![Никаких coffee и sale: Госдума запретила иностранные слова в рекламе, названиях и на вывесках Проект предполагает ограничение использования англицизмов и иностранных слов в публичном пространстве | Источник: Наталья Лапцевич / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/b3/e7/9c/b3e79cfe0f2d26d9296556af61d1d955/656x410_1:5723_b2843320ebe5fa847486b5bcd15a2c6d@5000x3125_0xv3cxpWpj_0917013998287139673.jpg.webp)
Проект предполагает ограничение использования англицизмов и иностранных слов в публичном пространстве
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который направлен на защиту русского языка. Об этом 11 февраля сообщается на сайте Государственной думы.
Проект предполагает существенное ограничение использования англицизмов и иностранных слов в публичном пространстве, а именно в рекламе и СМИ, на этикетках и вывесках, а также в названиях жилых комплексов, поселков и микрорайонов.
Таким образом, вводится требование обязательного использования русского языка в коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной для общественного ознакомления потребителей. При этом закон не будет распространяться на фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
Соответствующие поправки внесли в Думу еще в октябре 2023 года. В мае 2024-го рассмотрение перенесли. 1 января 2025-го президент Владимир Путин поручил ускорить доработку проекта о защите русского языка.
В начале января спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету по культуре в приоритетном порядке подготовить законопроект о защите русского языка к рассмотрению в первом чтении.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено: «Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как, например, coffee, fresh, sale, shop, open и т. п.».
Как вы относитесь к вывескам и рекламе на иностранных языках?