Зачем мне ваш Краснодар? Буду жить в Адыгее. Объясняю на пальцах, в чем разница
20 июля 2023, 13:05
Гость
22 июля 2023, 04:46
53 г живу в Адыгее и не парюсь сам русский россия многонациональная
Гость
21 июля 2023, 06:16
В адыгейский школах не в детях проблема, а в учителях. Учителя не очень говорят по русски, учить вообще не стремятся чему либо детей, + обязательный адыгейский язык, который русским детям не нужен, да и тяжело даётся. Во всех госучреждениях коррупция и кумовство похлеще, чем в Краснодаре. Ещё процветает мошенничество с недвижимостью, чаще всего с земельными участками.
Гость
21 июля 2023, 06:39
это вы где узнали, что в Адыгее учителя не очень по-русски?
Гость
21 июля 2023, 12:29
Подскажите пжл название школы, я как раз ищу такую школу для своих адыгейских детей, а то кругом русификация населения.
Гость
22 июля 2023, 15:10
Это наверное житель Краснодара с глубокими корнями ,уже наслышана как краснодарские не любят адыгов живущих по соседству со стародавних времён, это в генетике у вас? Вы хоть день были в Адыгее? Не говорите ерунды. Я человек приезжий и мне очень нравится жить в Адыгее и очень нравятся люди здесь!!!! Лучше краснодарцев , которые кроме глупой гордыни и предвзятости к другим ничего не имеют.
Гость
20 июля 2023, 14:13
Конечно Адыгея лучше , нужно чтобы все ехали жить в Адыгею. Я бы 70% жителей Краснодара туда бы ещё принудительно переселил бы
Гость
21 июля 2023, 12:01
Не надо нам, оставайтесь у себя)))
Гость
27 июля 2023, 06:54
Себя для началу туда пересели,, перепелка
Гость
21 июля 2023, 08:26
Вас никто не ждёт в Адыгеи, господа.... живите у себя. ... сколько минусов нашли.... пробки можно объехать, гос учреждения везде с минутами просто у нас это более заметно так как маленькая Республика. У нас по крайне мере детей не избивают в дет садах, как в Краснодарском крае, и на улице молодёжь обдолбаная не стоит. ...
Гость
21 июля 2023, 13:35
Согласна. Добро пожаловать отсюда)
Гость
28 июля 2023, 11:57
Не стоит😂? Ну ну, там обдолбаной молодёжи как тараканов. Ни о какой кавказской воспитанности в Адыгеи и не пахнет. Жил в майкопе 10 лет, знаю.
Гость
21 июля 2023, 00:33
Адыгейская прописка? Забудьте о каких либо кредитования х.Для банков это как красный свет светофора . Водительские права получить намного легче. Они вовсю продаются. В крае об этом хорошо известно, и если вы обладатель таких прав, то не удивляйтесь повышенному вниманию ГИБДД. Если вы живёте не в Майкопе , а к примеру в каком - нибудь ауле, будьте готовы ко всем прелестям глухомани.
В том числе и безработице. То же самое со школой. Почему стараются возить детей в Краснодар. Ответ прост. Дети аборигенов те ещё цветочки. Ну как хотите ещё переехать в Адыгею?
Гость
21 июля 2023, 10:52
Что за чушь? С кредитованием все отлично, никакой разницы, с правами тоже все отлично, да и в школе дети счастливы... Откуда вы все берете этот бред?
Гость
21 июля 2023, 11:25
Тебя тут с твоими невоспитанными матерящимися детьми никто и ждет
Гость
22 июля 2023, 15:06
Бред полный......
Гость
20 июля 2023, 14:47
А это троллинг такой - сравнивать аул Тахтамукай и город Краснодар?
Гость
21 июля 2023, 13:05
И не говорите, ежу понятно что в Тахтамукае лучше ))))))
Гость
20 июля 2023, 15:11
Отличная статья. В конце главный вывод, что Адыгея - это не Краснодар. Не зря потратил время на прочтение. Вообще, в Тахтамукае все ништяк, но учится и лечиться все едут в Краснодар. Раньше было тяжело ехать по старому Яблоновскому мосту, но теперь легко - ведь на проезд все равно по одной полосе, зато новые они. Когда-нибудь откроют ещё две полосы. Но закроют Тургеневский мост. Будет тоже хорошо. При этом разница в цене недвижимости с Краснодаром не 2-3 раза, а 15-20%. Велкам, уважаемые сибиряки!
Гость
23 июля 2023, 16:24
О чем вы говорите без прописки в Краснодаре не одна больница не возмет на лечение если человек в Адыгеи прописан только за деньги
Гость
20 июля 2023, 21:42
Живи в Адыгее и объясняйся на пальцах)
Гость
21 июля 2023, 13:12
У нас в Адыгее автору не придется объясняться на пальцах, он разговаривать умеет, в отличии от вас
Гость
21 июля 2023, 06:45
Ну вот и не едти сюда живите в Краснодаре да в своих хуторах
Гость
1 апреля, 18:33
А в Адыгеи хуторов нет? В Краснодарском крае станицы.
Гость
21 июля 2023, 08:32
Жесть вообще, 20 до Краснодара то есть это время нужно плюсовать, если живя в городе ты едешь час до работы то из Адыгеи час 20, хотя там скорее больше будет. Не знаю про инфраструктуру, но когда в икею ездил хватило взгляда в окошко, это деревня, вдоль дороги канава, это ппц какой то. Толку от новых домов если вокруг деревня и неруси
Гость
22 июля 2023, 10:52
Ну если ты работаешь где-нибудь в Комсомольском, то да. А так, на Юбилейный, Фестивальный, в Центр, на Ставропольскую, даже с учётом пробок, даже на автобусе, ехать минут 40 максимум. Попробуй за это время доехать например от сенного до восточки.
Гость
21 июля 2023, 11:17
С автором категорически не согласен.... Адыгея многонациональная светская республика. Преобладающие нации русские и адыгейцы. Культура так же - это адыго-кубанский симбиоз. Не знаю приезжих людей испытывавших проблемы, связанные с местным менталитетом. Очень гостеприимная республика... Спокойнее не найдете региона в нашей стране......
Гость
23 июля 2023, 20:48
Правильно! Я живу в Адыгее и люблю эту республику! У нас широкие дороги,красивые дома! Город очень чистый и это сразу бросается в глаза всем приезжим.Люди очень добрые и гостеприимные,обслуживание везде отличное,будь то поликлиника, кафе,или базы отдыха.В Краснодаре вечные пробки,загазованность от транспорта,в нас в Адыгеи такого нет и не было.Климат то же отличается.Словом, наша Адыгея лучше чем Краснодар!!!
Гость
21 июля 2023, 11:36
Пожалуйста, земляки, не надо спорить и
описывать прекрасную жизнь в нашей республике)) Давайте без рекламы))) А то понаедут, нам не надо
Гость
22 июля 2023, 03:49
Да уже и так пол страны живет здесь если не вся. С каждым годом все хуже. Это вам не Москва. Краснодар и Адыгея не резиновые
Гость
22 июля 2023, 04:53
Не гласно- на одной и той же должности не представитель коренной нации будет получать в разы меньше, чем представитель нации.Кумовство и " связи" играют ключевую роль.Связи используют даже в очереди к врачу.Можно часами стоять с толоном в детской поликлинике, пока все " блатные" не пройдут.Адыгейский язык в школах не обязателен- детям выбор предоставляют- адыгейский язык и адыгейская литература.Моя дочь выбрала адыгейскую литературу.Проблема с тем, что учителя работать не хотят- это не только в Адыгее такая проблема, но и по всей стране.
Гость
22 июля 2023, 08:21
Что за бред я сейчас прочитала. У нас шикарные детские поликлиники без очередей. Попробуйте зайти в поликлинику где нибудь в Адлере или Краснодаре, потом поделитесь впечатлениями.
Гость
22 июля 2023, 05:55
Краснодарский край большей своей частью, это ничто иное, как Адыгея только в прошлом. Обратите внимания на названия городов и поселков краснодарского края. Так о чем вообще здесь разговор? Что с чем сравнивают? Мне это напоминает философствование по поводу того, как выглядит яйцо в фас, а как в профиль)))))))
Гость
22 июля 2023, 06:02
Найдите три отличия)))))))))
Гость
20 июля 2023, 18:08
Зачем я это читал? Не о чём.
Гость
20 июля 2023, 18:23
Для чего пишут такие отстойные тексты?
Гость
20 июля 2023, 21:29
А вдруг эта республика захочет отделиться и что тогда делать?
Гость
20 июля 2023, 22:06
Слабенькая совсем статья, вообще ниочем.
Гость
21 июля 2023, 06:01
Да живи хоть в Уругвае. Там как раз на пальцах объясняются
Гость
21 июля 2023, 07:26
1
Гость
21 июля 2023, 08:26
В Майкопе дороги лучше чем в Краснодаре
Гость
21 июля 2023, 08:40
Не понял зачем едучи из Тахтамукая в Анапу пересекать половину Краснодара. Выезжаем на Новороссийскую трассу А-146 и вперёд.
Гость
21 июля 2023, 09:19
Автор не очень то знаком с географией и сам не ездил по тем маршрутам, которые описывает. Постройка нового Яблоновского моста не сильно изменит ситуацию с поездкой в Краснодар, там узкое место перед новым мостом, проезд под железной дорогой. И зачем ехать в Анапу чз Краснодар, когда можно сразу ехать в сторону моря через Энем, Афипский и Северскую?
Гость
21 июля 2023, 09:44
Я жил во Владивостоке, Хабаровске, Сковородино, Омске, Москве, Оренбурге, Ростове, а сейчас живу в Краснодаре и очень хорошо экономлю на отоплении на газе
Гость
21 июля 2023, 11:48
Про безработицу улыбнули. Это больная тема по всей России, а не только в Адыгее. Для трудолюбивых людей работа всегда и везде найдется. А вообще полмира уже удаленно работает, как и я, а вы от жизни отстали.
Гость
21 июля 2023, 12:24
Автору статьи отдельный респект, за уважительное к нам отношение. Приезжайте, Евгений, таким адекватным людям как вы, здесь рады)) Но к сожалению, далеко не все такие.
Гость
21 июля 2023, 15:57
В Майкопе хорошие школы, впервые слышу, чтобы ради школы возили в Краснодар ... Последнее вообще не поняла к чему: за все время, что я здесь живу, ни одного конфликта на почве разной веры не увидела, тут буквально церковь стоит напротив мечети (их разделяет один дом) и никто никого на этом фоне не притесняет
Гость
22 июля 2023, 04:41
Я прожила в Адыгее 20 лет до 2000года и локдаун вернул меня нв историческую родину в 2020году.Вот уже как 3 года живу в Майкопе.Насчёт кредитов, как написал автор в предыдущем комментарии- неправда! Всю жизнь у меня адыгейская прописка и я вся в кредитах.Дают банки кредиты с любой пропиской и аж бегом, лишь бы брали.Жить дешевле? Не знаю, я не заметила большой разницы между Туапсе и Майкопом.Только , что есть возможность продукты ещё натуральные купить.С общественным транспортом в Майкопе- беда! Расстояния большие, пешком особо не находишься.Вопрос по ЖКХ- дорого! Дороже , чем в Краснодаре! Мне фото скидывали квитанции коммунальх услуг на однокомнатную квартиру- обслуживание дома точно дешевле.Я живу в общежитии, зимой выходит около 5тыс за месяц.Так у меня комната!!! Это даже не полноценная квартира! Три шкуры дерут! Работы нет от слова " совсем".Да, вакансии в " Пятёрках"и " Магните" , но кто в здравом уме пойдёт добровольно в рабство.В других местах по зарплате судите сами- небольшое привокзальное кафе- фастфуд, 14 часов в день- рабочая смена, оплата 1000- 1200 за смену, правда график 2/2( но это в обещаниях). Оператор аттракционов в горпарке 12часов( в жару можно несколько часов спрятаться в прохладное место)от 700 до 1000р ( в прошлом году было так). Рынок - 350р- 500р выход +% ( как было 10 лет назад так и осталось). Средняя зарплата 15- 20 тыс соцпакет только на бумаге.
Гость
22 июля 2023, 08:27
Постараюсь вежливо , чтоб мой коммент пропустили - в Адыгее и без вас хорошо.
Гость
22 июля 2023, 09:25
Живу в Ростове.
Но, одно время, перед пенсией всерьёз рассматривала Адыгею.
Природа. Удалённость.Даже подбирали земельный участок в горах (они там большие и цены приемлемые!)... частный дом с хозяйством..... Все неспешно. Да, с привлечением работников, конечно!
Но, остались , все таки, в родном городе.
Тут круг старых друзей, знакомых.....
Иногда жалеем, что в Аыгею не переехали(
Гость
22 июля 2023, 10:35
Комментарии наполнены большей информацией, чем сама статья!
Гость
22 июля 2023, 10:45
С чего автор взял что школы и садики полупустые? У меня жена в садике работает, по 50 человек в группе числятся. В 27-й школе в классах по 40-45 человек.
Гость
22 июля 2023, 11:56
Лучше Елизаветка, или Марьянка. Никак не Адыгея.
Гость
22 июля 2023, 12:29
Люблю свою Адыгею.Хорошо что она не привлекательна для переезда))) Итак,москвичи ,ростовчане и краснодарцы отдыхать сюда едут толпами в любой снзон.Насчет дорог ,Адыгея на 7 месте по качеству дорог.Никого здесь не ущемляют по национальному признаку,у нас цивилизованная республика,а не мусульманская.В Адыгее уважают любое вероисповедывание.С удовольствием возвращаюсь домой из Москвы и Питера, да и любого другого города (Краснодар расписали, но Майкоп по чистоте даст ему фору) Люблю Адыгею и наш Майкоп.
Гость
22 июля 2023, 15:17
Теперь Адыгея мой дом, сама с Дальнего востока. Спокойно, тихо, люди доброжелательные и гостеприимные, с уважением относятся к старшим, и нет значения какой ты религии... Просто везде нужно оставаться ЧЕЛОВЕКОМ)))
Гость
22 июля 2023, 20:56
Не приезжайте к нам тут вам не рады
Гость
23 июля 2023, 09:59
Сразу видно автор не местный,зачем писать то о чем плохо знаешь,адыгейцы всегда были гостеприимными людьми мои прадеды давно стали кунаками,а то что республика мусульманская,так по моему в любом регионе куда бы ты не приехал надо с уважением и пониманием относится к быту и укладу жизни местного населения
Гость
23 июля 2023, 10:54
Вот и добрались до Адыгеи. Где родился, там и пригодился
Гость
23 июля 2023, 23:12
Живу в Яблоновском как два года. Нормальные, русские переехали с ДВ
Учителя. Работа есть. До Краснодара, исторического центра, 15 мин через любой (пока) мост. Довольны. Здесь русских 60%, адыгов 25, остальные - остальные.
ФМС везде работает. В платную тоже легко поликлинику, типо Екатерининской
ГИБДД доступно.
Школа, садик нам не нужно. Повторюсь... Мы учителя и школы хорошие здесь. Образование на уровне
Вообще... Вэлком
Гость
25 июля 2023, 07:43
Что за бред!!; живу в Адыгее всё хорошо и дороги отличные и кстати коммуналка дешевле и школы 90% русских учителей чтоб вы знали! И нет такой загруженности не на дорогах, не в жилых районах! Да в принципе зачем я это пишу едьте в Краснодар живите, нам место в Адыгее больше будет 😂
Гость
25 июля 2023, 09:37
Очень жалею, что приехал жить в Краснодарский край. Хотя и моя Родина! Но извините глубоко и очень не та, что была!!! Для молодых может и то! А людям среднего и пожилого возраста это ад суеты каждоминутной! И т.д.! 34 года жил за полярным кругом! Всё, поверьте Всё по другому!!!
Гость
25 июля 2023, 13:48
Зачем на море через Краснодар. Можно через Крымск, Абинск. Я из Майкопа всегда так езжу, если нужно в те края.
Гость
26 июля 2023, 14:25
Что за глупости по поводу отличий в культуре, в Адыгее также, как и во всей России, проживают разные национальности, при этом около 80% русского населения, только в аулах может быть больше адыгов, но кроме аулов, здесь куча сел и деревень. Что касается дорог, то могу сказать, что они у нас по всей Роосии далеко неидеальны, но в Адыгее, по сравнению с многими другими краями и областями, в том числе с Краснодарским, дороги неплохие.
Гость
26 июля 2023, 17:54
Не надо врать. Адыгейский язык не является обязательным для всех. Только для тех, кто определяет себя как адыг. Ну и для тех не адыгов, кто настойчиво хочет сам изучать адыгейский язык.
Если в какой-то школе Вы столкнулись с неудовлетворившим Ваши требования педагогом, это не значит, что Вы правы, что педагог плохой. И Адыгея - это многонациональная республика, в которой есть не только аулы, но и станицы, сёла, посёлки. И живут здесь не только мусульмане, но и православные христиане, и католики, и представители других конфессий. Как и в любом другом регионе, бывает всякое в разных сферах жизни. А жить в Адыгее хорошо. И дороги у нас с каждым годом становятся лучше. Регион развивающийся, перспективный.
В крае тоже хорошо, есть плюсы и минусы. Районов много, везде по-разному. Но у нас, на юге, жить здорово. Особенно тем, кто на это настроен.
Гость
26 июля 2023, 20:47
Какая глупость! Живу в Адыгее 10 лет, в пгт Яблоновский. Учителя в школах ( а их у нас 4) в основном русские. Школы переполнены ( может по этой причине и везут детей в Краснодар). Поселок благоустраивают, дороги ремонтируют. У нас есть МЕГА Адыгея в которую едет весь Краснодар. И к слову сказать местное население более дружелюбные чем в Краснодаре.
Прежде чем писать о чем-то, надо пожить там и там, а потом делать выводы!
Гость
27 июля 2023, 07:03
Приезжайте к нам в Москву. Нам коренным москвичам уже все равно(((.
Гость
28 июля 2023, 11:04
Жили в Адыгее платили коммунальные услуги 8-9 тысяч. Переехали в Краснодар платим 3 тр.
Гость
17 августа 2023, 06:38
коммент предыдущего человека- настоящая чушь, что учителя в Адыгее не очень говорят по-русски. Адыгея на 70 % обрусевшая страна и почти все говорят по-русски😫
Сейчас+13°C
облачно, дождь
ощущается как +8
0 м/c,
754мм 82%Зачем мне ваш Краснодар? Буду жить в Адыгее. Объясняю на пальцах, в чем разница