20idei
СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

В Краснодаре хотят построить трассу в спальном микрорайоне. Местные жители выступают против

Рассказываем, что не так с проектом, по которому сквозь Гидрострой должна пройти оживленная дорога

Место, где хотят построить трассу

Поделиться

Что за дорога?


Впервые о Южном скоростном периметре в Краснодаре заговорили еще пять лет назад. Сама дорога представляет из себя четырехполосную (а местами и восьмиполосную) трассу с эстакадами на уровне пятого этажа, развязками и мостами. Разрешенная скорость (внутри города) на трассе будет до 80 км/ч.

Предварительный план строительства трассы

Предварительный план строительства трассы

Поделиться

Согласно данным, которые размещены на сайте администрации Краснодара, трассу проведут от улицы Воронежской, далее через озеро Старая Кубань через Большой остров, затем к улице Гассия через Снесарева с поворотом на Невкипелого к Восточному обходу. Протяженность этого участка дороги составит 10 км.

Под проект уже зарезервировали земли, но местные жители выступают против строительства дороги, которая пройдет в том числе и через зеленую зону.

Почему люди против?


Соседству с оживленной дорогой под окнами рады не все. По словам местных жителей, Южный скоростной периметр им преподносят как решение проблем с пробками в микрорайоне, но это не совсем так, если верить документам.

Новая трасса (проходя по улице Гассия) должна поделить жилой массив на две части: с одной стороны будут находиться школа № 69 и супермаркет, с другой — детский сад № 201. Причем проектом не предусмотрено каких-либо съездов или развязок в этом районе. О том, как переходить восьмиполосную магистраль, если нужно перейти на другую сторону, не говорится. Зато предусмотрены развязка и парковка на территории Большого острова, о назначении которых также не сообщается.

— Вы поймите, мне 50 лет. Я купил здесь квартиру за 3 млн рублей с видом на реку и лесополосу, вложил в ремонт столько же. Я хочу на покой. И таких, как я, тут сотни. А теперь у нас под окнами собираются построить дорогу. Для примера: столько полос на МКАДе. Вы представляете у себя под окном такую трассу. И все это на уровне пятого этажа. Как и когда — не говорят, на вопросы толком никто не отвечает. А дальше дорога пойдет по частному сектору, там прям у забора, — делится опасениями местный житель Сергей.

Гаражный вопрос


— Я только недавно купил здесь гараж за 650 тыс. рублей, сделал ремонт, а теперь приходят чиновники и говорят, что все изымут и снесут. Обещают компенсацию, но сколько она будет? 200 тыс. рублей? А бонусом еще и трассу строят, по которой будут носиться машины со скоростью 80 км/ч. И это внутри спального района, — жалуется хозяин одного из расположенных здесь гаражей Игорь.

Согласно плану, в зону отвода для будущей дороги попадает 279 гаражей ГСК-57 (его начали строить в 1987 году). Всего там около 400 капитальных боксов. Чиновники говорят, что могут изъять и больше гаражей, если понадобится. В администрации Краснодара журналисту 93.RU сообщили, что собственники получат компенсацию, сумма которой не сообщается.

Кооператив, через который должна пройти новая дорога

Кооператив, через который должна пройти новая дорога

Поделиться

Но есть нюанс, деньги люди получат только в том случае, если на них — на землю и на сами гаражи — зарегистрированы права.

— В случае, если права оформлены исключительно на гараж, для дальнейшего изъятия участка под объектом владелец будет иметь возможность пройти процедуру регистрации прав на земельный участок по так называемой гаражной амнистии, — поясняют чиновники.

С 1 сентября 2021 года в России действует так называемая гаражная амнистия (Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), которая позволяет гражданам оформить в собственность не только гаражи, но и землю под ними — бесплатно. Более подробно об амнистии можно прочитать здесь.

Документы на гаражи (это капитальные постройки) у всех собственников есть. Но при попытке оформить право на землю под ними по гаражной амнистии хозяевам боксов отказывают в устной форме. Об этом в личной беседе рассказал один из собственников:

— 12 июля я подал документы в земельный комитет на улице Северной на оформление в собственность земли под гаражом. Документы у меня приняли со смехом и этом сказали, что ничего у меня оформить не получится. Сейчас жду официальный отказ.

О какой экологии речь?


Журналист 93.RU поговорил с председателем гаражного кооператива Сергеем Стряпухиным. Он рассказал, что большинство из собственников гаражей вложили в них не только деньги.

— Кто-то здесь огород разбил, кто-то благоустроил прилегающую территорию, за кооперативом проходит тропа, мы следим за ней, приводим в порядок, здесь семьи с детьми гуляют, спортсмены бегают. Для многих — это жизнь. Я вырос на Гидрострое, еще маленьким ходил здесь по полям, на месте которых сейчас отстроили многоэтажки, а теперь у меня забирают то, что принадлежит мне по праву. И это не только меня касается, но и еще 200 человек, — рассказал Сергей Стряпухин.

Территория за гаражным кооперативом

Территория за гаражным кооперативом

Поделиться

Территория за гаражным кооперативом

Территория за гаражным кооперативом

Поделиться

На месте дороги под землей проходят коммуникации (водоотведение, водопроводы, газ и электросети), питающие ближайшие дома, магазины, школу и детский сад. Местные не знают, что будет с этой инфраструктурой.

Кроме того, предполагается, что Южный скоростной периметр пройдет через остров Большой. Как это возможно? Дело в том, что остров — это особо охраняемая территория, но на кадастровой карте в нижней части острова из территории ООПТ уже выведен участок земли, он отнесен к зоне ограниченного природопользования, это значит, что там можно строить в том числе дороги.

— На территории, где пройдет дорога, идет водопровод — две трубы. Получается, что соседний ЖК «Трилогия» будет родники копать. А еще по Большому острову они собираются сделать четыре полосы, парковку и развязку. О какой экологии тут идет речь? Жители однозначно хотят дорог, но эту проблему нужно решать иначе, — считает местный житель Андрей.

Что предлагают местные?

Горожане хотят, чтобы дорогу отодвинули за кооператив, но там находится Краснодарский лесопарк. И это тоже особо охраняемая природная территория.

— Но проблема в том, что это и не лес и не парк. Там ничего не облагорожено. Каждое второе дерево там гнилое. В центре лесопарка есть прогалина, там камыш растет. Летом его постоянно жгут. Почему не вынести трассу туда? Или накрыть ее эстакадой? — задает вопрос Сергей Стряпухин.

Вид на лесопарк сверху

Вид на лесопарк сверху

Поделиться

— Если говорить о компенсации, то дайте возможность ее оспорить, — продолжает председатель ГСК. — У кого-то не одна машина здесь стоит, у меня лодка с прицепом, автомобиль, у сына машина. Куда это все давать? Пусть предоставят нормальную компенсацию или построят новые боксы.

— Пусть строят такие же гаражи взамен наших. Если за гараж за 750 тыс. рублей выплатят 100 или 200 тыс. рублей, что это? Очевидно, что этим будет заниматься инвестор какой-то, пусть построит. Или пусть эстакадой нас накроют. Если говорить простыми словами, то складывается ощущение, что кооператив у нас хотят просто «отжать», — считает собственник гаража Евгений.

Краснодарский лесопарк сейчас выглядит именно так

Краснодарский лесопарк сейчас выглядит именно так

Поделиться

По словам собственников гаражей, в лесопарке много гнилых деревьев

По словам собственников гаражей, в лесопарке много гнилых деревьев

Поделиться

Что думают урбанисты?


Краснодарский активист Мирослав Валькович написал в своем телеграм-аккаунте, что дорога на ГМР нужна:

— Весь вопрос, какая именно будет дорога и какие конкретные конструктивные решения будут реализованы. Согласно предлагаемой документации в проекте межевания, это магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением с пешеходными переходами и примыканиями в одном уровне (не до конца ясно, как в таких условиях можно говорить о скоростной дороге, да еще и через спальный микрорайон), — написал Валькович.

По его словам, даже несмотря на это, к «проекту» остается еще очень много вопросов, на которые сможет ответить уже готовый проект.

— Где будет четыре полосы, где восемь? Где будет эстакада, а где будет проходить в одном уровне. Даже в Дептрансе мне не смогли дать ответ, сославшись на будущую проработку вопроса. Так что дождемся уже проектной документации и тогда будем подробно обсуждать, — написал урбанист.

Участок под строительство трассы через остров Большой выделен из состава особо охраняемой природной территории

Участок под строительство трассы через остров Большой выделен из состава особо охраняемой природной территории

Поделиться

Что говорят чиновники?


На запрос журналиста 93.RU в адмиинистрации Краснодара сообщили, что проект планировки территории для последующего строительства «Южного скоростного периметра» еще не утвержден. Документ будет скорректирован по итогам общественных обсуждений, которые планировали провести с 14 по 20 июля.

Общественные слушания по этому «проекту» (именно так чиновники презентовали документ, который показали местным жителям), как и было анонсировано, начались 14 июля. Но вместо проекта люди увидели малопонятные схемы, которые сделал «Институт Горкадастрпроект».

По данным сервиса «КонтурФокус», это бывший МУП «Горкадастрпроект». Подведомственное администрации Краснодара учреждение занимается деятельностью в области архитектуры. В 2017 году МУП реорганизовали в МБУ. 2016 год организация закрыла с чистым убытком в 2,6 млн рублей. Действующее предприятие заключило контракты по госзакупкам на 65 млн рублей как заказчик и 718 тыс. — как участник. Директором является Денис Зайцев, учредителем — администрация Краснодара.

А в процессе слушаний местные жители так и не смогли получить ответы на большинство вопросов: об изъятии части гаражей, о планах по строительству, об экологической безопасности и прочем. В первый день слушаний, например, на месте презентации не было ни одного чиновника, который был бы в курсе происходящего.

По словам общественников, там находилась сотрудница мэрии, которая сказала, что не будет отвечать на вопросы, так как она «из другого подразделения». В итоге на разговор к жителям Гидростроя приехали чиновники и проектировщики, но успокоить горожан им пока не удалось.

Дорога будет представляет из себя четырехполосную (а местами и восьмиполосную) трассу с эстакадами на уровне пятого этажа, развязками и мостами

Дорога будет представляет из себя четырехполосную (а местами и восьмиполосную) трассу с эстакадами на уровне пятого этажа, развязками и мостами

Поделиться

Что не так с проектом?


Документы по строительству магистрали в спальном микрорайоне выложили на сайте администрации Краснодара. Но на самих документах почему-то стоит печать «для документов», а не фирменная печать МУП «Горкадастрпроект», кроме того, ИНН и ОГРН на них указаны не те, что имеет МБУ. Только это могло стать причиной отправки документов на доработку при их проверке.

Но, как рассказал журналисту 93.RU источник, знакомый с разработкой документа, это на самом деле «проект проекта», всего лишь черновой вариант того, как он будет выглядеть в будущем. Сроков начала и окончания строительства никто назвать не может. Также не известны и стоимость проекта и то, за какие деньги его собираются реализовывать.

Документацию институт подготовил по муниципальному заданию (от центра мониторинга общественного транспорта), никакой экспертизы он не проходил — так как документация такого рода не подлежит обязательной экспертизе. Сам проект еще не разрабатывался. Цель документа — отвести землю, чтобы исключить строительство на месте будущей трассы.

Что дальше?

20 июля завершаются общественные слушания, на которых жители Гидростроя высказывали свои протесты и предложения по будущей дороге. По словам чиновников, пожелания горожан учтут при подготовке проекта планировки. После слушаний начнется подготовка сметной документации и документов на земельные участки. Утвердить проект планировки планируют в октябре этого года. Портал 93.RU будет следить за развитием ситуации.

По теме

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter