В Краснодаре 10 июня 2022 года пропал пятилетний Вова. Известие об этом всколыхнуло тогда не только микрорайон Гидростроителей, где велись поиски, но и весь Краснодар. Поиском мальчика занимались полицейские, волонтеры и журналисты.
Позже стало известно, что тело мальчика нашли закопанным на берегу реки. Первым подозреваемым стал отчим, а спустя некоторое время оперативники задержали и мать Вовы. Сейчас в Краснодаре проходит суд по этому делу, на котором побывал и журналист 93.RU. Вспоминаем страшную историю и рассказываем, что происходит сейчас.
Кормил кошку и исчез
Изначально версия событий была такой: вечером 9 июня Вова вместе с двумя сестрами и родителями был на берегу реки Кубань. Мальчик кормил кошку в десяти метрах от взрослых, а потом исчез из виду. Когда взрослые заметили пропажу, то обратились в полицию и начали поиски.
Ориентировки расклеил поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт»: рост мальчика 110 сантиметров, у него светло-русые волосы, голубые глаза. На нём была голубая кофта с серыми рукавами, черные штаны с белыми полосами и синие кеды. По ней мальчишку искали сотни волонтеров и правоохранители. Но не нашли.
Во время поисков в домовых и соседских чатах начали бродить слухи, что в пропаже ребенка замешан отчим. Эту версию подогревали местные жители, которые пришли на берег реки искать ребенка и не заметили там родителей — ну как они могут не участвовать в поисках сына? Тогда зеваки еще не знали, что кубанский следком уже возбудил уголовное дело об убийстве.
Вынес тело в сумке
Тело мальчика обнаружили закопанным на Пашковском перекате. По первоначальной версии следствия, отчим Сергей Бугорков ударил по голове пятилетнего Вову, а после взял сумку, положил туда тело, вынес его на берег и закопал. Когда об этом стало известно, председатель СК РФ Александр Бастрыкин поставил дело на особый контроль.
Изначально под подозрением был только отчим. Позже, в середине августа, арестовали и мать мальчика Алену Бугоркову, против нее возбудили уголовное дело по пунктам «в, ж» части 2 статьи 105 УК РФ (убийство малолетнего, совершенное группой лиц).
Во время следствия над Сергеем Алену лишили родительских прав на других малолетних детей. Также после случившегося женщина успела родить четвертого ребенка. Самую старшую девочку забрал биологический отец, двухлетнюю малышку и новорожденного передали органам опеки.
Суд над Бугорковыми начался 9 января 2023 года, спустя ровно 7 месяцев после убийства.
Характеризовались положительно
На очередном заседании в краевом суде 3 февраля заслушали показания свидетелей, в том числе соседей. Они характеризовали Бугорковых положительно.
Женщина, которая сдавала семье квартиру, рассказала, что в июне, когда она попросила заплатить Сергея за квартиру, он прокричал в трубку, что сейчас не может — у него пропал ребенок. Арендодательница приехала домой и обнаружила, что стекла двери на балкон разбиты. Бугорков объяснил, что это последствия допроса следователей.
Другие соседи отметили, что в день смерти на улице Бугорковы переговаривались на лавочке между собой, а позднее отчим вынес большую клетчатую сумку, «наполненную на четверть». Никто на нее не обратил внимания, все подумали, что семья просто уезжает на отдых. До того момента, пока не стало известно, что мальчик убит.
Доставалось и другим детям
В суде зачитали показания несовершеннолетней дочери Алины (имя изменено), которая рассказала, что пятилетнего брата мать с отчимом регулярно били всем, что попадалось под руку: скалкой, пластмассовой трубой от холодильника, шнуром от телефона, ногами. Несмотря на свой возраст, мальчик часто сбегал из дома.
Доставалось и другим детям. Девочка рассказывала своему классному руководителю, что ее избивают за плохие оценки. Также она видела издевательства над братом. Побои были систематическими, но таких, какие были у Вовы перед смертью, не было до этого никогда.
В ночь перед убийством отчим поздно вернулся домой. Вова плохо себя вел, поэтому мужчина начал его бить. К нему присоединилась жена. Во время конфликта в квартире разбили стекло и окно в двери. В наказание за непослушание мальчика заставили ходить кругами по комнате.
После избиения отчим уснул на кровати сына. Утром взрослые проснулись и увидели, что мальчик не дышит. По словам Алины, тогда мать попросила Сергея найти сумку и место, чтобы закопать тело.
Судебное разбирательство продолжается. Алена Бугоркова и ее защита продолжают ходатайствовать о том, чтобы ее несовершеннолетняя дочь все-таки лично пришла в суд для дачи показаний. Следующее заседание назначено на 27 февраля.