RU93
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Краснодаре

Погода+18°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

759мм 73%
Подробнее
USD 92,01
EUR 98,72
Дороги и транспорт обзор В Краснодаре можно отследить движение трамваев на карте, а маршруток — нет. Когда это изменится?

В Краснодаре можно отследить движение трамваев на карте, а маршруток — нет. Когда это изменится?

Мы решили изучить, почему в городе до сих пор не сделали систему отслеживания частных перевозчиков публичной

Некоторые маршрутки ходят с интервалом в 20–30 минут, поэтому без карты их приходится довольно долго ждать

В 2014 году в Краснодаре появилась публичная система отслеживания движения трамваев и троллейбусов. С тех пор можно увидеть локацию трамвая на карте в реальном времени и узнать время приезда заранее. Надо ли говорить, насколько проще стало пассажирам? Ведь теперь не нужно высматривать нужный номер издалека и стоять на остановках по полчаса в ожидании, когда подойдет нужный транспорт.


Но вот с маршрутками ситуация другая. Несколько лет назад их тоже сделали видимыми, но затем вдруг убрали с карт. Мы решили узнать у мэрии, станет ли все-таки система отслеживания для маршруток публичной и когда это произойдет.

За всеми маршрутками следят в мэрии

По закону, весь общественный транспорт должен быть оснащен системой навигации еще с 2011 года. В краснодарских маршрутках стоит система ГЛОНАСС, и именно через нее ежедневно отслеживает городские маршрутки городской центр мониторинга.

Центр мониторинга дорожного движения и транспорта отслеживает наличие автобусов на маршруте и анализирует организацию дорожного движения. Горожане могут звонить диспетчерам центра, когда видят, что на том или ином маршруте редко ходят автобусы.

Сейчас всех перевозчиков начали переподключать к новой и более современной системе ЭРА-ГЛОНАСС. Как рассказал порталу 93.RU руководитель перевозчика ООО «Респект» Владимир Сарана (обслуживает маршруты № 60, 61 и 77), ее решили внедрить для удобства федеральных органов надзора. Ранее транспорт видели только департамент города и министерство края, а теперь за машинами сможет наблюдать и Ространснадзор, который курирует транспортное направление на всероссийском уровне.

— Это мониторинг рабочего дня: видно, сколько водитель на самом деле отработал. Второе — видно, сколько на самом деле ездит автобусов. Например, положено 20 графиков, а выходит 10 [на линии]. Плюс ко всему контролируется выполнение требований законов о транспортной безопасности. Например, транспорт должен стоять в охраняемом гараже, то есть на закрытой парковке, а не у дома или у обочины, как это бывает. Это нарушение, и за это следуют штрафы.

Ок, так почему же сейчас мы не можем видеть маршрутки на карте?


Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук считает, что причина кроется в нежелании самих перевозчиков. Не все из них соблюдают норму количества машин на линии, поэтому при публичном отслеживании может вскрыться их недобросовестность.

Так, горожане в соцсетях неоднократно жаловались на то, что автобусы № 7 очень редко ходят. Когда журналистка 93.RU совместно с Репещук провела мониторинг этой маршрутки, за два часа мимо нее не проехало ни одной маршрутки с таким номером. На запрос редакции об этом перевозчике (ООО «Краснодаравтотранс») мэрия ответила, что подала на него в суд, так как тоже неоднократно фиксировала недовыпуск машин на линию. Вполне вероятно, что при обнародовании данных о местонахождении машин таких случаев может стать больше.

Как говорит руководитель ООО «Респект» Владимир Сарана, это действительно связано с нежеланием предоставлять информацию от самих перевозчиков. Но дело тут, скорее, в печально известных маршрутных гонках:

— Есть ушлые ребята, которые заходят в программу и смотрят конкурентов. И начинается: а где он, когда он. То есть водитель смотрит прямо за рулем, что вышел другой маршрут на линию, он тут же берет и перед ним проскакивает. Честно говоря, все перевозчики настояли на том, чтобы это прекратилось. Потому что тут либо надо воспитывать водителей, либо прикрывать [всё это]. Я думаю, что мы бы там смогли навести порядок в своей компании. Но другие, скажем так, особо этого не хотели.

Не у всех перевозчиков получается строго контролировать водителей

Для добросовестных перевозчиков, считает Репещук, видимость, наоборот, была бы на руку. Потому что в условиях открытости люди стали бы выбирать те маршруты, которые понятно и исправно ходят. Такое же мнение высказал и Сарана:

— Мы были бы не против перейти. У нас одинаковый, свежий и ухоженный транспорт. У нас 100% оснащение кондиционером. Если вы хотите летом уехать из Юбилейного, то среди наших конкурентов мы единственные с кондиционером. Так какую бы вы машину выбрали, если бы была возможность выбирать на карте из подъезжающих? Конечно, вы выбрали бы такую, [как наша], чтобы ехать с комфортом. Для нас это создало бы конкурентную среду и было бы благоприятно.

И все-таки маршрутки добавят на карты или нет?


В мэрии ответили на запрос 93.RU, что центр мониторинга сейчас разрабатывает новое мобильное приложение, в котором горожане смогут отслеживать маршрутки:

— Ведется работа по разработке нового мобильного приложения, направленного на предоставление пассажирам мониторинговой информации о местоположении подвижного состава, запуск которого планируется в текущем году после полного перехода на ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

Следует сказать, что портал 93.RU получил ответ на запрос еще в середине февраля, до начала событий на Украине.

По словам руководителя ООО «Респект», переход на новую систему — довольно сложный процесс, так как надо заменить все симки, выделить под это отдельного специалиста, пройти все согласования. Насколько он знает, пока в городе, помимо него, перешли на ЭРУ-ГЛОНАСС еще несколько перевозчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем