Происшествия Разлив мазута в Черном море Технологии создают на ходу. Эксперт назвал причины сложности сборки мазута на Черноморском побережье

Технологии создают на ходу. Эксперт назвал причины сложности сборки мазута на Черноморском побережье

Нефтепродукты пытаются убрать до наступления лета

Некоторые способы уборки мазута адаптируют под нынешние реалии | Источник: оперштаб КубаниНекоторые способы уборки мазута адаптируют под нынешние реалии | Источник: оперштаб Кубани

Некоторые способы уборки мазута адаптируют под нынешние реалии

Источник:

Исполнительный директор научно-технического центра мониторинга окружающей среды и экологии МФТИ Александр Родин 30 января рассказал о ключевых задачах и сложностях в ликвидации последствий разлива мазута в Черном море. Главной целью, по его словам, является устранение источника загрязнения нефтепродуктами из воды до наступления лета.

Он отметил несколько основных проблем:

  • недостаток опыта работы с тяжелыми фракциями углеводородов как у Морспасслужбы, так и в мировой практике;

  • сложные погодные условия зимнего сезона, включая холодную воду и переменчивую погоду, затрудняют проведение практических работ;

  • необходимость разработки новых технологий «на ходу» как для практических работ, так и для мониторинга и прогнозирования ситуации;

  • ограниченность прогнозов распространения загрязнения в море периодом до 10 суток из-за невозможности достоверного прогнозирования ветровых нагрузок на более длительный срок.

Эксперт уверен, что нужно успеть убрать мазут до лета

Источник:

Родин подчеркнул, что главной загадкой остается поведение мазута в летний период, что делает критически важным устранение источника загрязнения из воды до начала летнего сезона.

Эксперт также отметил, что технологии ликвидации последствий разлива тяжелых фракций мазута, оказавшегося в море после кораблекрушения, в мире практически отсутствуют, что дополнительно осложняет работы по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Ранее Морспасслужба заявила, что разлив нефтепродуктов в Керченском проливе — это первая в мире авария с «тяжелым» топочным мазутом марки М100. Такой мазут имеет особые свойства: он застывает при температуре 25 °C, по плотности близок к воде, и в отличие от других нефтепродуктов, не всплывает на поверхность, а уходит на дно или плавает в толще воды.

— В мире нет испытанных технологий по его удалению из толщи воды. Поэтому основной способ — сбор с береговой линии, когда мазут выбрасывает в прибрежную зону, — сообщили в Морспасслужбе.

Однако существуют некоторые методы борьбы с разливами нефтепродуктов, которые могут быть адаптированы для работы с тяжелым мазутом:

  • использование сорбентов и биопрепаратов;

  • применение окисляющих бактерий, особенно эффективное в теплых водах;

  • механические и термические методы очистки.

Ранее в Анапе возвели 7,5 километра защитной насыпи от выбросов мазута.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления