Прикубанский районный суд Краснодара 15 декабря взыскал с Минобороны РФ 1,5 миллиона рублей за смерть кубанского срочника Степана Цымбала. Компенсацию морального вреда получит мать солдата, чье тело нашли в военной части Воронежской области.
В Объединенной пресс-службе судов Краснодарского края журналисту 93.RU рассказали, что с Минобороны требовали 5 миллионов рублей. Суд удовлетворил иск частично — на 1,5 миллиона рублей компенсации.
Что случилось?
В феврале 2019 года в воинской части Воронежской области нашли тело 19-летнего Степана Цымбала из Кореновского района. Его призвали на службу осенью 2018-го. Сначала в военной части заявили, что солдат умер от остановки сердца, а следов насильственной смерти нет. Однако родители парня рассказывали «Юга.ру», что на теле нашли множественные следы побоев, руки и шея срочника были связаны скотчем, а на голове был пакет.
Военная часть, которая сначала говорила о естественной смерти, со временем заявила, что солдат покончил с собой. Однако следком возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ («Убийство»).
По версии ведомства, вечером 10 февраля на полигон приехал начальник вещевой службы по вопросам оборудования бани для личного состава Дмитрий Прохоров. В какой-то момент он заметил пропажу двух ящиков водки из своей машины. Военный заподозрил в краже Цымбала и до смерти его избил.
Затем следствие изменило версию и статью. В 2020 году сообщалось, что военный действительно избил солдата и потребовал вернуть водку. Цымбал сильно испугался и расстроился, начал заикаться, а позже покончил с собой. Как именно — не уточнялось. СК решил, что избиение и смерть срочника не связаны между собой, и переквалифицировал дело на ст. 286 УК РФ («Превышение полномочий с применением насилия») и ст. 110 УК РФ («Доведение до самоубийства»).
В итоге в феврале 2022 года капитан Прохоров получил четыре года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Его судили только за превышение полномочий. Однако в апреле срок заменили на реальный — на 6 лет в колонии общего режима.