В Краснодаре с 1 сентября на маршрут № 66 (улица Московская — улица Петра Кононыхина) выйдут 10 новых автобусов. В администрации города рассказали, что первый рейс будет в 6:30 утра. А возвращаться в парк машины будут в 22:30.
На сайте «Госзакупок» журналисты 93.RU нашли аукцион на перевозку пассажиров по новому маршруту по брутто-контракту. Подрядчика определили 8 августа, за работу ему заплатят 88,6 миллиона рублей. Эту сумму подрядчику выплатят до 23 июля 2025 года, а курсировать транспорт по контракту будет до 30 июня 2025 года. По данным общественного движения «Транспортная инициатива», перевозками будет заниматься Григорий Саркисов.
Григорий Саркисов - генеральный директор ООО «Пассажир-Авто». Он же владеет 100% доли в уставном капитале компании. Компанию учредили в мае 2010 года в Краснодаре. Прибыль фирмы в 2023 году составила 2,3 миллиона рублей при выручке в 73,8 миллиона рублей. С этим перевозчиком уже заключали контракт в прошлом году. «Пассажир-Авто» также обслуживает маршруты № 25 (Губернский микрорайон — Комсомольский микрорайон, улица 1 Мая), № 30 (Кооперативный рынок — Аэропорт — улица Лавочкина), № 32 (Молодежный микрорайон — Бальнеолечебница) и № 37 (Кооперативный рынок — улица Валерия Гассия).
Во всех автобусах отечественного производства будут кондиционеры, камеры видеонаблюдения, система контроля оплаты проезда. Вместимость одного такого автобуса — не менее 45 человек, при этом мест для сидения 17.
Автобусы поедут по маршрутам:
в прямом направлении: Московская, Петра Метальникова, Российская, Уссурийская, Яснополянская, Чепигинская, Батуринская, Кирилла Россинского, Краеведа Соловьёва, Дорожная, Петра Кононыхина;
в обратном направлении: Петра Кононыхина, Дорожная, Краеведа Соловьева, Кирилла Россинского, Батуринская, Чепигинская, Яснополянская, Уссурийская, Российская, Петра Метальникова, Московская.
В будние дни пассажиров перевозить будут все 10 автобусов, по субботам — восемь, а по воскресеньям и в праздники — четыре.
Также на маршруте №66 введут бесплатные проездные для школьников. По данным властей, на автобусах будут добираться ученики школ №66 и 102.
Перевозчик будет работать по брутто-контакту. При таких контрактах пассажиры платят не частным компаниям, а мэрии. Власти в таком случае являются заказчиком перевозок и затем распределяют деньги между исполнителями. При такой системе платят не за количество пассажиров, а за пройденные километры. Брутто-контракты позволяют администрации напрямую следить за перевозчиками и самостоятельно регулировать и сдерживать цены
Напомним, что в Краснодаре второй год подряд идет «оптимизация школьного подвоза». Так, в 2024-м специальные автобусы отменили для учащихся школы №66. Вместо этого власти предлагают бесплатный проезд в обычном общественном транспорте на 50 билетов в месяц. Родители учеников уже обратились с жалобой к Бастрыкину. Они переживают, что их дети будут в забитом транспорте добираться до учебы и их безопасность при этом никто не сможет обеспечить.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».