Дороги и транспорт Брат, сват, зять. Кому достаются многомиллионные госконтракты на ремонт краснодарских дорог?

Брат, сват, зять. Кому достаются многомиллионные госконтракты на ремонт краснодарских дорог?

Рассказываем, что известно о фирмах, которые получают подряды на ремонт дорог в краевом центре

Депутат Государственного совета — Хасэ Адыгеи Юрий Хабаху (слева), депутат Государственной думы РФ Андрей Дорошенко (справа)
Источник:

Ранее мы рассказывали, какие дороги отремонтируют в Краснодаре в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и сколько это будет стоить. Выяснилось, что на ремонт чуть больше 29 километров из городского бюджета потратят почти 533 миллиона. Затем мы копнули чуть глубже и узнали, что за четыре года в Краснодаре уйдет 6,5 миллиарда рублей на ремонт дорог по нацпроекту.

Три года подряд госконтракты получали три фирмы: «Дортранссервис», «Северское дорожное ремонтное строительное управление» (Северское ДРСУ) и «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1). Кроме того, «Дортранссервис» — единственный, с кем заключили контракт на ремонт дорог в 2022 году. Еще по одному тендеру в разные годы досталось «Дорстройкубани-19» (ДСК-19) и «СтройЮгРегиону».

Мы решили рассказать, что за фирмы делают краснодарцам дороги, кто их учредители и нет ли за ними влиятельных родственников. Рассказываем, что удалось выяснить.

Как резко увеличить прибыль? Получить госконтракт на ремонт краснодарских дорог

Про фирму «Дорстройкубань-19» (ДСК-19) расскажем кратко, так как она выиграла тендер на подрядные работы только в 2019 году. Фирма была создана 22 мая 2014 года и зарегистрирована в Краснодаре на Ростовском шоссе, 22б. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

Директор — Денис Николаевич Неговелов. Учредителей двое, у каждого по 50% долей — это Руслан Нухович Гиш и Родион Олегович Добрышин.

Стоит отметить, что учредил ДСК-19 некий Виктор Петрович Черноморец, а затем он выбыл из числа учредителей. Тот же самый Виктор Черноморец в том же 2014 году учредил еще одну фирму (покинув позже ряды учредителей), которая сейчас регулярно получает подряды на дорожные работы, — «Веста». Эта компания сейчас, например, строит дорогу к хутору Копанскому и трамвайную линию на Московской.

Как менялись учредители и участники ДСК-19
Источник:

За всё время существования ДСК-19 получила 78 госконтрактов общей суммой в 1,5 миллиарда рублей. Последний контракт с фирмой заключила администрация Туапсе. За ремонт автомобильных дорог общего пользования подрядчику заплатили чуть больше 10 миллионов.

Самые высокие выручка и прибыль были у компании в 2019 году. Как раз тогда ДСК-19 получила подряд на ремонт дорог в Краснодаре суммой 397,7 млн рублей
Источник:

Президент дорожников Кубани и король мостов

В 2019 году ООО «СтройЮгРегион» получило госконтракт ценой в 334,6 миллиона рублей на ремонт путепровода по улице Суворова. Фирма чинила мост два года, получив в 2019 году аванс в 10 миллионов, а в 2020-м — всю остальную сумму. За последние четыре года в Краснодаре по нацпроекту больше никогда не тратили столько, сколько на ремонт этого моста.

Немного о подрядчике. Это новороссийское предприятие, созданное 2 сентября 2010 года и специализирующееся на строительстве мостов, эстакад и свайных работах. Управляющий — индивидуальный предприниматель Андрей Владимирович Беликов.

Но нас больше интересует учредитель «СтройЮгРегиона» — Александр Николаевич Карпенко. Он также является совладельцем и гендиректором ООО «Основа» (строительство автомобильных дорог), ООО «АНКАР» (аренда и управление недвижимым имуществом), ООО «МОНОЛИТСТРОЙ» (услуги в области бухгалтерского учета), ООО «КСК-Бетонстрой» (производство товарного бетона). Кроме того, Александр Карпенко — президент Союза дорожников Кубани.

Связи Александра Карпенко
Источник:

За всё время «СтройЮгРегион» получил 78 госконтрактов. Их цена — 1,5 миллиарда рублей. Отметим, что другие мосты в Краснодаре ремонтировала эта же фирма. Так, в 2017 году «СтройЮгРегион» получил 392,8 миллиона за ремонт путепровода по улице Садовой, в 2018-м — 122 миллиона за ремонт Тихорецкого моста и 64,2 миллиона за ремонт Офицерского (после того как Зиповское кольцо переделали в Т-образный перекресток).

