В Краснодаре 20 сентября на маршруты № 2, 3, 15 и 21 вышли 10 новых трамваев. Все оборудованы кондиционерами, а также адаптированы для маломобильных граждан.
Жители Краснодара вечно жаловались на старые трамваи: то сидения не такие, то кондиционеров нет, то еще что-то. Ждали новые трамваи, но, к сожалению, эффекта «вау» не случилось.
Сегодня днем, направляясь из дома на работу, редактор телеграм-канала 93.RU Алина Лустина увидела на остановке красивый и новый трамвай, следующий по маршруту № 21, и не упустила возможность протестировать его.
Душно, узко, но красиво
Я всегда езжу на работу по этому маршруту, но раньше новые вагоны мне не попадались. Снаружи трамвай оказался модным и современным. Изнутри, в принципе, тоже. Однако есть одно но.
Ехала я примерно в 12 часов дня. Обычно в это время транспорт заполнен где-то на половину, можно спокойно дышать и в принципе существовать. В этот раз все было примерно так же, кроме двух последних пунктов.
В новых трамваях большая часть сидений находится на платформе, что уменьшает пространство для тех, кто стоит. Вообще, у этих платформ больше минусов, чем плюсов.
При мне пожилой женщине уступили место, но она испытывала трудности, пытаясь забраться на возвышение, ведь ступенек нет. Помимо нее, в вагоне также находились пенсионеры. Уверена, что тем, кто сидел, было тяжело и сложно подниматься.
Рядом еще стояла девочка. Она пыталась держаться за поручень, но он был высоко. Было бы удобнее, стой она прямо под ним, ближе к сидениям. Сейчас же ребенку пришлось наклоняться вперед, принимая неудобную позу.
Во время всей поездки (а это примерно 25-30 минут) меня сзади кто-то постоянно пинал и толкал. Ну невозможно двум и более людям нормально поместиться на этой узкой дорожке! Представьте, что будет зимой, когда люди наденут пуховики и теплые куртки…
В середине вагона и ближе к концу места было больше (а, соответственно, сидений было меньше), но все равно его было мало. Такое ощущение, что тот, кто проектировал эти трамваи, ни разу не ездил в них в час пик в Краснодаре.
Кондиционеры не работали, были открыты окна. Однако, когда двери разъезжались, чтобы из вагона выпустить пассажиров и впустить новых, они перекрывали окна, и на минуту-другую становилось трудно дышать из-за духоты.
Из хорошего — новые вагоны получились красивыми. В них приятно находиться, если закрыть глаза на платформы с сидениями. Двери плавно открывались, периодически мигая то красным, то зеленым. Приятный голос называл остановки, эта же информация дублировалась на электронном табло, висящем посередине вагона. Кстати, там еще была указана температура, время и правила безопасности.
Люди в трамвае, как это обычно и бывает, стояли с унылыми лицами. Возможно, все из-за духоты и узкого пространства между сидениями в вагоне.
«Это пародия на трамвай»
Краснодарцы в социальных сетях тоже выразили недовольство новыми вагонами. Вот что они пишут:
— Ужасный трамвай для нашего тесного, переполненного людьми города. Кому нужна эта их красота за счёт вместительности и возможности перемещаться по проходам в час пик. А сидячие места на постаментах рассчитаны на людей максимум до 50-55, без лишнего веса и со здоровыми ногами? Далеко не каждый человек в возрасте сможет запрыгнуть и спрыгнуть обратно без членовредительства, — жалуется пользовательница Людмила.
— Это пародия на трамвай.... Бортовой номер 602, маршрут 21. Мне кажется внутренность проектировал инженер по проектам междугородных автобусов! Сидения на постаментах и узкие проход. А задняя площадка это вообще издевательство, как для сидящих пассажиров, так и для тех кто едет стоя, — рассказывает Александр.
Нашлись и те, кто нейтрально отнесся к новым трамваям:
— Может, комплектация не очень, но всяко лучше старья, — поделилась девушка с ником Сонечка.
— Нам не угодишь! Но, по крайней мере, новенький, уже приятно, — написала Ольга.
А как вам новые трамваи в Краснодаре?