RU93
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Краснодаре
Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

2 м/c,

вос.

753мм 88%
Подробнее
0 Пробки
USD 84,55
EUR 91,20
Дороги и транспорт Новый Генплан Краснодара Трамвай в микрорайон Россинского и поселок Краснодарский: что придется сносить ради новой ветки?

Трамвай в микрорайон Россинского и поселок Краснодарский: что придется сносить ради новой ветки?

Журналист 93.RU лично проверил проблемные участки

При строительстве новой ветки без демонтажа обойтись явно не удастся | Источник: Дарья Паращенко / 93.RUПри строительстве новой ветки без демонтажа обойтись явно не удастся | Источник: Дарья Паращенко / 93.RU

При строительстве новой ветки без демонтажа обойтись явно не удастся

Источник:

Дарья Паращенко / 93.RU

Одна из главных планируемых к строительству трамвайных веток Краснодара, согласно новой версии Генплана, опубликованного не так давно, пройдет на северо-востоке города — через микрорайон Россинского. Корреспондент 93.RU посетил самые потенциально проблемные участки будущей линии.

Ранее ГК «Инсити» заявила о начале разработки проекта по строительству трамвайной линии к строящемуся микрорайону Образцово (по соседству с Россинского). При этом в работах задействованы также компании «НВМ» и «ССК».

Специализированным проектным институтом разрабатывается проект ветки от улицы Московской по улице Петра Метальникова, Топольковому переулку, улице 2-я Ямальская, бульвару Адмирала Пустошкина, улицам Дорожной и Мирошниченко.

Уже определен подрядчик по проектированию, проводятся проектно-изыскательные работы. Окончание проектирования и получение положительной экспертизы запланировано на середину 2025 года, после чего станет возможно начало строительства.

Трамвайную ветку оценили в шесть миллиардов рублей. Деньги планируют привлечь со стороны частных инвесторов при участии мэрии. Протяженность ветки изначально обозначили в восемь километров. Но, судя по новой карте, в будущем трамвай пойдет намного дальше.

«Яндекс.Карты»

Источник:

Мы отметили, как по проекту пройдут будущие трамвайные пути на северо-востоке города

Линия, ведущая от конечной на улице Петра Метальникова, пройдет через Топольковый переулок и улицу 2-ую Ямальскую мимо Образцово. Затем будет большое кольцо, которое окружит микрорайоны Россинского и Любимово, поселок Краснодарский и земли, которые пока еще не застроены, но там планируется еще один микрорайон

В частности, трамвай хотят пустить по улицам Командорской, Батуринской и Дорожной (остальные пока не имеют названий). Есть ответвление к поселку Российский на севере. От кольца в восточную сторону трамвай будет ехать к поселку Индустриальному, на юг — в Губернский и Восточно-Кругликовский.

Так планируется новая трамвайная линия | Источник: пресс-служба администрации КраснодараТак планируется новая трамвайная линия | Источник: пресс-служба администрации Краснодара
Трамвайная линия пройдет от Метальникова через улицу Российскую к мкр Россинского и поселку Краснодарскому | Источник: 2ГИСТрамвайная линия пройдет от Метальникова через улицу Российскую к мкр Россинского и поселку Краснодарскому | Источник: 2ГИС
Микрорайон Россинского крупно | Источник: 2ГИСМикрорайон Россинского крупно | Источник: 2ГИС

Что не так?

Проблемы начинаются уже на Метальникова, где находится конечная с кольцом. Это очень широкий участок, дорога — многополосная. Однако есть ли место для трамвая? На карте будущая трамвайная линия, идя от кольца, явно срезает угол и идет по правой стороне Метальникова на восток — в сторону Россинского. Сомнительно, что ее пустят пересекать оживленную улицу, чтобы трамвай шел по ее левой стороне, там, где для него есть место (хотя всё равно придется сносить много инфраструктуры).

Метальникова широкая для того, чтобы пожертвовать одной полосой | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUМетальникова широкая для того, чтобы пожертвовать одной полосой | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Движение здесь активное | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUДвижение здесь активное | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Тем более на перекрестке, близком к кольцу, сюда будет проходить другая трамвайная линия, идущая от развязок, расположенных на Ростовском шоссе. И ей также удобнее будет проходить именно по правой части Метальникова. Но сейчас там, в жилой зоне, места нет совсем — тротуар, давно обустроенные торговые места.

Следующий участок еще проблемнее — Топольковый переулок. Здесь всего две полосы с движением в одну сторону — сторону Российской и Метальникова. По левой стороне переулка проходят газовые трубы над землей. Справа — частные дома и небольшие торговые точки.

Топольковый переулок — место заторов | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUТопольковый переулок — место заторов | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Здесь очень мало места | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUЗдесь очень мало места | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

И если на Метальникова можно пожертвовать одной полосой для прокладки трамвайного пути, то Топольковый — слишком популярная среди водителей дорога, чтобы отдавать целую полосу под рельсы. Здесь итак регулярно собираются большие пробки, особенно по утрам, перед Российской. Люди здесь едут с Россинского и других соседних микрорайонов в центр. С появлением и заселением Образцово машин станет еще больше.

В Топольковом без сноса чего-либо не обойтись | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUВ Топольковом без сноса чего-либо не обойтись | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Слева проходит газовая труба | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUСлева проходит газовая труба | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Если предположить, что ряд частных домов справа снесут ради трамвая, то на следующем участке — 2-й Ямальской улице — может быть уже полегче, хотя здесь тоже есть газовая труба, но ее можно «обойти». Территория Образцово явно подразумевает достаточно пространства для трамвая, хотя здесь левая сторона явно свободнее. Впрочем, данный участок автодороги явно в будущем могут расширить, учитывая нынешний серьезный поток, и тогда общественному транспорту на рельсах станет теснее.

2-я Ямальская с самого начала имела потенциал для расширения | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU2-я Ямальская с самого начала имела потенциал для расширения | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Здесь нет особых препятствий для трамвайной ветки | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUЗдесь нет особых препятствий для трамвайной ветки | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Поворот не туда

Дойдя до микрорайона Россинского, трамвайная ветка разделяется: направо — по Командорской и налево — по «Камчатской» (только сейчас на картах такой улицы нет, это всё еще та же Командорская). Левое направление — это в сторону поселка Российского через коттеджные поселки. Сегодня там нет даже асфальтированной дороги, но необходимые просторы имеются. А вот Командорская потребует серьезного ремонта.

Поворот направо — на Комадорскую | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUПоворот направо — на Комадорскую | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Поворот налево — к Российскому | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUПоворот налево — к Российскому | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Здесь на всём протяжении улицы вплоть до улицы Россинского проходит ухоженный бульвар им. Ушакова. Его при всём желании не позволят испортить местные жители. А вот рядом с ним организованы автопарковки для соседних домов. Они достаточно большие, но всегда заполнены не более чем на треть.

Бульвар на Командорской | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUБульвар на Командорской | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Парковки вдоль бульвара | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUПарковки вдоль бульвара | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Местные рассказывают, что всё из-за цен — по три тысячи рублей за место под открытым небом (стилобаты во дворах стоят также, но там хотя бы есть укрытие). Лишь немногие согласны тратить такую сумму и потому оставляют машины у себя под окнами. Поэтому при прокладке трамвайной линии этой территорией вполне могут пожертвовать, учитывая, что ей редко кто пользуется.

Машины здесь ставят единицы | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUМашины здесь ставят единицы | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Некоторые стоят уже очень давно и брошены | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUНекоторые стоят уже очень давно и брошены | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Дойдя до перекрестка с улицей Россинского, настанет время для крайне неудобной развязки, потому что здесь, согласно Генплану, трамвай должен будет сначала пересечь двухполосную Россинского, а затем широкую Батуринскую, вдоль которой и пойдет далее, мимо поселка Краснодарского.

Перекресток Россинского с Командорской и Батуринской | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUПерекресток Россинского с Командорской и Батуринской | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU
Движение по Россинского здесь плотное | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUДвижение по Россинского здесь плотное | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Движение на этом перекрестке уже сегодня крайне нервное, и местные пешеходы часто жалуются на водителей, которые игнорируют красный светофор. И хотя на Батуринской с доступным пространством всё неплохо, Командорскую придется «перелопачивать» так, что местным уже не по себе. Вдобавок там проходят крупные инженерные сети, с ремонтом которых при появлении трамвайной линии будет еще труднее.

Планы vs. реальность

Объединяя всё вышесказанное, уже можно твердо сказать, что прокладка данной ветки потребует не только серьезных денежных вливаний, но и очень сложных инженерных и градостроительных решений. В зоне особого риска — переулок Топольковый и Командорская.

С другой стороны, жители этой части города уже давно имеют обширные претензии к частным автобусам, которые являются единственным (и весьма нерегулярным) общественным транспортом для связи с центром.

Пока что местным приходится ехать на частных автобусах | Источник: Максим Дмитриев / 93.RUПока что местным приходится ехать на частных автобусах | Источник: Максим Дмитриев / 93.RU

Пока что местным приходится ехать на частных автобусах

Источник:

Максим Дмитриев / 93.RU

Совсем недавно стало известно о подорожании проезда на местных маршрутах до 55 рублей. К тому же водители этих маршрутов явно презирают GPS и расписание — полагаться на эти автобусы в будние дни сложно. А их количества катастрофически не хватает.

Так что, возможно, жители Россинского и соседних микрорайонов смогут потерпеть неудобства ради более удобного трамвая. Осталось только его дождаться.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE8
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления