Город «Люди не хотят идти в эту отрасль». Сколько кондукторов и водителей не хватает в краснодарских троллейбусах и трамваях?

«Люди не хотят идти в эту отрасль». Сколько кондукторов и водителей не хватает в краснодарских троллейбусах и трамваях?

Уже несколько лет в КТТУ повышают стоимость проезда, чтобы сократить дефицит. Мы спросили у чиновников, почему результата не видно

Чиновники говорят, что работать просто некому

5 ноября во время пресс-конференции в МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» стало известно о повышении тарифа за проезд в муниципальном общественном транспорте до 50 рублей. Речь идет о трамваях, троллейбусах и части автобусов, которые курсируют по городу.

Как менялась стоимость проезда в транспорте в Краснодаре за последние 24 года

На конференции показали график, согласно которому в 2022 году в КТТУ не хватало 28% водителей и 41% кондукторов. В том же году в Краснодаре произошел резкий рост стоимости проезда — с 30 до 35 рублей. Чиновники тогда мотивировали это в том числе и индексацией заработной платы сотрудникам управления для привлечения новых кадров.

С 2021 года недостаток сотрудников растет

В 2023 году стоимость проезда выросла еще на 5 рублей — до 40 рублей. На тот момент дефицит водителей составлял 38%, а кондукторов — 42%.

На начало 2024 года в КТТУ не хватало уже 42% водителей и 50% кондукторов. По данным на октябрь 2024 — 41% водителей и 51% кондукторов.

Уже в этом году КТТУ намерено поднять стоимость проезда сразу на 10 рублей. В очередной раз повышение тарифа связывают с необходимостью индексировать зарплату работникам, потому что сейчас в КТТУ всё ещё сохраняется кадровый голод.

Журналистка 93.RU Екатерина Железнова задала вопрос руководству КТТУ и городским чиновникам, почему рост зарплаты не сказывается на дефиците кадров.

— Сейчас люди получают на руки 75 тысяч рублей с учетом переработки и напряженного графика. Это небольшая зарплата для сферы. В крупных компаниях — 120–150 тысяч. Там тоже нет водителей. У нас дефицит трудоспособного населения. Люди не хотят идти в эту отрасль. У нас также дефицит учителей, дефицит всех. Город растет, а количество трудоспособного населения не увеличивается по каким-то причинам, — сказала заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

В КТТУ говорят, что есть такое понятие как «комфортный недокомплект». Мол, набирать штат на 100% нет необходимости.

Средняя зарплата у водителей, по словам чиновников, составит 84 тысячи, у кондукторов — 67 тысяч рублей. В августе прошлого года директор департамента КТТУ Александр Грачев говорил, что водитель трамвая в среднем зарабатывает 38 тысяч рублей, а кондуктор — 27 тысяч рублей.

— Основная прибавка заработной платы у нас была в 2023 году — с 1 августа и с 1 декабря. Люди ощутили эту прибавку только в начале 2024 года. Сейчас мы пришли к тому, что прекратился отток сотрудников. Наши усилия по увеличению зарплаты всё равно приведут к тому, что люди потянутся. Для понимания: недокомплект в 41% не означает, что нам именно такое количество водителей необходимо набрать. Стандартный и комфортный недокомплект — это 20%. Потому что если будет полный комплект, то не будет водителей, которые любят немного переработать. Потому что у нас есть люди, которые любят перерабатывать, — заявил директор КТТУ Александр Грачев.

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во ВКонтакте.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления