Дороги и транспорт Краснодар топило, топит и топить будет? (видео, фото)

Краснодар топило, топит и топить будет? (видео, фото)

Городская ливневка снова не выдержала осадков — уже в третий раз за месяц

Лужи на 2-й Пятилетке как всегда "на высоте". Даже банковские машины застряли.

Есть ли шансы у Краснодара перестать быть «маленькой Венецией» в ближайшие годы?

Пробки — 10 баллов

Утро вторника, 10 декабря, стало одним из самых проблемных с начала осени для тех краснодарцев, которым по утрам приходится ездить на работу. В городе, по оценкам Яндекса, напряженность дорожных заторов выросла до 10 баллов — идти реально быстрее, чем ехать.

Дождь со снегом залил улицы, лужи на дорогах привели к тому, что скорость движения машин упала до 3-5 километров в час. Итог: минимум 10 ДТП на 9 часов утра и среднее время «доезда» до работы краснодарцев — час-полтора.

Краснодарский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды объявил в городе штормовое предупреждение, которое разослали руководителям всех служб жизнеобеспечения и дежурным внутригородских округов.

При этом синоптики прогнозировали сильные осадки в виде дождя и мокрого снега с налипанием последнего на провода в течение всего дня и всей ночи с 10 на 11 декабря.

Это значит, что выбраться с работы домой краснодарцам тоже будет непросто. А дома их вполне может ожидать отсутствие света и воды — из-за налипания снега появляется риск обрыва проводов, что в свою очередь может привести к отключению станций, подающих воду в дома горожан.

Во вторник утром и в обед на улицах города работало 12 единиц снегоуборочной техники и 8 — водооткачивающей. В городской Единой дежурно-диспетчерской службе говорили, что за день планируют откачать воду в десятке с лишним мест, где образовались огромные лужи: по ул. Черкасской, 79, ул. Покрышкина, 26, на Бульваре Интернациональном, 100, по ул. Тепличной, 11, по ул. 2-я Пятилетка, 9, на перекрестке ул. Кожевенной и ул. Сормовской, на перекрестке Ставропольской и Шевченко, на ул. Шишкина, 14, на пересечении ул. Рабочей и ул. Северной, по ул. Ставропольской, 11, 13, на перекрестке ул. Головатого и ул. Северной.

По сообщению диспетчеров ЕДДС, было сильно затруднено движение по Ставропольской на участке между Шевченко и Павлова, а также по Кожевенной. В этих местах откачивали воду с помощью спецтехники в первую очередь.

Третий потоп за месяц

С начала осени осадки в Краснодаре уже несколько раз становились причиной транспортно-коммунального коллапса. Началось все еще 2 октября, когда из-за обильного дождя городские улицы превратились в настоящие реки. Центральная часть Краснодара просто «утонула», автомобили глохли, трамваи стояли на рельсах, город сковали пробки.

Больше всего традиционно пострадали районы улиц Кожевенной, 2-я Пятилетки, район Кооперативного рынка и улицы Базовской рядом с краевой налоговой инспекцией, улица Одесская. Нещадно топило в тот раз обычно благополучную Кубанонабережную.

В следующий раз «наводнение» в городе случилось 26 ноября. Список уже упомянутых мест подтоплений был разбавлей городской «периферией». По сообщениям автоблюбителей, самая серьезная лужа образовалась на втором кольце Гидростроя, перед автозаправкой "Лукойл" на пересечении с ул. Автолюбителей и ул. Трудовой Славы. Внушительных размеров достигло «море разливанное» на ул. Московской, где вода вообще собирается регулярно. Традиционно была залита 2-я Пятилетка.

Дальше потопы стали следовать с перерывом в одну неделю: сначала 2 декабря, а теперь вот 10 декабря — началась дождливая кубанская зима.

Где бы «соломки подстелить»

Причина этих регулярных потопов, которая видна невооруженным взглядом, состояние городской ливневой канализации. Официально на этот счет коммунальщики стараются не высказываться, однако и без их слов известно, что большая часть ливневых сетей города, построенных десятки лет назад, морально и физически устарела и не справляется с нынешней нагрузкой.

«Проблемным» считается почти весь старый центр города, «ливневка» здесь давно нуждается в реконструкции. К тому же во многих местах, например, у Кооперативного рынка, нет фекальной канализации, и некоторые втихаря решают вопрос, врезаясь в ливневый коллектор, что, как говорили классики, «воздух тоже не озонирует», да еще и увеличивает нагрузку на и без того маломощную водоотводящую сеть. С такими «уминиками», конечно, борются, однако всех ведь не переловишь...

На ул. 2-я Пятилетка, как рассказали нам коммунальщики, работает насосная станция, однако ее мощности не хватает для откачки всех ливневых вод. На этом участке необходимо увеличить мощность насосной станции, заявка на проведение работ в 2014 году в мэрию коммунальщиками подана.

Та же проблема — на ул. Московской, где раскинулось «Московское море» - здоровенная лужа, пополняемая каждым новым дождем. Насосная станция также есть, однако она слабовата. Прежде здесь было болото, говорят знающие люди. А значит, подземных речушек в этом месте немало. Когда началась массовая застройка района, бетонные подушки фундаментов «потеснили» пути подземных вод. Чем больше их становилось, тем активнее вода искала новые русла. В результате образовалось то самое «море», с которым сейчас не справляется техника.

Более мощная станция в районе ул. Московской включена в перечень объектов, строительство которых реализует ВДЦ «Орленок». Однако сказать, когда именно ее сдадут в эксплуатацию, сложно. Известно только, что работы еще много, и в 2014 году рассчитывать на это не приходится.

Также в числе самых проблемных мест города улицы Новороссийская от Лизы Чайкиной до Шевченко, Черкасская, Чернышевского, Уральская в районе трассы «Дон М4» в Комсомольском микрорайоне. Немилосердно топит участок улицы Шевченко между Новороссийской и Ставропольской — здесь установлена насосная станция, однако ее мощность также нужно увеличивать.

Куда «плывем»?

Пока город спасается от подтоплений тем, что привлекает для ликвидации воды на проблемных участках спецтехнику. На сегодняшний день за несколько часов в Краснодаре коммунальные службы при необходимоси могут мобилизовать около десятка машин, откачивающих воду. Их-то и «бросают на амбразуры» после выпадения большого количества осадков.

Изменится ли что-то в ближайшее время или Краснодар так и будет топить после каждого большого дождя?

Что касается восточной части города, специалисты утверждают, что да, изменится.

Как вспоминают старожилы, восточную часть города начало заливать после того, как здесь разрешили строительство жилых домов. Если раньше на полях существовала элементарная дренажная система — рвы и канавы, по которым стекала вода, то с началом застройки она была разрушена и воде попросту некуда уходить.

Мэрия города обещает, что проблема будет решена в ближайшее время - путем строительства коллектора длиной 2,5 км. К нему подключат "ливневки", проложенные по улицам 1-го Мая, Московской, Российской, Восточно-Кругликовской, Ростовскому шоссе и некоторым другим. Они были построены в предыдущие годы, однако не имели выхода и в случае осадков просто принимали в себя часть воды до полного заполнения. Теперь вода будет уходить с Восточно-Кругликовковской в дренажную систему Российской, оттуда по участку на ул. им. Петра Метальникова до Дзержинского и — прочь из города в балку Осечки.

Новый коллектор — это самое значимое строительство ливневки за последние 20 лет, говорит мэр города Владимир Евланов. Он прослужит не менее 50 лет. Работы над инженерным сооружением ведутся с сентября нынешнего года, уже построено 880 м коллекторной системы. Всего же коллектор вместе с подведением электроэнергии к насосным станциям и прочим элементам инфраструктуры обойдется бюджету в 290 миллионов рублей.

О других столь же масштабных стройках ливневок, насосных станций и т.д., которые решили бы проблему по городу в целом, пока ничего не слышно. Ясно одно: самому Краснодару без помощи края и федерального центра раз и навсегда вопрос с подтоплениями не решить.

По самым примерным расчетам, на это потребовалось бы в несколько раз больше денег, чем заложено в программе «Краснодару — столичный облик», весом в 28 миллиардов рублей, рассчитанной на 5 лет реализации.

Конечно, губернатор Кубани Александр Ткачев пообещал, что после олимпийского строительства в Сочи край возьмется за решение проблем Краснодара. Но пока речь в основном идет все о той же программе «Краснодару — столичный облик», основной и наиболее затратной частью которой станет не строительство ливневок, а развитие дорожной инфраструктуры города.

Кроме того, нужно учитывать, что у власти сегодня есть задачи, более важные, чем старые «ливневки». К примеру, до 2016 года необходимо закрыть вопрос со строительством детских садов и полной ликвидации очередей в них — он, в отличие от проблемы подтоплений, находится на контроле у президента.

Краснодар задыхается и будет задыхаться от дорожных заторов. Они не исчезнут даже после расширения въездов в город, строительства кольцевой развязки в районе Ставропольской и Старокубанской и нового моста в Яблоновку, реализации других масштабных проектов. Городу просто жизненно необходим вынос за пределы Краснодара железной дороги, разрезающей его пополам, и строительство на этом месте скоростной магистрали. Однако соответствующий проект «Краснодарский транзит» уже многие годы не финансируется Москвой. А без этого ни городу, ни краю не потянуть сумму в десятки миллиардов рублей, необходимую для его осуществления. Да и хозяева железнодорожной ветки — компания РЖД, кажется, не очень стремятся к реализации этого проекта.

Перед подобными мегазадачами залитые дождем улицы Краснодара попросту меркнут.

А это значит, что как минимум в ближайшие несколько лет нам остается только набраться терпения — топило, топит и топить будет.

Читайте далее:

Видео одного из "спальных" районов города, снятое 10 декабря.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем