Вечером 15 июля в станице Прочноокопской в Новокубанском районе самолет Ан-2 зацепил линии электропередачи и упал. Погибли два человека: 58-летний пилот и 71-летний техник. Следком уже возбудил уголовное дело, рассматриваются две версии случившегося: техническая неисправность или ошибка пилотирования. Подробнее о трагедии читайте в нашей новости.
Согласно данным с авиафорумов и сайтов, Ан-2 ночью летает только выше 60-й параллели северной широты, на которой находится Санкт-Петербург. То есть в России кукурузники в темное время суток могут летать только на севере. Кроме того, для ночных полетов у пилотов должны быть специальные документы и уровень квалификации.
Заслуженный военный летчик России, мастер спорта по самолетному спорту генерал-майор Виктор Фисун рассказал журналисту 93.RU, что погибшие занимались оросительными работами в другом районе. Они решили на выходные вернуться под Армавир. Вечером на аэродроме уже никого не было, а взлетно-посадочная полоса не освещается. Тогда летчики договорились со сторожем по телефону, что он подсветит им полосу фонарем.
На подлете к Армавиру пилот начал садиться на несколько километров раньше положенного и зацепил линии электропередачи. По мнению Фисуна, летчик нарушил технику безопасности, поэтому пошел на посадку раньше времени.