Кажется, у фирмы всё в порядке с финансами
Источник:

Главное, что нужно знать об этой компании, — именно она строит новый Яблоновский мост. За работы на первой очереди подрядчик получил 490,7 миллиона рублей, за вторую — 628,4 миллиона, а 26 июля 2021 года был заключен контракт на третью очередь работы. Его цена — 1,6 миллиарда.

В апреле 2021 года на стройке Яблоновского моста рухнул грузоподъемный кран, в котором находился 35-летний машинист. Он погиб на месте. СК обвинил в трагедии 51-летнего прораба ООО «СтройЮгРегион» и возбудил против него уголовное дело по ч. 2 ст. 143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее смерть по неосторожности). 16 августа дело передали в суд.

Фирма, из-за которой были обыски у бывшего вице-мэра Доронина

Мы подобрались к тройке лидеров — и тут-то начинается самое интересное. Расскажем про НАО «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1), которое получило 1,2 миллиарда рублей с 2019-го по 2021 годы.

Общество было образовано 28 ноября 2005 года и зарегистрировано в Краснодаре по улице Мачуги, 182. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Учредитель ДСУ № 1 — Департамент имущественных отношений Краснодарского края.

По данным «Контур.Фокуса», краевая администрация перестала быть учредителем ДСУ № 1 в ноябре 2021-го
Источник:

За все время ДСУ № 1 получило 271 госконтракт на общую сумму в 14,2 миллиарда рублей. Например, в 2021 году компания получила несколько подрядов на ремонт дорог в Динском районе, а за содержание дорог в Краснодаре и Динском районе с 2021 по 2023 годы фирма получит 809,5 миллиона рублей.

Помимо ремонта дорог, компания зарабатывает деньги на благоустройстве. Например, за благоустройство Гагаринского и Офицерского бульваров в 2019 году ДСУ № 1 получило чуть больше 88 миллионов рублей, а вот за аллею 80-летия образования Краснодарского края в 2018-м — 165 миллионов. В 2020-м фирма привела в порядок Школьный бульвар, Дмитриевский сквер и вторую очередь Вишняковского сквера. За это ей заплатили 261 миллион рублей.

Также ДСУ № 1 в последние годы активно получало госконтракты на благоустройство станицы Динской: приводила в порядок территорию краевого центра единоборств (более 10 миллионов рублей), кладбища (62 миллиона), стала подрядчиком 4-го и 5-го этапа благоустройства Комсомольского парка в Динской (4-й этап стоил 78 миллионов, 5-й — 46,9 миллиона).

Казалось бы, дела у фирмы должны идти в гору с такими госконтрактами. Но нет — в 2020 году ДСУ № 1 стало убыточным
Источник:

Генеральные директора в компании частенько менялись. Например, с 2010 года ДСУ № 1 руководил Юрий Сурженко, депутат городской думы Краснодара. С 2016 года гендиректором был Виталий Ишутин. В феврале 2021-го около месяца эту должность занимал Виктор Стаценко, а затем — Игорь Титаев.

Игорь Титаев стал гендиректором в марте 2021 года
Источник:

Зачем мы так подробно перечисляем гендиректоров? А вот зачем: в октябре 2021 года в кабинете вице-мэра Артема Доронина прошли обыски. В полиции объяснили, что обыски связаны с возбуждением уголовного дела против гендиректора одного из предприятий, который получил контракт на выполнение работ по ремонту дорог в Краснодаре, но деньги (речь идет о 880 тысячах) похитил.

30 ноября Артем Доронин покинул пост вице-мэра. Уголовное дело против подрядчика расследуется. По данным СМИ, речь идет про НАО «ДСУ-1». Отметим, что только за ремонт краснодарских дорог в 2021 году фирма получила 410,8 миллиона.

Дочка депутата ЗСК Госдумы

На втором месте по количеству заработанных денег — ООО «Северское дорожное ремонтное строительное управление» (Северское ДРСУ). За ремонт дорог в 2019–2021 годах компании заплатили 1,4 миллиарда рублей.

Предприятие было образовано 19 сентября 2012 года. Адрес регистрации — станица Северская, улица Казачья, 147. Основной вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. За все время фирма получила 92 госконтракта на сумму 5,1 миллиарда рублей.

«Северское ДРСУ» — довольно успешное предприятие
Источник:

Директор — Андрей Вячеславович Черняк. Но нас интересует учредитель — Милана Андреевна Дорошенко, которая в 2021 году сначала получила 49% долей, а затем стала держателем 100% долей.

Отметим, что чуть раньше, в ноябре 2020 года, Милана Адреевна открыла свое ИП. Вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом. ИП зарегистрировано в Армавире.

Участником ООО «Северское ДРСУ» Милана Дорошенко стала в прошлом году
Источник:

В сентябре 2021 года Милана Дорошенко стала директором ООО «Производственно-коммерческая фирма "Дорожно-транспортная компания"». Вид деятельности — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Компания была образована 18 февраля 2000 года и зарегистрирована в Армавире по улице Карла Маркса, 88ж (кабинет 51).

Учредитель ДТК — ООО «Арма-Лайн». Компания занимается перевозкой грузов специализированными автотранспортными средствами. ООО «Арма-Лайн» зарегистрировано 11 октября 2000 года, юридический адрес тот же, что и у ДТК — Армавир, улица Карла Маркса, 88ж (но кабинет другой — 19). Так вот, с 2021 года 50% долей в Арма-Лайн» также принадлежат Милане Дорошенко.

Всё переплетено!
Источник:

А знаете, кто еще живет в Армавире, имеет фамилию Дорошенко и имя такое же, как отчество у Миланы? Дорошенко Андрей Николаевич — депутат Законодательного собрания Краснодарского края 5-го и 6-го созывов. Секретарь комитета ЗСК по вопросам законности, правопорядка и правовой защиты граждан. Член фракции «Единая Россия».

29 сентября 2021 года Андрей Дорошенко сложил полномочия в связи с избранием депутатом Госдумы РФ VIII созыва. Там он вошел в комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям.

Андрею Дорошенко всего 44 года. Он родился 10 марта 1977 года
Источник:

В 2018 году официальный доход депутата Андрея Дорошенко составил всего 2,2 миллиона рублей. На него оформлено было два земельных участка в 470 и 546 квадратных метров, а также дом площадью 219,2 квадрата.

В 2019-м доход Дорошенко вырос до 8,6 миллиона рублей. В его собственности остался участок площадью 470 кв. метров, еще один участок площадью 588 квадратных метров и дом площадью 102 квадратов находились у него в пользовании. В 2020-м доход депутата снизился до 2,9 миллиона рублей. Ситуация с участками и домом осталась такой же, как в 2019-м. Жена в декларации Андрея Дорошенко не указана, а вот дети значатся.

Андрей Дорошенко долгие годы был директором ООО «Производственно-коммерческая фирма "Дорожно-транспортная компания"», но в 2021 году отца сменила на посту дочь Милана. Стоит отметить, что за время своего существования ДТК получила 509 госконтрактов на общую сумму в 26,1 миллиарда рублей.

Как мы помним, учредитель ДТК — ООО «Арма-Лайн», 50% долей которого в 2021 году стали принадлежать Милане. По всей видимости, их ей подарил дедушка — Николай Иванович Дорошенко. Однако он по-прежнему является директором ООО.

Как менялись учредители в «Арма-Лайне»
Источник:

В 2016 году Николай Иванович пришел на классный час к внучке. Она училась тогда в 9-м «В» классе гимназии № 1. Значит, сейчас ей около 20 лет.

На тот момент Николай Иванович был генеральным директором крупнейшего автотранспортного предприятия Армавира — ПАТП № 1. Компания была создана в 2022 году и зарегистрирована по тому же адресу, что и остальные ООО семьи Дорошенко — улица Карла Маркса, 88ж (офис 41). В 2017-м генеральным директором ПАТП № 1 стал Виталий Геннадьевич Щеглов.

Николай Иванович Дорошенко с внучкой Миланой (справа)
Источник:

Брат адыгейского депутата

Больше всего денег, почти половину от всей суммы, с 2019 года заплатили ООО «Дортранссервис». Фирма получила свыше 3 миллиардов за ремонт дорог в Краснодаре: 685 миллионов в 2019-м, 867 миллионов в 2020-м, 1 миллиард в 2021-м и 532 миллиона в 2022-м. Кроме «Дортранссервис», в этом году больше никто не чинит дороги в городе по нацпроекту.

Общество с ограниченной ответственностью «Дортранссервис» было образовано 6 апреля 2005 года и зарегистрировано в адыгейском ауле Понежукай по улице Октябрьской, 33а. Основной вид деятельности — деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. За все время фирма выиграла 151 госконтракт на общую сумму в 13,9 миллиарда рублей.

Выручка и прибыль растут год от года
Источник:

Директор и учредитель со 100%-ной долей компании — Аскер Гиссович Хабаху. У Аскера Гиссовича есть ИП, зарегистрированное в ауле Понежукай. Основной вид деятельности — аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Также ему принадлежит 5% в ООО «Псынэдах» (деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания).

В разные годы Аскер Хабаху был директором и учредителем ООО, занимающихся строительством автомобильных дорог: «ДОРТРАНС», «Бак-Строй» и ДТС.

В последней фирме Аскера Хабаху сменил на посту директора в 2020 году Байзет Пшиманович Хабаху. Он же стал учредителем ДТС. Стоит отметить, что ДТС было образовано 26 января 2012 года. За все время компания получила 79 госконтрактов на общую сумму 661,5 миллиона рублей.

Связь Аскера и Байзет Хабаху с крупными дорожными компаниями Адыгеи
Источник:

Аскер Хабаху — брат Юрия Хабаху, депутата 5-го, 6-го и 7-го созывов Государственного совета — Хасэ Республики Адыгея. В нынешнем созыве Юрий Гиссович входит в комитет по строительству, транспорту, связи и ЖКХ. Он член партии «Единая Россия».

В 2018 году задекларированный доход Юрия Хабаху составил чуть больше миллиона рублей, а его супруга заработала в 16 раз больше — 16,8 миллиона. В собственности Юрия Хабаху три земельных участка площадью 242, 924 и 4848 квадратных метров, дом в 174 квадрата, две квартиры (47,9 и 71,3 кв. м), а также нежилое помещение в 165,7 квадрата.

На супругу были оформлены два земельных участка площадью 3532 и 15 000 квадратных метров, жилой дом в 69 квадратов, три квартиры площадью 37, 53 и 65 квадратных метров. Еще одна квартира в 47,9 квадратного метра была в пользовании. Кроме того, на супругу депутата было оформлено семь зданий разной площади.

Юрию Хабаху принадлежали следующие автомобили: Toyota Land Cruiser 200, Mercedes-Benz X-Class 220, автомобиль ГАЗ и два прицепа (СЗА П85431 и BENALU). На супругу были оформлены два легковых автомобиля: ВАЗ-21093 и LADA, а также два грузовика Renault Premium.

В 2019-м Юрий Хабаху снова официально заработал чуть больше миллиона, а его супруга — 6,6 миллиона рублей. Ситуация с нежилым имуществом и автомобилями не изменилась. В 2020-м депутат задекларировал доход менее миллиона — 998 тысяч. А вот его супруга заработала 15,9 миллиона, приобрела земельный участок побольше (в 24 900 квадратных метров) и еще одно здание.

Юрию Хабаху 58 лет. Он родился 12 апреля 1963 года
Источник:

На сайте «Единой России» указано, что Юрий Хабаху — директор ООО «Теучежское дорожное ремонтно-строительное управление». Однако это не так.

«Теучежское дорожное ремонтно-строительное управление» было создано 21 июля 2015 года и зарегистрировано в адыгейском ауле Понежукай по улице Октябрьской, 40. С момента основания директором была Мариетта Газиевна Хабаху, затем — сам Юрий Хабаху, но с марта 2019 года директором числится Мурат Асланович Бешук.

Мариетта Хабаху — учредитель со 100%-ной долей компании. А за время существования фирма получила 77 госконтрактов на общую сумму более 500 миллионов рублей. Неудивительно, что жена обошла мужа в заработках!

По данным сайта Государственного совета — Хасе Адыгеи, Юрий Хабаху — директор ООО «СМУ-2». Такая фирма была образована 29 декабря 2002 года и зарегистрировано в адыгейском ауле Понежукай. Основной вид деятельности — деятельность автомобильного грузового транспорта.

Юрий Гиссович Хабаху — директор и учредитель со 100%-ной долей. Но собственный бизнес у депутата никак не идет в гору: на конец 2020 года выручка компании составила 100,2 миллиона рублей, а чистая прибыль — всего 158 тысяч.

Отметим, что еще одно ООО с таким же названием было зарегистрировано 11 апреля 2001 года в Краснодаре по улице Маяковского, 163. Компания занимается строительством жилых и нежилых зданий. Учредитель фирмы со 100%-ной долей — Юрий Хабаху. А вот директор — Руслан Юрьевич Хабаху. По всей видимости, сын. За всё время краснодарское СМУ-2 выиграло 35 госконтрактов на сумму в 194,8 миллиона рублей. Тот момент, когда родственники депутата преуспевают в любом бизнесе чуточку лучше него.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Одно из самых красивых мест России». Как добраться до Гуамского ущелья и что там посмотреть
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления