Напомним, многострадальный подземный переход на Красных Партизан возле ККБ №2 должны были достроить в конце сентября, но этого не произошло. Работами занимается ООО «СтройЮгРегион». Эта компания строила Яблоновский мост, а ее владельцем является депутат ЗСК и президент «Союза дорожников Кубани» Александр Карпенко. Стоимость работ изначально оценили в 108,8 миллиона рублей, но позднее снизили до 107,9 миллиона рублей.
В дептрансе 93.RU ранее рассказали, что контракт по стройке подземника корректируется, необходимо переустройство коммуникаций, поэтому сроки сдвигаются. Открыть все полосы для движения автомобилей планировали «к концу октября-началу ноября».
93.RU побывали на месте стройки 5 ноября. Движение полностью так и не открыли, одна из полос в сторону Западного обхода перекрыта в районе больницы, рядом с остановкой стоит предупреждающий знак. Сейчас там ведутся работы по восстановлению дорожного полотна.
Со стороны ККБ№2 входная группа выглядит готовой, также оборудован спуск в переход, а рядом уложили плитку на дорожках, где еще месяц назад люди с трудом шли до больницы. Со стороны жилых домов появился «скелет» входа, активно ведутся работы, уже убрали забор, огораживающий стройку.
Из-за работ на проезжей части пешеходам приходится долго ждать зеленый сигнал светофора, но жалоб среди людей стало меньше. Сейчас они видят, что стройка продолжается, а не стоит на месте, как это было еще год назад.
30 октября власти Краснодара рассказали, что специалисты завершают наземные работы со стороны жилых домов, но точных сроков, когда откроются все полосы, нет.
— Сейчас мастера занимаются отделкой второй части подземника, устройством наружного освещения и благоустройством прилегающей территории. Для восстановления дорожной одежды в местах разрытий по обеим сторонам подземника потребуется частичное попеременное перекрытие полос автодороги. Это не займет много времени, — прокомментировал вице-мэр Краснодара Владимир Архипов.
Открыть подземный переход хотят к Новому году, сообщает «Кубань 24» со ссылкой на подрядчика. Подземная часть готова на 80%.
Подробнее об истории подземника на Красных Партизан можно почитать в специальном разделе на сайте 93.RU. Напомним, стройка началась в марте 2023-го. В сентябре того же года объект был готов только на 13%. Как объяснили в мэрии, во время стройки оказалось, что необходимо переустройство инженерных коммуникаций. В декабре мэрия разорвала контракт с первым подрядчиком — «АльмаСтрой» из-за срыва сроков. Было возбуждено уголовное дело о мошенничестве.
Действующий подрядчик — ООО «СтройЮгРегион» — приступил к работам весной 2024 года. По контракту, работы должны были завершить до 30 сентября включительно, а срок исполнения всех договоренностей, в том числе оплаты, истекает 7 ноября.