Напомним, строительство 2,2 км начальной ветки Западной трамвайной линии разбито на два этапа. Сначала пути хотят проложить от Западного депо до улицы Красных Партизан, затем — по Красных Партизан и Западному Обходу до «Немецкой деревни». Ранее власти города уже передали концессионеру первые семь участков, которые нужны для работ.
Сейчас на территории Западного депо обустроили строительный городок, подготовили места для складирования стройматериалов, закупили 2100 метров рельсов. В ближайшие дни на будущей стройплощадке начнут устанавливать ограждения.
Администрация Краснодара уже передала концессионеру девять освобожденных земельных участков. Еще четыре участка скоро очистят от посторонних построек. Также другие четыре участка сейчас находятся на стадии оформления для передачи, а по трем идут юридические процедуры.
Концессионное соглашение по развитию трамвайной сети в западной части города власти заключили с «Синара — ГТР Краснодар». Проект получил название «Новый трамвай Краснодара». По данным системы Контур.Фокус, компанию «Синара — ГТР Краснодар» учредили в июне 2022 года в Москве. До конца апреля 2023 года ее возглавлял бывший вице-мэр Краснодара Артем Доронин, потом гендиректором стал Игорь Васильев. Учредителем является ООО «Синара — ГТР» — входит в АО «Группа Синара». Это многоотраслевой холдинг из Екатеринбурга.
Когда все участки передадут, подрядчик демонтирует фундаменты и смотровые ямы на месте бывших гаражей. Затем там вынесут и переустроят инженерные коммуникации, а только после этого начнется строительство трамвайной линии, сообщил порталу 93.RU представитель проекта «Новый трамвай Краснодара».
Первый этап строительства ветки должен завершиться летом 2024 года.
Как писали 93.RU, в рамках концессионного соглашения в Краснодаре в 2023 году модернизировали трамвайный узел на улице Московской (около политеха). Правда, после этого там уже неоднократно сходили трамваи с рельсов.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».