Дороги и транспорт Метро в Краснодаре Планировали еще в 90-х. Что с подземным метро в Краснодаре и каким оно будет?

Планировали еще в 90-х. Что с подземным метро в Краснодаре и каким оно будет?

История кубанской подземки, по слухам, тянется со времен СССР

Так выглядит гипотетический вход в метро в Краснодаре, согласно выдуманной статье о краснодарской подземке

Каждый год уже на протяжении многих лет в Краснодаре поднимают вопрос о подземном метро, способном решить вопрос с пробками, и в очередной раз сообщают о возможных планах по строительству. Портал 93.RU решил вспомнить историю кубанского метрополитена — реальную и выдуманную.

В ноябре 2023 года было решено проложить ветку «легкого» метро из центра города на северо-восток, где в будущем будет построен новый микрорайон, который планируется сделать деловым центром города. Проект предполагает, что линия пройдет по улице Красной и продолжится в сторону улицы 40-летия Победы.

Тогда сообщалось, что уже ведется проработка возможности создания линии скоростного трамвая с подземным прохождением, которая свяжет северо-восточную часть города с центром. Для реализации проекта решили привлечь частные инвестиции. Окончательные детали пообещали определить в ходе разработки градостроительной документации.

Строительство линии метро должен взять на себя концессионер, а стоимость проекта оценили предварительно в 95 миллиардов рублей. Главный архитектор Краснодарского края Илья Поздняков отмечал, что концепция находится на первой стадии проработки и включает участие как местных специалистов, так и экспертов из других городов, имеющих опыт реализации подобных проектов.

Протяженность первого этапа проекта составит 25,6 километра. Предполагается, что трасса пройдет по центральным улицам города: Красной, 40-летия Победы, захватит поселок Плодородный и Восточно-Кругликовский микрорайон, и через Багряную и Новознаменский выйдет к аэропорту. Строительство первого участка, от ж/д вокзала до депо на Багряной, займет около шести лет.

По факту, это будет кубанская версия метротрама. Такой уже есть в Волгограде, где в центре скоростной трамвай спускается под землю на несколько станций. Подземную часть там начали строить в 1976 году, а пустили вагоны в 1984-м.

Синим цветом выделена ветка от трамвайного депо, красным — новая линия, планируемая властями

Илья Поздняков подчеркнул, что проект легкого метро будет отличаться от традиционного не только глубиной заложения, но и количеством вагонов. Он отметил, что экономическая целесообразность обычного метро начинает работать в городах с населением более 3 миллионов человек, тогда как легкое метро более обосновано для Краснодара.

На данный момент не назван предполагаемый концессионер, так как о подписании договора еще не сообщалось. Власти также не озвучивали с источниками финансирования проекта — это могут быть как федеральные средства, так и частные инвестиции. По предварительным оценкам различных экспертов, строительство метро в Краснодаре обойдется минимум в 100 миллиардов рублей.

Впрочем, ждать придется долго. На пресс-конференции с журналистами 15 октября заместитель главы Краснодара Владимир Архипов рассказал, что в новом Генплане предусмотрен подземный трамвай, но власти сосредоточатся на строительстве наземных трамвайных линий.

Крюк в Адыгею

Портал 93.RU обсудил тему метро с бывшим архитектором Краснодара Федором Мирошниковым. Он занимал этот пост с 1990 по 1996 годы. И, по его словам, уже тогда всерьез задумались о подземке.

— При мне разрабатывали генеральный план, рассчитанный на население в 3,5 миллиона человек. Естественно, метро входило в парадигму того, что мы хотели. Но мы также обязательно рассматривали Адыгею, которая примыкает к Краснодару. То есть делали одну планировочную структуру, но для двух хозяйствующих субъектов, представляющих один «организм». Поскольку в Адыгее проживает огромное количество людей, работающих в Краснодаре.

Мирошников подчеркнул, что есть не только очевидные препятствия для появления метро в краевой столице.

— Конечно, финансовая составляющая — главное, что мешает построить метрополитен в Краснодаре. Но я считаю, что он должен быть всего лишь частью общего плана. Нельзя просто построить метро — оно должно гармонично дополнять единую транспортную систему города. Нужны разгрузочные площадки, стоянки, где можно бросить машину и сесть в метро.

Волгоградский метротрам

Экс-архитектор Краснодара считает, что основная ветка должна идти вдоль города, например, от Гидростроя, вдоль реки, захватить противоположную сторону Кубани (Адыгею) и выйти к Елизаветке. А с севера должна быть еще одна линия с возможностью пересадки.

— Я уверен, что стоимость строительства вообще не имеет значения, когда мы говорим о таких вещах. Люди каждый вечер стоят в огромных пробках, тратя часы на поездку между домом и работой. Город стоит. В Краснодаре должно быть полноценное метро. Десятки лет назад мы планировали его на 3,5 миллиона, и вот у нас уже живет около 2 миллионов, не считая пригород.

Легенды о метро

О метрополитене в Краснодаре говорят уже так долго, что в конце концов это даже вылилось в городские легенды. В интернете уже давно гуляет байка о том, что еще в советские годы в городе якобы не просто начали проектировать, а даже строить подземку.

По этой легенде проектные работы начались в 1982 году, и москвичи из института «Метрогипротранс» предложили создать три подземные линии, которые должны были охватывать весь город. Первая линия якобы должна была проходить под улицами Дзержинского и Красной, а вторая — дублировать трамвайную магистраль.

— В качестве эмблемы краснодарского метрополитена был выбран желтый круг на зеленом фоне, внутри которого на фоне золотистых колосьев выделялась красная буква «М». Также на данной эмблеме были отражены год пуска первой линии метро и название города. Впоследствии схожую эмблему использовал в качестве собственного символа краснодарский футбольный клуб «Кубань», — утверждается в фейковой статье.

Так выглядело построенное краснодарское метро 20 лет назад, согласно шуточной статье

Согласно этой выдуманной истории, строительство началось в 1984 году, и к 1990 году даже открыли несколько станций. Однако вскоре после распада СССР все планы рухнули: экономическая нестабильность и отсутствие финансирования перечеркнули надежды на дальнейшее развитие. Как пишет автор байки, метро превратилось в недострой, а его станции начали использовать как противорадиационные укрытия.

При этом в той же статье, утверждается, что в начале XXI века в Краснодаре всё таки начали строить метро и к 2005 году уже был даже ряд станций с подробным описанием вестибюлей.

— Станция «Центральная» находится в самом центре города, на улице Красной в районе улицы Чапаева. Вестибюль станции представляет собой восстановленное здание постройки середины-конца XIX века, экспозиция подземного зала станции рассказывает об истории Екатеринодара-Краснодара, — рассказывают в тексте, как будто написанном нейросетью.

Подробнее о «Новом Краснодаре», куда планируют провести ветку метротрама — читайте на сайте. Ранее портал 93.RU показал на карте, где пройдет новая линия «метро» в Краснодаре. Даже спросил у таролога — что будет с подземкой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Всё в этой стране хочет меня убить»: нижегородка — честно про Абхазию, которая пробила туристическое дно
Дарья Бурмистрова
Корреспондент NN.RU
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления