RU93
Погода

Сейчас+25°C

Сейчас в Краснодаре
Погода+25°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +26

4 м/c,

зап.

753мм 83%
Подробнее
0 Пробки
USD 78,31
EUR 91,08
Город «Отбросили в каменный век». Что не так с коттеджным поселком «Крепость» в Краснодаре, где люди годами борются за благоустройство

«Отбросили в каменный век». Что не так с коттеджным поселком «Крепость» в Краснодаре, где люди годами борются за благоустройство

Поговорили с жителями, властями и застройщиком о проблемах района

По поселку постоянно ездят большегрузы, хотя это запрещено  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUПо поселку постоянно ездят большегрузы, хотя это запрещено  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

По поселку постоянно ездят большегрузы, хотя это запрещено

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

«Крепость» в Краснодаре — это жилье «комфорт-класса» в поселке. Люди купили дома, земельные участки и ждали благоустройства, о котором говорилось на сайте проекта и в буклетах, но это была лишь реклама. Уже несколько лет они живут без нормальных дорог, освещения и другой инфраструктуры. В конце сентября 2023 года 93.RU впервые побывал в этом районе и опубликовал большой материал о том, с чего началась история этого места и какие в нём есть проблемы. Спустя год мы вновь приехали в коттеджный поселок и посмотрели, что там изменилось.

Жители «Крепости» называют себя «крепчанами». Уже больше трех лет они пытаются понять, кто должен им обеспечить инфраструктуру, обещанную при покупке жилья. Застройщик говорит, что свои обязательства выполнил, а мэрия, — что земля не в их собственности и поэтому все вопросы к застройщику. Подробнее о том, чем недовольны жители и что на это отвечают представители власти и строительной компании, рассказываем в этом материале.

Сотни большегрузов на дороге, где проезд для них запрещен

КП «Крепость» окружен поселками Краснодарским, Российским, Индустриальным и Плодородным. В районе последнего сейчас активно ведется стройка новых домов.

Коттеджный поселок «Крепость» находится в границах Краснодара  | Источник: Yandex.ru / mapsКоттеджный поселок «Крепость» находится в границах Краснодара  | Источник: Yandex.ru / maps

Коттеджный поселок «Крепость» находится в границах Краснодара

Источник:

Yandex.ru / maps

Год назад жители рассказали 93.RU, что после их жалоб о состоянии «Крепости» въезд в поселок застройщик открыл для всех. В том числе по главной заасфальтированной улице Новодмитриевской бесконечно начали ездить большегрузы на стройку в Плодородном.

По словам местных, около полугода назад дорогу по этой улице застройщик расширил на полтора метра и уложил асфальт до конца улицы. Там же расширили единственный в поселке тротуар, о чём ранее просили люди. Только вот покрытие не было рассчитано на такой гигантский трафик грузовиков, и новая часть дорожного полотна уже просела.

На въезде в поселок со стороны Плодородного есть знак (по данным мэрии, его установили в сентябре этого года. — Прим. ред.), запрещающий движение большегрузов, но это никому не мешает. За час, как рассказывают местные, проносится по 30 грузовиков и бетономешалок.

Бетономешалка заезжает в поселок прямо у запрещающего знака  | Источник: предоставлено 93.RUБетономешалка заезжает в поселок прямо у запрещающего знака  | Источник: предоставлено 93.RU

Бетономешалка заезжает в поселок прямо у запрещающего знака

Источник:

предоставлено 93.RU

Во время встречи с активными жителями поселка наш разговор то и дело перебивал оглушающий шум проезжающих грузовых машин.

— Они с М-4 все едут сюда, там у них склады находятся, разве обычный асфальт потянет такую нагрузку?

Дорога подходит прямо к жилым домам, поэтому тряска от грузовиков, и гул люди слышат постоянно. Жители опасаются, что в случае аварии к ним в забор влетит чья-то машина. Несмотря на огромный поток, на Новодмитриевской до сих пор нет разметки.

— Расстояние от дороги до домов слишком маленькое, дорога большая не должна быть здесь. Дома уже начали трескаться. Дорогу отсюда нужно убирать. Каждому в доме слышно, как несутся большегрузы, грохот такой, что просто невозможно, — рассказывает одна из местных жительниц.

Грузовик подъезжает к «лежачему полицескому» | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUГрузовик подъезжает к «лежачему полицескому» | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Грузовик подъезжает к «лежачему полицескому»

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Дело в том, что, по действующим градостроительным документам Краснодара, Новодмитриевская не является дорогой общегородского значения. Как говорят местные, это межпоселковая дорога, которая никак не была предназначена для городского трафика. До сентября 2024-го здесь и общественный транспорт не ходил, но к началу нового учебного года власти объявили, что отменяется школьный подвоз, поэтому по Новодмитриевской пустили автобусы.

В черный овал мы выделили улицу Новодмитриевскую, по которой сейчас ездят грузовики и автобус. Слева от нее улица Тбилисская, которая проходит по границе КП «Крепость» и должна стать магистральной, но пока нет новостей о ее капитальном ремонте | Источник: генплан 2020 года В черный овал мы выделили улицу Новодмитриевскую, по которой сейчас ездят грузовики и автобус. Слева от нее улица Тбилисская, которая проходит по границе КП «Крепость» и должна стать магистральной, но пока нет новостей о ее капитальном ремонте | Источник: генплан 2020 года

В черный овал мы выделили улицу Новодмитриевскую, по которой сейчас ездят грузовики и автобус. Слева от нее улица Тбилисская, которая проходит по границе КП «Крепость» и должна стать магистральной, но пока нет новостей о ее капитальном ремонте

Источник:

генплан 2020 года

— А видите, как сделали? И большегрузы по ней ездят, и автобусы, а она не оборудована для такой техники, и ширина дороги не соответствует нормативам. Если бы здесь ездили только легковушки, на что изначально была рассчитана поселковая дорога, то покрытие бы выдержало. А так, конечно, всё это разваливается.

Чтобы по улице не гоняли большегрузы, установили «лежачих полицейских», но не в привычном для нас понимании, это, скорее, груда растекшегося асфальта на дорожном полотне. Но, как говорят жители, со своей функцией они справляются, грузовики снижают скорость.

Тротуар не огорожен от дороги | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUТротуар не огорожен от дороги | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Тротуар не огорожен от дороги

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Тротуар от дороги никак не огорожен, кроме небольшого каменистого участка, выполняющего роль «ливневки».

— Очень страшно, когда идешь с ребенком и фура несется.

Кроме того, на выезде с прилегающих дорог водители попадают в «слепую зону», обзор перекрывают трансформаторные подстанции или мусорки, из-за чего нередко случаются аварии. «Нам что — ждать, когда кто-то погибнет?» — задаются вопросом местные.

Аварии в КП «Крепость» случаются регулярно  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUАварии в КП «Крепость» случаются регулярно  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Аварии в КП «Крепость» случаются регулярно

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Остановки и пешеходные переходы ждали больше года

Раньше детей забирал школьный автобус в районе улицы Дорожной — это на выезде из «Крепости» — и ехал до школы № 62 в Индустриальном. В сам поселок автобус не заезжал, жители просили исправить это и установить остановки, к застройщику по этому поводу также обращался директор школы в сентябре 2023 года. Тогда представитель застройщика рассказал 93.RU, что «процесс запущен в работу».

Уже в сентябре 2024 года в коттеджном поселке отменили школьный подвоз. В августе представители мэрии рассказали, что в «Крепость» будет заезжать автобус № 46, а детей переведут из школы № 62 в учебное заведение 100-ф в Плодородном, куда и так ходила часть ребят с поселка. Застройщика обязали установить дополнительные остановки на территории «Крепости». В итоге они появились. Спустя год после того, как «процесс был запущен в работу».

Автобус № 46 запустили в КП «Крепость» в сентябре 2024 года  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUАвтобус № 46 запустили в КП «Крепость» в сентябре 2024 года  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Автобус № 46 запустили в КП «Крепость» в сентябре 2024 года

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Теперь на Новодмитриевской, протяженность которой около трех километров, есть три остановки — заасфальтированные площадки со знаком (хотя по нормативам остановки должны быть каждые 400–600 метров. — Прим. ред.). Но жители жалуются, что нет крытых павильонов, дети мокнут под дождем, ожидая автобус до школы.

Так выглядит новая остановка  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUТак выглядит новая остановка  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Так выглядит новая остановка

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

При этом пешеходные переходы возле остановок появились только на днях, уже после встречи журналистов 93.RU с жителями. Знаки еще не установили, но разметка уже есть. До этого детям и взрослым приходилось перебегать дорогу на свой страх и риск, не обошлось без несчастного случая.

