Дороги и транспорт подробности Дорога новая, пробки старые. После открытия проезда на Тургенева в Краснодаре образовался затор

Дорога новая, пробки старые. После открытия проезда на Тургенева в Краснодаре образовался затор

Местные жители показали, насколько эффективно работает новый выезд в Фестивальном микрорайоне

Машины стоят в пробке после открытия дороги

В Фестивальном микрорайоне Краснодара в апреле начали строить новую дорогу от улицы Константина Образцова до Тургенева. Жители трех домов выступили против, потому что проезжей части нет в генплане, а из-за работ по стенам пошли трещины. Когда проект строительства утверждали, на общественных слушаниях власти отклонили 12 из 13 предложений. Несмотря на это, администрация продолжает настаивать, что всё законно. Подробнее об этой истории можно прочитать в нашей статье.

В начале октября в администрации Прикубанского округа Краснодара прошла встреча чиновников, представителей прокуратуры и местных жителей. На ней обсудили моделирование транспортных потоков на новой дороге и другие текущие вопросы. Журналист 93.RU присутствовала на мероприятии, а также узнала у людей, как работал выезд после технического открытия.

Встреча с властями

Жители домов на улице Тургенева инициировали встречу для обсуждения дороги. На мероприятии присутствовали депутаты гордумы Людмила Головченко («Единая Россия») и Игорь Шибалкин (КПРФ), трое представителей дептранса, заместитель директора департамента архитектуры Елена Сотникова, помощник прокурора города Нина Малышева и представители общественности с двух вражеских лагерей: те, кто за строящуюся дорогу, и те, кто против нее.

Синяя линия — новая дорога
Красная линия — старый выезд
Фиолетовая метка — место для светофора, за который выступили люди

На схеме синим цветом обозначена строящаяся дорога вдоль домов по улице Тургенева, вокруг которой уже не первый месяц идут споры. Красная линия — старый выезд по улице Коржнева. По нему люди попадали на Яна Полуяна, а оттуда — на Тургенева по отдельной разгонной полосе. Изначально местные жители предлагали установить светофор на пересечении улиц Коржнева и Яна Полуяна (фиолетовая метка). Сейчас его там нет, поэтому, чтобы повернуть в сторону Тургенева налево, приходится подолгу стоять и пропускать потоки машин.

На встрече в начале октября люди представили свои расчеты пропускной способности существующей дороги (красная линия) по улице Коржнева сейчас и в случае, если там установят светофор. Также местные жители вручную посчитали, сколько машин сможет проезжать по новому выезду вдоль их домов за час. Получилось, что нынешняя (красная) дорога в три раза эффективнее той (синей), которую построили. Сейчас же, без светофора, машины проводят в пробке от 7 до 11 минут, пропуская поток на Яна Полуяна.

Ранее в ответах на запросы людей департамент транспорта Краснодара говорил, что специалисты не использовали программу транспортного моделирования «Aimsun», чтобы изучить направления потоков машин. Собственно, именно это и побудило людей провести свои исследования.

Итоговые результаты исследования жителей. Старая дорога со светофором будет более эффективна, чем новая (снизу)

Представитель дептранса на встрече заявил, что все документы показывали жителям, однако люди это отрицают. Одна из женщин напомнила, что в мэрии даже не смогли назвать интенсивность потока, хотя транспортное моделирование должно было предусмотреть этот критерий.

— Я не храню эти данные у себя в голове. Я вам сказал, что, если вам надо, мы можем посмотреть. Почему вы всё приводите к интенсивности движения? Я вам конкретный вопрос задал: какие неудобства она [дорога] вам доставляет? — возмущался чиновник из дептранса.

На все ответы людей сотрудник мэрии ухмылялся и иронизировал, «самодельные» расчеты людей его тоже не впечатлили. К слову, никаких своих данных власти привести не смогли, но заявили, что все экспертизы были проведены в соответствии с законодательством. Агрессивный настрой администрации заметила и девушка из общественности, которая выступала за дорогу — она живет в глубине микрорайона и новый выезд ей удобен:

— Данные, которые вы [жители Тургенева] привели нам, вполне возможно, что они такие и есть. Но это возмутительно, что даже на таком мероприятии вы [чиновники] достаточно негативно относитесь к жителям, хотя должны по-другому относиться. Человек сказал: «Я провел такие-то исследования». Но вы в ответ только агрессивно начинаете возмущаться, но свои доводы вы не сказали <...> Я поддерживаю представителей стороннего лагеря [жителей Тургенева], что да, они сейчас теряют качество своей жизни, воздух, безопасность и так далее. Давайте об этом подумаем. Как правильно сделать потоки движения, чтобы всем было комфортно? Нас там тысячи и мы все с нетерпением ждали дорогу [речь о жителях ФМР, которые живут в глубине района и выступают еще один выезд], — закончила свое выступление жительница ФМР, поддерживающая проект строительства новой проезжей части. Во время ее речи чиновник несколько раз демонстративно вздохнул и пытался перебить.

Всего встреча длилась полтора часа и ни к чему не привела. Чиновники пообещали показать свои исследования пропускной способности в следующий раз. Свои обещания они выполнили, моделирование есть в распоряжении редакции 93.RU. Однако люди отметили, что ничего по этим схемам не поняли.

Моделирование ситуации от мэрии

Дорогу открыли, и появились пробки

Несколько дней назад новую дорогу открыли для проезда, и почти сразу на ней образовались длинные пробки. Дело в том, что проезд выходит на оживленную улицу Тургенева, где очень плотный поток машин. Светофор настроен таким образом, что машины с прилегающих улиц стоят дольше, чем едут. Спустя некоторое время проезжую часть снова закрыли, чтобы всё доделать и уложить второй слой асфальта. Местные жители сравнили пробки тогда и сейчас и обратились в редакцию портала 93.RU, показав фотографии.

— Закрыли наш проезд на доработку и как стало всем хорошо, никакой пробки уже второй день, едущие машины уходят через пустырь, где никому не причиняют неудобств, даже себе, так как спокойно выезжают. Не только мы, но и соседний дом сейчас дышит свободно, никто не пыхтит им в окна стоящим потоком. А всего лишь стоило закрыть наш проезд. Неправильный и незаконный проект давал свои плоды в виде заторов и мучений, а грамотный генплан просто решили похоронить и лишить всех покоя и комфорта, — рассказала редакции жительница одного из домов по улице Тургенева.

Сравнение пробок
Люди говорят, что ситуация с закрытой дорогой лучше, чем когда она открыта
Пока что строители укладывают новый асфальт
С открытием проезда образовались пробки
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем