не сильно помогут в будущем, потому что у них маленькая пропускная способность:

— Даже если будут лифты, их производительность будет не такой высокой в час пик — лифты медленно ходят туда-сюда, и это занимает огромное время. Ну неужели доставщик еды на велосипеде в час пик будет ждать рейс в лифт, когда впереди бабушка стоит или человек с сумками? Конечно, нет, никто ждать не будет.

Портал 93.RU снова запросил комментарий у мэрии о том, когда лифты заработают и какие штрафы ожидают подрядчика.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter