Дороги и транспорт Закатать в асфальт. В Краснодаре потратили больше 6 млрд на ремонт дорог за последние годы

Закатать в асфальт. В Краснодаре потратили больше 6 млрд на ремонт дорог за последние годы

Рассказываем, как и кем исполнялся нацпроект «Безопасные качественные дороги» с 2019 года

В среднем, один километр отремонтированной краснодарской дороги стоит 26 миллионов
Источник:

Не так давно портал 93.RU публиковал материал о том, какие дороги отремонтируют в Краснодаре в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и сколько это будет стоить. В этом году в городе должны привести в порядок (заменить асфальт, дорожные знаки, отремонтировать бордюры, а кое-где и починить светофоры) 33 дорожных участка. В общей сложности на ремонт чуть больше 29 километров из бюджета потратят свыше полумиллиарда рублей, — почти 533 миллиона. Ремонт всех участков объединили в один тендер, который выиграла фирма из Адыгеи «Дортранссервис».

Редакции стало интересно: полмиллиарда в год на ремонт дорог это много или мало? Сколько тратили в предыдущие годы и кто был подрядчиком? Рассказываем, что нам удалось раскопать.

Что за нацпроект и для чего он нужен?

Чтобы привести в нормальное состояние российские дороги, в 2017 году был запущен федеральный проект «Безопасные и качественные дороги». Участниками программы стали 38 городских агломераций, в том числе — Краснодарская.

Реализацию проекта планировалось завершить в 2025 году, однако в 2021-м федеральный проект превратился в национальный, сменил название на «Безопасные качественные дороги» (убрали букву «и» из названия) и был продлен до 2030 года.

Таким образом, сначала, в 2017–2018 годы, часть дорог в Краснодаре ремонтировалась в рамках федеральной госпрограммы, а с 2019-го — в рамках одноименного нацпроекта.

Стоит отметить, что не всем «убитым» улицам может помочь нацпроект. Например, реконструкцию, подразумевающую глобальное строительство дороги с ливневками, выполнить нельзя. Так, по крайней мере, говорил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. А вот сделать косметический ремонт, обновив покрытие, — вполне!

Улицу Демченко от Крупской до Джубгинской отремонтировали по нацпроекту в 2019 году
Источник:

Как мы считали?


Редакция анализировала данные с того момента, как федеральная программа стала нацпроектом. Сначала мы изучили список участков, подлежащих ремонту в рамках нацпроекта в 2019, 2020, 2021 и 2022 годы. Затем нашли на сайте госзакупок все тендеры (их было немало!).

Сколько стоит ремонт конкретного дорожного участка, мы узнали, изучив госконтракты. Длину дорог подглядели в профильном разделе на сайте Минтранса Кубани (2019–2021 годы) и в ТЗ к контракту (2022-й). Данные о подрядных организациях нам подсказала система «Контур.Фокус».

Изучить данные 2017–2018 годов, когда БКД был госпрограммой, журналисту 93.RU не удалось. Дело в том, что мэрия разбила работы на большое количество тендеров, а сами контракты на сайте госзакупок не отображаются, только информация об их исполнении/изменении. Кроме того, большинство договоров были расторгнуты по соглашению сторон, поэтому узнать реальную стоимость довольно проблематично. Если у вас есть предложения, как получить нужные сведения, пишите на почту a.pirojnikova@iportal.ru.

2022-й — далеко не лучший год для краснодарских дорог

Если после публикации статьи о расходах по нацпроекту в 2022 году казалось, что полмиллиарда на ремонт — много, то в сравнении с прошлыми годами выясняется, что это совсем не так. Оказалось, что все предыдущие годы на эти цели выделялось почти в четыре раза больше денег, а сейчас почему-то финансирование резко снизилось.

Так, в 2019 году власти Краснодара заключили госконтрактов по нацпроекту на общую сумму 1,97 миллиарда рублей. В 2020-м потратили еще больше — 2 миллиарда 9 миллионов, а в 2021 — ровно два миллиарда. А вот в 2022-м на ремонт будет направлено всего 532 миллиона.

Всего же за четыре года в Краснодаре закатали в асфальт 6,5 миллиарда рублей. Впечатляет, не правда ли?

Сколько тратили на ремонт дорог по нацпроекту с 2019 по 2022 годы
Источник:

Из-за того, что траты снизились, в 2022 году существенно сократился объем работ. Если в самый «тучный» год в Краснодаре отремонтировали 69 участков дорог, то в этом году их будет всего 33.

Интересно, что больше всего километров привели в порядок в 2021 году. Тогда было отремонтировано почти 80 км, а вот в этом будет всего 29,4.

Сколько отремонтировали за четыре года дорожных участков и сколько это в километрах (нижняя ось)
Источник:

Прямую зависимость отремонтированного дорожного полотна от трат мы показали на графике. Честно говоря, такое резкое падение выглядит тревожно. Неужели пандемия так сказалась? Или больше нечего чинить?

Данные на правой оси — сколько потратили на нацпроект в миллиардах, данные на левой — километры.
Источник:

На что ушли деньги?


Редакция 93.RU считает, что информация о тратах на ремонт дорог должна быть доступна как можно большему количеству краснодарцев. Правда, перечислить все 213 дорожных объектов, что должны были отремонтировать за четыре года, их длину и стоимость в этой статье мы не сможем, — будет выглядеть слишком скучно. Поэтому самым любопытным мы предлагаем изучить самостоятельно документ, составленный нами на основе полученных сведений. А здесь расскажем про участки дорог, на ремонт которых ушло больше всего денег.

Помните, по улице Суворова в 2019–2020 годы ремонтировали мост? Этим занималось ООО «СтройЮгРегион». Обошлись работы в 334,6 миллиона рублей. Так как практически вся сумма по контракту была положена подрядчику в 2020 году, то мы внесли этот объект в список того года (хотя, если честно, в 2019-м он получил аванс в 10 миллионов).

Следом идет участок улицы Сормовской от Селезнева до 1-го Мая. За ремонт 5,6 км подрядчик «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1) получил 230,5 миллиона. На третьем месте участок протяженностью 5,3 км улицы Российской от Солнечной до Пригородной. За него фирме «Дортранссервис» заплатили 215,5 миллиона.

Также в пятерку лидеров попали участки улицы Старокубанской от Бургасской до Уральской (158,6 млн, ремонтировало ДСУ № 1) и Красной от Буденного до Офицерской (147,3 млн, «Дортранссервис»).

Топ самых дорогих участков
Источник:

Самыми дешевыми участками стали и самые короткие, что не удивительно. Самый-самый дешевый участок стоил всего 1,5 миллиона рублей, — это улица Казачья от дома № 78 до Карасунской Набережной. Скудный кусок пирога отхватило «Северское дорожное ремонтное строительное управление» (Северское ДРСУ).

На какие дороги понадобилось меньше всего денег
Источник:

Какому округу повезло больше всего?


Как мы уже говорили, всего за 2019–2022 годы в Краснодаре по нацпроекту планируется отремонтировать 213 дорожных объектов (или 247 км).

Нам стало интересно, в каком округе приведут в порядок больше всего дорог. Оказалось, что в Прикубанском, — аж 78 участков (или 91,2 км). Впрочем, это и неудивительно, ведь это самый большой внутригородской округ.

В целом, статистика выглядит так. Стоит отметить, что мы намеренно не посчитали улицы, пересекающие сразу два округа, чтобы не возникло путаницы.

Как ремонтировали дороги по округам
Источник:

Кто чинит нам дороги?


Основных игроков оказалось несколько. Это «Дортранссервис», «Северское дорожное ремонтное строительное управление» и «Дорожно-строительное управление № 1». Еще по одному тендеру в разные годы досталось «ДОРСТРОЙКУБАНЬ-19» и «СтройЮгРегион».

Краснодарская фирма «ДОРСТРОЙКУБАНЬ-19» (ДСК-19) смогла заключить контракт в 2019 году и получить за него 397,7 миллиона рублей. В другие годы компания почему-то подряды не получала (была только субподрядчиком), но с дорожной арены не сошла. Так, в 2021 году она заключила контракт с администрацией Туапсе на ремонт автодорог.

Фирма из Новороссийска «СтройЮгРегион» отремонтировала путепровод по улице Суворова и получила за работу 334,6 миллиона рублей. Как мы помним, это самый дорогой дорожный объект за эти годы!

Остальные контракты достались ДСУ № 1, Северскому ДРСУ и адыгейскому «Дортранссервис». Первый подрядчик получил в 2019 году 493,6 миллиона рублей, в 2020-м — 330 миллионов и 587,3 миллиона в 2021 году. Всего за ремонт краснодарских дорог компании заплатили 1,4 миллиарда рублей. Чуть меньше — 1,2 миллиарда — получило с 2019 по 2021 годы «Дорожно-строительное управление № 1» (ДСУ № 1).

Больше всего денег, почти половину от всей суммы, за эти годы заплатили ООО «Дортранссервис». Фирма получила свыше 3 миллиардов за ремонт дорог в Краснодаре: 685 млн в 2019-м, 867 млн в 2020-м, 1 млрд в 2021-м и 532 млн в 2022-м. Кроме этого подрядчика, в этом году больше никто не чинит дороги в городе по нацпроекту.

Сколько получили миллиардов подрядчики
Источник:

Мы визуализировали, кто в разные годы ремонтировал дороги Краснодара и сколько за это получил. Нажмите на кнопку play, чтобы посмотреть!

Стоит отметить, что подрядчики обязаны привлекать субподрядные организации к работам, но о них мы поговорим как-нибудь отдельно. Но сначала — ждите продолжение про основных игроков, где мы расскажем, что узнали про эти фирмы, их учредителей и кому они приходятся родственниками.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Кто придумал название Екатеринодар и почему ровно 104 года назад город переименовали в Краснодар?
Юрий Родригез
блогер
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления