«Реально, когда после человейников на Московской или Петра Метальникова приезжаешь на Энку, получаешь настоящее физическое и эстетическое удовольствие от увиденного», — автор блога «Краснодарская жизнь» Евгений Казанцев продолжает рассказывать о плюсах и минусах разных районов Краснодара.
Здесь можете прочитать статью о Молодежном микрорайоне города, здесь — материал про поселок Северный, а в этой статье обзор Немецкой деревни, в этой — о Музыкальном и о районе Петра Метальникова.
Сегодня речь пойдет о небольшом микрорайоне Энка, который находится между улицами Маршала Покрышкина и Кореновской. Называется этот микрорайон так, потому что в начале 90-х годов его строительством и возведением занималась турецкая компания Enka. Впоследствии это название так и закрепилось у горожан как название самого микрорайона.
Один мой знакомый архитектор рассказывал мне, что Энка чуть ли не единственный район города, который в постсоветские времена был построен по всем правилам городского и архитектурного планирования. Были соблюдены все необходимые требования по розе ветров, все требования по сейсмологии, расстояния между домами, свет и так далее.
10-этажные дома, которые сейчас кажутся небольшими, тротуары, парк, зелень. Всё это создает настоящий уют и комфорт.
Минусов в этом районе я не вижу, а вот о преимуществах и плюсах расскажу вам как можно подробнее.
Инфраструктура
Здесь, без преувеличения, есть всё, и намного больше.
Детские сады, школы, спортивные секции, два бассейна, большой спортивный и спа-комплекс с большим бассейном на крыше, в котором можно встречать неповторимые южные закаты. Огромный мясной магазин, небольшой рынок и всевозможные мелкие магазины вдоль улицы Кореновской. В мегацентр «Красная площадь» можно ходить пешком, в школы и садики тоже.
Есть один нюанс
Энку можно разделить на старую и новую части. Старая Энка — это как раз те панельные дома, которые построили в начале 90-х годов, и находятся они вдоль улицы Покрышкина до улицы Кореновской.
Есть также новый микрорайон, который расположен по другую сторону улицы Дзержинского и находится в непосредственной близости к «Красной площади».
Так вот, новая Энка — это уже человейники в 20 этажей, построенные с 2015 по 2018 год. Здесь тоже неплохо, но такого уюта и комфорта, как на старой Энке, вы не найдете.
Поэтому, если вам предлагают поселиться на Энке, внимательно изучайте, какую ее часть вам предлагают приобрести.
В пешей доступности
На старой Энке нет новостроек. От слова совсем. Есть какие-то новые дома, которые строят в конце улицы Кореновской, но там у вас уже не будет в пешей доступности школы, садиков и так далее. Либо надо быть готовым идти не менее чем 20–25 минут. И это 20-этажки со всеми присущими им проблемами.
Еще к плюсам я бы отнес то, что с улицы Кореновской есть прямой выезд на Западный обход. Причем выходит он к перекрестку, оборудованному светофором. Это очень удобно, так как поток авто на Западном обходе бесконечный и без светофора там можно стоять очень долго и ждать, что вас кто-то пропустит. А так если вы, например, собрались поехать в Анапу, то можете вполне комфортно выехать на Западный обход и двинуться дальше в сторону моря.
Вспомнил и о минусе
А вот с выездом в центр города (особенно в утренний час пик) всё очень и очень грустно.
С Покрышкина на Дзержинского, которая, собственно, и ведет нас в центр, выехать нельзя. Можно по дублеру проехать до так называемого Кореновского кольца. А там на кольце с утра всегда 12 балов из 10. То есть на одном кольце можете запросто простоять порядка 20–25 минут.
Потому что там едут люди с Северного, Молодежного, Немецкой деревни, Ейского шоссе, станиц и так далее. Так что о быстром перемещении в центр утром и обратно вечером мечтать не приходиться. Будьте к этому готовы.
Да и сама Кореновская постоянно попадает в новости. Пробка по Кореновской в сторону кольца утром стоит колом, у многих не выдерживают нервы, и они летят по встречной, чтобы хоть как-то двигаться.
В общем, вот такой район. В котором преобладают плюсы и который, на мой взгляд, всё-таки больше адаптирован для комфортной жизни людей, нежели человейники. Но, как ни крути, с нюансами в виде узких загруженных дорог. Но это общая проблема города, которую нужно воспринимать как данность.
Хотели бы жить в этом микрорайоне?