На днях появились первые пешеходные переходы  | Источник: предоставлено 93.RUНа днях появились первые пешеходные переходы  | Источник: предоставлено 93.RU

На днях появились первые пешеходные переходы

Источник:

предоставлено 93.RU

— Если даже ребенок хотел перейти дорогу, его никто не пропускал, пока взрослый человек не выходил и не поднимал руку. А еще как страшно, когда одна сторона уступит, а другая нет. Смотришь, а маленький ребенок стоит посреди дороги. У нас уже был случай, один большегруз остановился, чтобы уступить дорогу дедушке, а другая машина обгоняла и в итоге сбила пенсионера насмерть. Это было около года назад.

До появления пешеходных переходов детям приходилось перебегать дорогу  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUДо появления пешеходных переходов детям приходилось перебегать дорогу  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

До появления пешеходных переходов детям приходилось перебегать дорогу

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

За уличное освещение платите сами

Особенно остро стоит вопрос с освещением в КП «Крепость». Фонари есть только в нескольких кварталах Новодмитриевской, остальная часть поселка с закатом солнца погружается во мрак. Спасают редкие фонари, которые установили владельцы домов и оплачивают освещение за свой счет. После второй смены дети идут домой в потемках.

Так поселок выглядит в 18:00  | Источник: Екатерина Железнова / 93.RUТак поселок выглядит в 18:00  | Источник: Екатерина Железнова / 93.RU

Так поселок выглядит в 18:00

Источник:

Екатерина Железнова / 93.RU

— Нам предложили освещать улицы за свой счет. Но почему, например, на той же Новодмитриевской мы должны освещать дорогу, по которой едет муниципальный транспорт? Мы ведь относимся к Краснодару, мы платим налоги…

Еще год назад в «Крепости» не было ни одной детской площадки. В октябре застройщик открыл в поселке игровую зону для детей с горками и качелями. Но на площадке и возле нее также нет никакого освещения, а пешеходная «зебра» появилась, как и у остановок, в начале ноября — после жалоб «крепчан».

Детская площадка днем | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUДетская площадка днем | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Детская площадка днем

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Детская площадка вечером  | Источник: Екатерина Железнова / 93.RUДетская площадка вечером  | Источник: Екатерина Железнова / 93.RU

Детская площадка вечером

Источник:

Екатерина Железнова / 93.RU

Жители не раз обращались в мэрию и к застройщику с просьбами решить проблемы поселка. «Крепчане» не понимают, почему остались без обещанного благоустройства, а из поселковой дороги вдруг сделали магистраль с проездом большегрузов.

В поселке больше 15 улиц, большинство из них незаасфальтированы, но сейчас жители просят хотя бы убрать большегрузы из поселка, в том числе с Новодмитриевской, по которой дети добираются до школы и где находится детская площадка. Проблема заключается в том, что эта дорога находится в частной собственности, поэтому мэрия не может проводить там работы, а застройщику — ГК «НВМ» — принадлежит лишь ее часть.

— Застройщик на контакт не идет, только если мы обращаемся в администрацию, тогда он приходит на встречу. А так он и знать нас не хочет. В мэрии говорят — обращаться к застройщику и решать проблемы с ним, — рассказывают местные.

Участки, которые принадлежат застройщику ГК «НВМ», кому принадлежат остальные дороги — до конца неизвестно

Источник:

Yandex.ru / maps

Что говорит застройщик?

Ранее мы писали, что застройкой КП «Крепость» занималась ГК «НВМ». Людям обещали благоустроенную территорию, детсады, школы, площадки для детей, охраняемую территорию и въезд через ворота. Еще год назад представитель застройщика рассказал 93.RU, что в «Крепости» дома были возведены по индивидуальным договорам подряда, а «все обязательства, предусмотренные данными договорами, выполнены: объекты построены». Что касается красивой картинки в буклетах, на сайте и рассказов о благоустройстве во время покупки жилья, то это оказалось просто рекламой, а за действия рекламных менеджеров и риэлтерских агентств «ГК „НВМ“ не может нести ответственность».

В коттеджном поселке большинство дорог из щебня  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUВ коттеджном поселке большинство дорог из щебня  | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

В коттеджном поселке большинство дорог из щебня

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

При этом после жалоб жителей застройщик за собственные средства всё же расширил дорогу по Новодмитриевской, исправил тротуар и открыл детскую площадку. Но многие вопросы остаются нерешенными, поэтому 93.RU вновь обратились за комментарием к «НВМ».

— По договорам подряда на собственника обязательств по благоустройству населенного пункта возложено не было. Все работы выполняются за счет собственных средств застройщика. При этом у жителей с каждым разом появляются новые и новые требования, однако договоры покупки земли и строительства дома не содержали обязанностей застройщика по благоустройству населенного пункта. Всё благоустройство делается для жителей бесплатно. Также построена современная детская площадка, затраты на которую превысили 30 миллионов рублей, в рамки договора она не была включена.

Дома в КП «Крепость» стоят около 6 миллионов рублей | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUДома в КП «Крепость» стоят около 6 миллионов рублей | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Дома в КП «Крепость» стоят около 6 миллионов рублей

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

По данным «НВМ», на расширение дороги по Новодмитриевской ушло 40 миллионов рублей, но «постоянно делать новый асфальт мы не можем». В конце 2023 года остальные улицы «Крепости» отсыпали щебнем, но, как говорят местные, от щебня уже ничего не осталось из-за движения большегрузов.

Повлиять на поток машин, по словам застройщика, они не могут. Что касается дорожных знаков и пешеходных переходов, то эти работы «НВМ» проспонсировали в размере 6 миллионов рублей, а их размещение утвердили дептранс и мэрия.

Отвечая на вопрос об освещении, представитель застройщика сказал, что свет подводят по заявкам жителей (в этом случае они сами оплачивают освещение. — Прим. ред.) На детскую площадку «НВМ» пообещали провести свет, но не уточнили, когда именно это произойдет.

Что говорят власти Краснодара?

Журналисты 93.RU встретились с жителями поселка в конце октября. После этого инициативную группу «крепчан» два раза пригласили в Калининскую сельскую администрацию. Последнюю встречу 6 ноября посетила журналистка 93.RU, там обсуждались сроки решения проблем. Жители говорили администрации, что их «отбросили в каменный век» и застройщик не идет на контакт.

Власти рассказали, что перед началом стройки поселка не было подписано соглашение о комплексном развитии территории, которое бы обязало застройщика обеспечить построенные дома инфраструктурой.

Обсуждая состояние дороги по Новодмитриевской, глава Калининской сельской администрации Сергей Пелих рассказал, что дорога находится в частной собственности (об этом было известно еще год назад. — Прим. ред.), поэтому власти не могут выделить средства на ремонт и благоустройство этого дорожного участка. По словам Пелиха, выход из ситуации — это передача земли, по которой идет дорога на Новодмитриевской, в муниципальную собственность. Этот вопрос планируется обсудить уже с властями города в течение недели. Но на эту процедуру могут уйти годы.

Что касается крытых остановок, то их установит застройщик до конца 2024 года [эту информацию 93.RU также подтвердил вице-мэр Краснодара Владимир Архипов]. Но во время встречи с жителями власти уточнили, что павильоны появятся только по одной стороне дороги, где дети садятся в транспорт и едут в сторону Плодородного.

Избавить «Крепость» от большегрузов власти также не могут, как и застройщик. Это зона ответственности Госавтоинспекции. В ближайшие две недели у Новодмитриевской будет работать пост ДПС, чтобы избежать заезда грузовиков в поселок, но будет ли эта мера продлена — неизвестно. Еще одна мера — ограничение скорости до 40 км/ч, знаки пообещали установить.

Водители грузовиков не стесняются нарушать ПДД | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUВодители грузовиков не стесняются нарушать ПДД | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

Водители грузовиков не стесняются нарушать ПДД

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Также жители выступили с инициативой поставить арку, чтобы крупногабаритные машины не могли к ним заезжать, но подобная конструкция незаконна и будет снесена по первой жалобе.

В ответ на вопросы жителей, как сейчас им повлиять на проблему с уличным освещением и дорогами, представители Калининской сельской администрации порекомендовали обратиться людям в суд.

Застройка коттеджного поселка «Крепость» продолжается, как и борьба «крепчан» за жизнь в комфортных условиях.

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE8
Смех
TYPE_HAPPY2
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
36
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления