Новые велодорожки в Краснодаре свяжут центр и спальные районы

Краснодарский урбанист рассказал 93.RU, что не так с проектом властей «Велогород»

Мэрия показала карту будущих велодорожек

Мэрия показала карту будущих велодорожек

Поделиться

Замглавы города Артем Доронин на аппаратном совещании 31 мая рассказал, что дорожная сеть не может обеспечить достаточную свободу для движения и парковки машин. Сейчас популярность приобретают не только велосипеды, но и самокаты, и различный транспорт на электротяге. Именно поэтому в городе важно создавать условия для удобства и безопасности водителей двухколесного транспорта.

Где появятся новые велодорожки

Он отметил, что велодорожка появится на улице Селезнева, а также на Северной — от Тургенева до Фрунзе. В ближайшие 2–3 года в городе хотят реализовать проект «Велогород» в шесть этапов. Маршруты пройдут от Западного обхода до ФМР и далее по улице Тургенева до Маркса и ЮМР. Следом дорожки пройдут по Кубанской набережной до Постовой.

Власти планируют реализовать в городе разные велодорожки. Одни будут отделены от проезжей части и тротуара, другие выделят вдоль тротуара, третьи обустроят на дороге. Решать это будут специализированные проектные организации. Первый этап начнут реализовывать в 2022 году.

Доронин считает, что развитие велоинфраструктуры снизит пробки на 15%, улучшит экологию города на 20%.

Новые велодорожки соединят разные части города с центром

Новые велодорожки соединят разные части города с центром

Поделиться

Где велосипеды и самокаты будут парковать


Помимо строительства велодорожек, власти планируют регулировать парковки и шеринги. Так, в Краснодаре на сегодня работает пять сервисов по предоставлению прокатного транспорта. Там уже зарегистрировались около 200 тысяч местных жителей. При этом у организации нет привязки к велостанциям, что приводит к хаотичной парковке.

Сначала велопарковки планируют упорядочить, перенеся их в места наибольшего скопления пассажиров. Например, к Скобяному рынку, ТЭЦ, КубГУ и в другие. Власти прорабатывают проект документа, который наладит взаимодействие вместе с кикшеринговыми компаниями (система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов по аналогии с каршерингом и велошерингом. — Прим. ред.).

Сейчас все бросают двухколесный транспорт посреди дорог и тротуаров

Сейчас все бросают двухколесный транспорт посреди дорог и тротуаров

Поделиться

Такую парковку власти хотят организовать

Такую парковку власти хотят организовать

Поделиться

Сколько в Краснодаре велодорожек сейчас


По словам Доронина, в 2015 году велосипедами пользовались не более 40 тысяч человек, а в 2021-м — уже более 100 тысяч человек. С 2013 года и до сегодняшнего дня в Краснодаре обустроили 10 веломаршрутов общей протяженностью 27,5 километра. В большинстве случаев это велодорожки, совмещенные с тротуаром и пешеходным движением:

— Таким образом, с учетом опыта прошлых лет мы совместно с представителями общественности разработали маршруты выделенных велосипедных дорожек, соединяющих спальные районы между собой и с центральной частью города, — заявил Доронин.

Существующие велодорожки в юго-западной и центральной части города

Существующие велодорожки в юго-западной и центральной части города

Поделиться

Существующие велодорожки в северной и центральной части города

Существующие велодорожки в северной и центральной части города

Поделиться

Существующие велодорожки в восточной части города

Существующие велодорожки в восточной части города

Поделиться

Что о проекте «Велогород» думает краснодарский урбанист


Глава Краснодарского отделения «Городских проектов Варламова и Каца» Константин Трудик рассказал журналисту 93.RU, что он участвовал в реализации и обсуждении проекта, а также разрабатывал карту велодорожек для генплана, которую власти должны были реализовывать. По словам урбаниста, «Велогород» ему немного непонятен — в городе нужно не 75 километров велодорожек, а 750 километров, если не больше. Кроме того, в нынешнем виде у проекта есть некоторые несоответствия генплану.

Например, «Велогород» предусматривает особые места для велошеринга и самокатов. Константин возмутился, что автомобили паркуются в два-три ряда где угодно, в то время как наиболее компактный и экологичный транспорт пытаются «вывести на задворки». По его мнению, дело не в двухколесном транспорте, а в узких тротуарах. По магистральным улицам ширина тротуара должна составлять 4 метра, а в Краснодаре в среднем этот показатель — 1,5–2 метра:

— На таком обрезанном пространстве любой самокат будет смотреться вызывающе. Наша задача — не столько построить велодорожки, как начать реформировать среду. Нашему городу нужна смена приоритетов: если у нас в приоритете автомобиль, то люди будут покупать его. Если мы сменим приоритет на общественный транспорт, широкие тротуары и велодорожки, у нас может быть нормальный европейский город.

Трудик считает, что у Краснодара есть все условия для развития этого направления: хороший климат, плоский рельеф и относительно компактный город. В краевой столице много видов транспорта, который нужно использовать комплексно. Константин уточнил, что будет писать возражение по «Велогороду». По мнению общественника, проект не учитывает комплексный подход:

— Велодорожки, если они сами по себе, очень легко будут отбиваться и закапываться автомобильным лобби, которые будут требовать всё больше пространства для машин.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter