Образование «Относятся как к обслуживающему персоналу». Что думают кубанские учителя об агрессии своих коллег?

«Относятся как к обслуживающему персоналу». Что думают кубанские учителя об агрессии своих коллег?

Молодая учительница и педагог на пенсии прокомментировали школьные скандалы в Туапсе и Тимашевске

Накануне в соцсетях разгорелся скандал: учительница ИЗО из Туапсе вытащила 14-летнего школьника из-за парты и швырнула на пол с криками «Знаешь, сколько терплю? Хамло». По словам очевидцев, конфликт произошел потому, что мальчик сидел в телефоне, игнорировал замечания учителя и грубо ей отвечал. Сам инцидент случился еще месяц назад, но видео появилось только 17 апреля. К вечеру того же дня следком Кубани возбудил уголовное дело по ст. 156 УК РФ («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»).

Кроме того, в апреле замдиректора и преподаватель математики Тимашевского казачьего кадетского корпуса Владимир Мамырко ударил ученика в лицо, после чего тому стало плохо. На мужчину завели уголовное дело по той же статье.

Журналисты 93.RU поговорили с двумя кубанскими учителями разных возрастов и спросили, что они думают о случившемся и как нужно решать конфликты между педагогами и школьниками.

Молодая учительница из станицы

Молодой учительнице Полине 23 года, она работает в общеобразовательной школе в Староминском районе с прошлого года. Уже в сентябре она стала классным руководителем у пятиклашек и попутно начала вести уроки русского языка и литературы у детей постарше. В среднем в сельской школе по 10–11 детей в классе.

— Есть случаи, когда идет нарушение дисциплины, и чтобы дети тебя услышали, приходится повышать голос. Но только в этих случаях. За почти год работы в школе у меня ни разу не было мыслей поднять руку. Хотя да, дети доводят. Иногда очень сильно. Есть такие, которые ведут себя просто ужасно. Ни во что не ставят, относятся как обслуживающему персоналу.

В сельских школах небольшие классы

Первое время было очень сложно, даже плакала из-за их поведения. Но можно всё решить в личной беседе. Один мальчик из пятого класса был просто неуправляемый, с матами, криками и кулаками бросался на другого ученика. Я вставала между ними, а ему было всё равно. Мы с этим ребенком часто разговаривали, я оставляла его после уроков. Считаю, что нет плохих детей, есть просто ребята, которым не хватает внимания со стороны родителей. Я стала ему другом, который может выслушать, которому можно довериться, и потом он сам начал оставаться после занятий и рассказывать, что его тревожит.

Что касается телефонов на уроках, как это было в Туапсе, то я собираю смартфоны после звонка, и всё. У нас, учителей, есть на это право. Да, сначала были те, кто упрямился. Всё просто: вызываю классного руководителя прямо во время урока, и мы уже вместе решаем проблему.

Меня ученики никогда не оскорбляли, потому что и я никогда себе не позволяю этого в их адрес. Наоборот, они всегда готовы поддержать и успокоить меня, если кто-то мне что-то скажет. Мне кажется, что на поведение ребенка во многом влияет то, в каких вы отношениях. По крайней мере так у меня.

И когда наталкиваешься на истории, где учитель поднял руку на школьника, испытываешь шок. Такое поведение педагога недопустимо. И когда люди идут в эту профессию, они должны это четко понимать. Не знаю, заслуживают ли такие педагоги уголовной ответственности, но психологическое обследование им бы не помешало. Это неконтролируемая агрессия.

Учитель на пенсии из Краснодара

Это плохо, я это не оправдываю. Но это же он довел, не с первого же раза, что он слово сказал, и она кинулась. Там надо смотреть с двух сторон, хоть это и не оправдание, я понимаю. Я считаю, что в первую очередь нужно работать с родителями, они же допускают это всё. Родители никак не реагируют на хамство, они с чего-то решили, что воспитанием от и до должны заниматься в школе. Но это не так.

У меня в классе был мальчик, который в итоге ушел, он меня доводил до белого каления. Естественно, я на него не кидалась и не трогала. Но он просто плевал на меня и всех остальных, посреди урока мог начать смеяться или в полный голос говорить с другими детьми, срывая урок. Руководство мне говорило: «Не обращай внимание». А как это? Тогда мне нужно было просто сесть и ничего не делать, по-другому ничего не помогало. Его родители ничего не делали.

Часто дети задирают одноклассников

В то же время в том же классе был еще один неуправляемый и сложный ребенок. Я вызвала отца, он посидел несколько уроков, понаблюдал за происходящим, а дома вставил ему. После этого мальчик был шелковый. Это наглядный пример: от родителей всё пошло, не от учителя. Часто говорят: «Мама и папа работают». Извините, но я тоже работаю.

Когда родители какие-то меры принимают и воспитывают детей, до такого хамства никогда не доходит. Легко осуждать учителей, что, мол, вы плохие педагоги, раз не можете справиться с учениками. Но попробуйте сами справиться с классом в 30 человек, где стабильно несколько детей с отвратительным поведением.

У некоторых не хватает терпения, и я их понимаю. По видео я так поняла, что в Туапсе была пожилая женщина. Ей бы уже уходить надо. Я согласна со всеми тезисами, что это неправильно. Но меня возмущает, потому что никто не помогает.

Моя подруга работает помощником учителя в Европе, она в школе следит за одним единственным ребенком в классе, у которого проблемы с поведением. И то тяжело, даже когда он один. А у нас на педагога таких детей 30 и больше, но мы должны за копейки быть и учителем, и психологом, и родителем. Поверьте, в нашу профессию идут только из большой любви к детям, но везде нужно видеть границы и не садиться на шею.

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE2
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем