Читательница 93.RU заказала интернет-магазине подарочный чайный набор для мамы. В упаковке — шесть вкусов чая в стеклянных баночках на деревянной подставке. Цена со скидкой — 638 рублей (без скидки — 1377). Товар имел высокую оценку на маркетплейсе (5,0) и положительные оценки покупателей.
Анастасия заказ получила и подарила его маме. Баночки какое-то время простояли закрытыми, попробовать чай женщины решили только спустя две недели.
— Спустя две недели решили попробовать чай и были в шоке. В баночках ползают жирные черви. Минимум штук пять увидели. Черви в чае! Прошу предать огласке! — пожаловалась наша читательница.
По словам девушки, производитель (магазин Kooh. La specia. Tisun) на связь по телефону не выходит, на электронные письма не отвечает. Анастасия оставила негативный отзыв на товар, сейчас он находится на модерации. «Яндекс Маркет», где была сделана покупка, сначала отказался возвращать деньги за опасный товар, обосновывая это тем, что Анастасия обратилась с жалобой, когда с момента покупки прошло более 15 дней, и отослал девушку решать этот вопрос с производителем.
— Разве «Яндекс Маркет» как продавец не должен вернуть деньги за некачественный товар, несмотря на то что прошло 15 дней с момента покупки? — задалась вопросом девушка. — Упаковка сохранена, товар сохранен в первоначальном виде. Как добиться возврата денег?
Согласно закону о защите прав потребителей, любую покупку можно вернуть в течение 14 дней, в том числе и на «Яндекс Маркете». Важно, чтобы были сохранены товарный вид и целостность упаковки. Кроме того, можно вернуть товар с браком от производителя в течение срока его гарантии. В «Яндекс.Справке» также говорится о том, что товары ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока или срока годности.
Портал 93.RU обратился в пресс-службу «Яндекс Маркета» с просьбой прокомментировать ситуацию. Спустя некоторое время нам рассказали, что проблему удалось решить.
Анастасия пояснила, каким образом. Девушка изучила закон и написала еще одно обращение в маркетплейс, где попросила вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. В подтверждение своих слов она прислала фото чайного набора и скриншот с Яндекс.Справки, где сказано, что можно вернуть товар ненадлежащего качества в течении гарантийного срока.
Через какое-то время Анастасия получила ответ — ей принесли извинения и вернули деньги за заказ.
— Наконец могу выкинуть этот чай, а не хранить его дома. Я уже вчера с мамой смеялась, что у нас домашние животные появились) Каждый день наблюдаем за этими червями и удивляемся, как они там под крышкой живут и активно двигаются, — добавила девушка.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».