Портал 93.RU рассказывает в режиме онлайн, о чем говорят чиновники на сегодняшней встрече и почему в Краснодаре решили снова поднять цены на проезд.
На сайте администрации Краснодара 23 июня появился проект постановления о повышении цены на проезд в транспорте до 35 рублей.
Сначала власти сообщили, что это лишь проект, поэтому он не считается официально опубликованным и вступившим в силу. Однако спустя пару дней мэрия анонсировала брифинг об изменении стоимости проезда, в котором участвуют директор КТТУ Александр Грачев, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Виктор Балацкий и начальник управления цен и тарифов Дмитрий Васильев.
Проезд в трамваях и троллейбусах подорожает
Цену на проезд повысят до 35 рублей уже с завтрашнего дня — со 2 июля.
Директор МУП КТТУ Александр Грачев объяснил, что повышение — вынужденная мера. Это нужно потому, что размер тарифа, позволяющий предприятию эффективно работать и повысить заработную плату сотрудников на 15%, — 35 рублей.
Напомним, еще в марте этого года директор КТТУ заявил, что предприятие планирует поднять стоимость проезда до 35 рублей. В администрации Краснодара сообщали, что это может произойти во второй половине апреля. Однако позже власти решили повременить с повышением, посчитав это «в текущих условиях» несвоевременным.
— После апреля мы сделали небольшой перерыв в обсуждении этого вопроса, потому что рассчитывали, что будут какие-то меры поддержки, которыми МУП КТТУ сможет воспользоваться и не повышать тариф для населения, — рассказал Грачев.
И действительно правительство подписало соответствующее постановление, освобождающее предприятия от уплаты страховых взносов. Для МУП КТТУ в год эти выплаты составляют около 40 миллионов рублей. Но КТТУ — муниципальное предприятие, а их из постановления исключили, и льготой воспользоваться не получилось.
Директор КТТУ Александр Грачев заявил, что одна из главных причин повышения стоимости проезда — необходимость увеличения зарплат сотрудникам.
— Сегодня поднять зарплату не можем, если мы не получим эти деньги от пассажиров, — подчеркнул мужчина.
Грачев рассказал, что в трамвае провели эксперимент по бесконтактной оплате. На каждом входе повесили терминал, а по салону наклеили объявления о возможности оплатить проезд самостоятельно. По словам директора КТТУ, за месяц оплатили шесть человек, из них трое просто проверяли, работает ли эта система:
— Вот сознательность наших пассажиров.
Напомним, сейчас зарплата сотрудников МУП КТТУ меньше общекраевых показателей — так, кондуктор в месяц получает около 22 тысяч рублей. В прошлом году из штата из-за низкой зарплаты ушла почти четверть сотрудников — на предприятии перестали работать 455 человек.
Начальник отдела организации перевозок департамента транспорта Виктор Балацкий рассказал, что с начала этого года в Краснодаре планируется плавный переход на брутто-контракты: это переход с нерегулируемого тарифа на регулируемый. Перевозчики будут получать плату не с пассажиров, а за транспортную работу.
— Проехал километр, администрация оплатила этот километр, — добавил директор МУП КТТУ Александр Грачев.
По словам Грачева, для перевозчика это идеальный вариант: его доход не будет зависеть от выходных или рабочих дней, а также от количества пассажиров.
За последние 10 лет в Краснодаре не оштрафовали ни одного пассажира, который не платил за проезд. По словам директора КТТУ, бесконтактную оплату можно будет ввести только после того, как в городе создадут и наладят систему контроля.
Кстати, портал 93.RU публиковал большой материал про брутто-контракты и чем они полезны для города.
В новых трамваях есть Wi-Fi, но он не пользуется спросом. Из-за этого провайдеры уходили через 1,5 месяца. По мнению Грачева, люди ездят в транспорте недолго, поэтому у них нет потребности регистрироваться и выходить в интернет через Wi-Fi в транспорте.
— Не сказать, что он для скачивания каких-то фильмов. Но, зарегистрировавшись, подключиться и проверить почту — это возможно. Небольшая скорость, но есть, — объяснил директор КТТУ.
А вы пользовались Wi-Fi в транспорте?