Напомним, в конце января депутаты согласовали выделение денег на новый маршрут № 89 между Новознаменским районом и Гидростроем. Его решили запустить в марте, ездить должны были 10 низкопольных автобусов.
В том же месяце планы изменились: вместо ГМР конечной остановкой стала улица Уральская, а вместо 10 автобусов на маршрут выпустят только 8. Власти объяснили, что решение приняли якобы на основе мониторинга мнений жителей — им просто не нужно ездить в Гидрострой.
Сегодня, 17 марта, администрация Краснодара заключила брутто-контракт. В пресс-службе мэрии отметили, что маршрут № 89 частично пересекается с маршрутом № 59, который ездит между улицей Нарыкова, Новознаменским районом и СБСом. Поэтому с понедельника, 20 марта, автобусы № 59 ездить не будут — такое решение принял перевозчик.
При брутто-контрактах пассажиры платят не частным компаниям, а мэрии. Власти в таком случае являются заказчиком перевозок и затем распределяют деньги между исполнителями. При такой системе платят не за количество пассажиров, а за пройденные километры. Брутто-контракты позволяют администрации напрямую следить за перевозчиками и самостоятельно регулировать и сдерживать цены (сейчас в городе действуют нерегулируемые тарифы, при которых маршрутчики устанавливают те цены, что захотят).