На сайте федеральной госинформационной системы территориального планирования появилась версия единого документа планирования дальнейшей застройки Краснодара.
Если простыми словами, то это объединенная версия ранее созданных Генплана (главный градостроительный документ) и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ). Единый документ территориального планирования — это новый тип документа, который Минстрой внес в Градостроительный кодекс. Разработкой единого документа занималось ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» (ООО «НИИ ПГ»).
Так, в объединенной версии плана по дальнейшей застройке города содержится информация в том числе и о пути следования подземного трамвая. В объемном документе четко выделена только одна ветка, которая на карте проложена от улицы Путеводной в поселке Индустриальном (там собираются построить трамвайное депо) — к улице Багряной (рядом с улицей Тихорецкой) в районе Плодородного.
При этом на самой Тихорецкой обозначена железнодорожная линия общего пользования. Пока не совсем понятно, что будет объединять линия подземного трамвая. Потому что поблизости нет других остановочных пунктов. И фактически линия дублирует железнодорожный перегон между станциями 661-й километр (в Индустриальном) и 666-й километр (под Плодородным).
Всю информацию о планируемом строительстве сетей общественного транспорта можно посмотреть по ссылке — в PDF-файле с названием «Копии карт планируемого размещения объектов в растровом формате омз общественный транспорт».
Обновлено. В этом тексте мы рассказываем, где пройдет «метро». Ветка, о которой говорилось выше, соединяет всю линию «подземного трамвая» с депо.
Вынести на общественные обсуждения проект объединенного генплана и ПЗЗ власти собираются в начале октября. 10 сентября губернатор Кубани Вениамин Кондратьев говорил, что существующий генплан «необходимо скорректировать именно сейчас, учитывая перспективы развития» Краснодара.
Ранее портал 93.RU писал, что генплан Краснодара также разработал НИИ ПГ. Контракт с организацией власти заключили 13 декабря 2018 года по итогам закрытого конкурса, то есть заказчик направил информацию о закупке ограниченному кругу лиц. Его цена составила 137,2 миллиона рублей. Генплан приняли в сентябре 2020 года. Планировалось, что он поможет устранить ошибки, допущенные ранее в развитии города.
После чего в июле 2021 года в Краснодаре приняли изменения в ПЗЗ. Их также разработало НИИ ПГ. Соответствующий контракт власти заключили с организацией 9 ноября 2020 года — НИИ ПГ стал единственным участником закрытого конкурса. Цена контракта составила 20 миллионов рублей.
Таким образом, несложно посчитать, что за разработку генплана Краснодара, изменений ПЗЗ и создание единого документа НИИ ПГ получил около 207,1 миллиона рублей.
Ранее сообщалось о планах построить ветку метро (частично подземного), которая должна соединить исторический центр с Новым Краснодаром — районом, планируемым к постройке по соседству со Знаменским.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».