RU93
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

3 м/c,

сев.

752мм 73%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Дороги и транспорт Закатать в асфальт. В Краснодаре потратили больше 6 млрд на ремонт дорог за последние годы

Закатать в асфальт. В Краснодаре потратили больше 6 млрд на ремонт дорог за последние годы

Рассказываем, как и кем исполнялся нацпроект «Безопасные качественные дороги» с 2019 года

В среднем, один километр отремонтированной краснодарской дороги стоит 26 миллионов

Не так давно портал 93.RU публиковал материал о том, какие дороги отремонтируют в Краснодаре в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и сколько это будет стоить. В этом году в городе должны привести в порядок (заменить асфальт, дорожные знаки, отремонтировать бордюры, а кое-где и починить светофоры) 33 дорожных участка. В общей сложности на ремонт чуть больше 29 километров из бюджета потратят свыше полумиллиарда рублей, — почти 533 миллиона. Ремонт всех участков объединили в один тендер, который выиграла фирма из Адыгеи «Дортранссервис».

Редакции стало интересно: полмиллиарда в год на ремонт дорог это много или мало? Сколько тратили в предыдущие годы и кто был подрядчиком? Рассказываем, что нам удалось раскопать.

Что за нацпроект и для чего он нужен?

Чтобы привести в нормальное состояние российские дороги, в 2017 году был запущен федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Участниками программы стали 38 городских агломераций, в том числе — Краснодарская.

Реализацию проекта планировалось завершить в 2025 году, однако в 2021-м федеральный проект превратился в национальный, сменил название на «Безопасные качественные дороги» (убрали букву «и» из названия) и был продлен до 2030 года.

Таким образом, сначала, в 2017–2018 годы, часть дорог в Краснодаре ремонтировалась в рамках федеральной госпрограммы, а с 2019-го — в рамках одноименного нацпроекта.

Стоит отметить, что не всем «убитым» улицам может помочь нацпроект. Например, реконструкцию, подразумевающую глобальное строительство дороги с ливневками, выполнить нельзя. Так, по крайней мере, говорил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. А вот сделать косметический ремонт, обновив покрытие, — вполне!

Улицу Демченко от Крупской до Джубгинской отремонтировали по нацпроекту в 2019 году

Как мы считали?


Редакция анализировала данные с того момента, как федеральная программа стала нацпроектом. Сначала мы изучили список участков, подлежащих ремонту в рамках нацпроекта в 2019, 2020, 2021 и 2022 годы. Затем нашли на сайте госзакупок все тендеры (их было немало!).

Сколько стоит ремонт конкретного дорожного участка, мы узнали, изучив госконтракты. Длину дорог подглядели в профильном разделе на сайте Минтранса Кубани (2019–2021 годы) и в ТЗ к контракту (2022-й). Данные о подрядных организациях нам подсказала система «Контур.Фокус».

Изучить данные 2017–2018 годов, когда БКД был госпрограммой, журналисту 93.RU не удалось. Дело в том, что мэрия разбила работы на большое количество тендеров, а сами контракты на сайте госзакупок не отображаются, только информация об их исполнении/изменении. Кроме того, большинство договоров были расторгнуты по соглашению сторон, поэтому узнать реальную стоимость довольно проблематично. Если у вас есть предложения, как получить нужные сведения, пишите на почту a.pirojnikova@iportal.ru.

2022-й — далеко не лучший год для краснодарских дорог

Если после публикации статьи о расходах по нацпроекту в 2022 году казалось, что полмиллиарда на ремонт — много, то в сравнении с прошлыми годами выясняется, что это совсем не так. Оказалось, что все предыдущие годы на эти цели выделялось почти в четыре раза больше денег, а сейчас почему-то финансирование резко снизилось.

Так, в 2019 году власти Краснодара заключили госконтрактов по нацпроекту на общую сумму 1,97 миллиарда рублей. В 2020-м потратили еще больше — 2 миллиарда 9 миллионов, а в 2021 — ровно два миллиарда. А вот в 2022-м на ремонт будет направлено всего 532 миллиона.

Всего же за четыре года в Краснодаре закатали в асфальт 6,5 миллиарда рублей. Впечатляет, не правда ли?

Сколько тратили на ремонт дорог по нацпроекту с 2019 по 2022 годы

Из-за того, что траты снизились, в 2022 году существенно сократился объем работ. Если в самый «тучный» год в Краснодаре отремонтировали 69 участков дорог, то в этом году их будет всего 33.

Интересно, что больше всего километров привели в порядок в 2021 году. Тогда было отремонтировано почти 80 км, а вот в этом будет всего 29,4.

Сколько отремонтировали за четыре года дорожных участков и сколько это в километрах (нижняя ось)

Прямую зависимость отремонтированного дорожного полотна от трат мы показали на графике. Честно говоря, такое резкое падение выглядит тревожно. Неужели пандемия так сказалась? Или больше нечего чинить?

Данные на правой оси — сколько потратили на нацпроект в миллиардах, данные на левой — километры.

На что ушли деньги?


Редакция 93.RU считает, что информация о тратах на ремонт дорог должна быть доступна как можно большему количеству краснодарцев. Правда, перечислить все 213 дорожных объектов, что должны были отремонтировать за четыре года, их длину и стоимость в этой статье мы не сможем, — будет выглядеть слишком скучно. Поэтому самым любопытным мы предлагаем изучить самостоятельно документ, составленный нами на основе полученных сведений. А здесь расскажем про участки дорог, на ремонт которых ушло больше всего денег.

Помните, по улице Суворова в 2019–2020 годы ремонтировали мост? Этим занималось ООО «СтройЮгРегион». Обошлись работы в 334,6 миллиона рублей. Так как практически вся сумма по контракту была положена подрядчику в 2020 году, то мы внесли этот объект в список того года (хотя, если честно, в 2019-м он получил аванс в 10 миллионов).

Следом идет участок улицы Сормовской от Селезнева до 1-го Мая. За ремонт 5,6 км подрядчик «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1) получил 230,5 миллиона. На третьем месте участок протяженностью 5,3 км улицы Российской от Солнечной до Пригородной. За него фирме «Дортранссервис» заплатили 215,5 миллиона.

Также в пятерку лидеров попали участки улицы Старокубанской от Бургасской до Уральской (158,6 млн, ремонтировало ДСУ № 1) и Красной от Буденного до Офицерской (147,3 млн, «Дортранссервис»).

Топ самых дорогих участков

Самыми дешевыми участками стали и самые короткие, что не удивительно. Самый-самый дешевый участок стоил всего 1,5 миллиона рублей, — это улица Казачья от дома № 78 до Карасунской Набережной. Скудный кусок пирога отхватило «Северское дорожное ремонтное строительное управление» (Северское ДРСУ).

На какие дороги понадобилось меньше всего денег

Какому округу повезло больше всего?


Как мы уже говорили, всего за 2019–2022 годы в Краснодаре по нацпроекту планируется отремонтировать 213 дорожных объектов (или 247 км).

Нам стало интересно, в каком округе приведут в порядок больше всего дорог. Оказалось, что в Прикубанском, — аж 78 участков (или 91,2 км). Впрочем, это и неудивительно, ведь это самый большой внутригородской округ.

В целом, статистика выглядит так. Стоит отметить, что мы намеренно не посчитали улицы, пересекающие сразу два округа, чтобы не возникло путаницы.

Как ремонтировали дороги по округам

Кто чинит нам дороги?


Основных игроков оказалось несколько. Это «Дортранссервис», «Северское дорожное ремонтное строительное управление» и «Дорожно-строительное управление № 1». Еще по одному тендеру в разные годы досталось «ДОРСТРОЙКУБАНЬ-19» и «СтройЮгРегион».

Краснодарская фирма «ДОРСТРОЙКУБАНЬ-19» (ДСК-19) смогла заключить контракт в 2019 году и получить за него 397,7 миллиона рублей. В другие годы компания почему-то подряды не получала (была только субподрядчиком), но с дорожной арены не сошла. Так, в 2021 году она заключила контракт с администрацией Туапсе на ремонт автодорог.

Фирма из Новороссийска «СтройЮгРегион» отремонтировала путепровод по улице Суворова и получила за работу 334,6 миллиона рублей. Как мы помним, это самый дорогой дорожный объект за эти годы!

Остальные контракты достались ДСУ № 1, Северскому ДРСУ и адыгейскому «Дортранссервис». Первый подрядчик получил в 2019 году 493,6 миллиона рублей, в 2020-м — 330 миллионов и 587,3 миллиона в 2021 году. Всего за ремонт краснодарских дорог компании заплатили 1,4 миллиарда рублей. Чуть меньше — 1,2 миллиарда — получило с 2019 по 2021 годы «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1).

Больше всего денег, почти половину от всей суммы, за эти годы заплатили ООО «Дортранссервис». Фирма получила свыше 3 миллиардов за ремонт дорог в Краснодаре: 685 млн в 2019-м, 867 млн в 2020-м, 1 млрд в 2021-м и 532 млн в 2022-м. Кроме этого подрядчика, в этом году больше никто не чинит дороги в городе по нацпроекту.

Сколько получили миллиардов подрядчики

Мы визуализировали, кто в разные годы ремонтировал дороги Краснодара и сколько за это получил. Нажмите на кнопку play, чтобы посмотреть!

Стоит отметить, что подрядчики обязаны привлекать субподрядные организации к работам, но о них мы поговорим как-нибудь отдельно. Но сначала — ждите продолжение про основных игроков, где мы расскажем, что узнали про эти фирмы, их учредителей и кому они приходятся родственниками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Мнение
«Смотрят на тебя как на мешок с деньгами». Московский блогер объяснил, почему выбирает Крым и Сочи, а не Анапу
Давид Размадзе
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Не останавливайтесь в попсовых местах»: где на Черном море отдохнуть недорого и без толпы
Лариса Желамская
Мнение
«Большинство домов здесь являются самостроем». Почему понаехавшие в Краснодар выбирают поселок Российский?
Евгений Казанцев
Рекомендуем