Мэрия Краснодара 29 марта сообщила, что на выставке туризма и гостеприимства, которая проходит в Москве, представили туристический бренд Краснодара. Сам логотип — это желтая литера «К», окруженная 16 лучами на красно-коралловом фоне (Pantone 1787с). По задумке авторов, цифра символизирует то, что Краснодар стал шестнадцатым городом-миллионником в России.
Длина лучей олицетворяет развитие и возможности города, подчеркивая его неоднородность и динамику и в тоже время — теплый климат. Слоган нового бренда — «Встречаемся в Краснодаре». По мнению разработчиков, слоган «раскрывает идею города-магнита — хаба на юге России, куда ведут все дороги и где встречаются не только туристы, но и сами жители».
— Мы адаптировали фирменный стиль под разные типы носителей и разработали руководство по его использованию. Также проработали визуальные решения для цифрового пространства, — говорится в пресс-релизе компании-разработчика.
Сколько стоит?
Разработкой занималась московская компания Depot. На ее сайте говорится, что в 2023 году за разработкой «новой привлекательной айдентики» (идентичности) к ним обратились из «Туристско-информационного центра» Краснодара. Закупку на разработку фирменного стиля найти не удалось. Вероятно, договор был заключен без торгов — напрямую с поставщиком.
Также на сайте компании указаны услуги, которые они оказывали краснодарским чиновникам. И цены на них.
Разработка фирменного стиля — от 1,2 миллиона рублей.
Разработка слогана-описания — от 200 тысяч рублей.
Дизайн интерфейсов и WEB — цена не указана. Вероятно, это разработка цифровых продуктов. Если это так, то цена на эту работу начинается от 1 миллиона рублей.
На сайте администрации Краснодара написано, что московская компания разработала для города еще и брендбук. Но это уже совершенно другая работа и оценивается отдельно. По меркам Depot, разработка брендбука стоит от 400 тысяч рублей.
В самом проекте принимали участие 16 человек, в том числе и два арт-директора.
Что это за компания?
На сайте Depot говорится, что компания с 1998 года развивает индустрию брендинга в России. Генеральный директор ООО «Брендинговое агентство ДЕПО» — Сергей Ксенофонтов. 100% доли в УК имеет Татьяна Кириллова.
За прошлый год, по данным сервиса «Контур.Фокус», чистая прибыль организации составила 18,7 миллиона рублей при выручке в 214,7 миллиона рублей. С момента регистрации (13 февраля 2006 года) компания участвовала в восьми госзакупках, в том числе на разработку фирменного стиля АО «ГЛОНАСС», оказание услуг по обновлению бренда РНКБ, разработку вариантов визуальной идентификации бренда «ФИЗТЕХ».
На сайте Depot говорится, что компания также разрабатывала дизайн для лапши быстрого приготовления «Бизнес Ланч», обновляла дизайн упаковки «Чистая Линия», дизайн банок напитка «Байкал». Все работы Depot можно посмотреть здесь.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».