Город «Город идет по катастрофическому пути». В Краснодаре общественники потребовали ввести мораторий на стройку

«Город идет по катастрофическому пути». В Краснодаре общественники потребовали ввести мораторий на стройку

Социальная инфраструктура города не поспевает за темпами застройки

Зеленые зоны и точки притяжения уже давно отошли на второй план

В Краснодаре 12 марта прошло совещание по поводу ситуации с отсутствием инфраструктуры на фоне застройки города, экологических проблем и планов по возведению «нового Краснодара». Круглый стол организовали городские общественники.

Решить проблемы «старого города», а уже потом приступать к строительству «нового»

Напомним, что в октябре прошлого года власти Краснодарского края начали говорить о планах построить «новый Краснодар» в районе поселка Новознаменского. Там хотят создать административно-деловой центр и «выселить» туда чиновников. Подробно об этом проекте мы писали здесь.

Если коротко, то на месте существующих ныне полей собираются с нуля построить целый район с инженерной инфраструктурой, жилыми зонами, гостиницами, школами, детскими садами и даже метро. Скорее всего, речь идет о ветке «легкого метро». Часть ветки пройдет по земле, часть — под землей.

Чиновники говорят, что жить в «новом Краснодаре» будут около 300 тысяч человек. Эксперты подвергают сомнению эту цифру и говорят минимум о 600 тысячах. При этом пока сложно оценить даже примерные сроки и затраты на строительство «нового города». Проблемы старого города, по словам общественников, так и остаются нерешенными, в том числе и обеспечение жителей социальной инфраструктурой, школами, детскими садами, общественным транспортом, объектами культуры и зелеными зонами.

Типичные пробки в будние дни

Вопросы вызывает как существующая инженерная инфраструктура — водопроводная система, электросети, так и транспортная инфраструктура — недостаток дорог и постоянные пробки, которые возникают на этом фоне.

Кроме того, в городе до сих пор не решен вопрос с загрязнением реки Кубань сточными водами. Бывший мэр Краснодара Евгений Первышов продвигал идею строительства очистных, но после своего избрания в Госдуму новых заявлений по этому поводу он не делал. Проблема перешла на плечи нынешних властей, работа идет, но все упирается в огромные материальные ресурсы, которых всегда не хватает.

— Краснодар находится в очень тяжелом положении по всем нормам. И это надо признать. Признать существующие проблемы и перестать «докладывать наверх», что у нас всё хорошо. У нас дети учатся в школах в три смены, у нас есть 1 «Я» класс, у нас есть 150 тысяч человек, приписанных к одной поликлинике. Наши дети ходят по колено в фекальных стоках. Мы дышим непонятно каким воздухом. У нас не хватает ничего, — заявила на круглом столе координатор движения «Помоги городу» Елена Шувалова, она принимала участие в разработке существующего генплана Краснодара.

Ввести мораторий на строительство

Эксперт сходятся во мнении, что Краснодар — самый быстрорастущий город Европы. Об этом еще в 2022 году говорил директор Научно-исследовательского института перспективного градостроительства Павел Спирин. Кроме того, город испытывает активный миграционный прирост. По данным Краснодарстата на 1 января 2024 года, в городе умирает больше людей, чем рождается. Растет он за счет миграционного прироста.

Город еще не решил проблему с долгостроями

Директор по развитию городской среды «ДОМ.РФ» Антон Финогенов в 2022 году в интервью РБК Краснодар говорил, что одной из важных проблем Краснодара является дефицит транспортной системы, социальной инфраструктуры и нагрузка на окружающую среду.

На фоне существующих проблем общественники требуют ввести мораторий на новое строительство, чтобы инженерная и социальная инфраструктура догнала темпы растущего города.

— У нас есть гипотеза, что строительная отрасль в городах с дефицитом инфраструктуры не является драйвером развития города. Она является серьезным обременением бюджетов всех уровней. Потому что в таких условиях те деньги, которые необходимы для создания инфраструктуры, жизнеобеспечения, несоизмеримы с пользой, которую приносит строительная сфера в виде налогов, рабочих мест и даже мультипликативного эффекта, который она оказывает на развитие других отраслей, — говорит Елена Шувалова.

— Мы говорим о необходимости объявить мораторий на строительство и разработать программу стратегического развития города вместе с мастер-планом, где мы увидим создание новых рабочих мест, новых производственных ресурсов, социальных, культурных, спортивных объектов, — продолжает эксперт.

Жилой район «Музыкальный» во всей красе

По словам Елены Шуваловой, городу необходима «понятная и вменяемая» программа развития инженерной инфраструктуры и подтвержденное финансирование.

— И с таким заявлением мы предлагаем нашему муниципалитету обратиться в правительство. Стремительный рост с 780 тысяч до 2 миллионов, который показал Краснодар меньше чем за 10 лет, привел к огромным проблемам. Это нужно признать. Понятно, что это может произойти не завтра. Но тем не менее наше основное требование — это целевая федеральная программа «Доступная инфраструктура», мораторий на многоквартирную застройку. И, конечно же, остановка строительства «нового города», — сказала Шувалова.

Руководитель общественного движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук заявила о необходимости решения проблем той части города, которая уже построена.

Дорога в школу

— Либо это мораторий, либо, если это невозможно на законодательном уровне сделать, то правительство должно понять, что развитие города идет по катастрофическому пути. Поэтому на уровне федерации должно быть принято решение об исправлении острых проблем уже построенной части города совместно со строителями. Если всё же не получится добиться моратория, то тогда городу жизненно необходимо доказать необходимость выделения средств из федерального бюджета под программу «Доступная инфраструктура» для ликвидации накопившихся проблем в «старом городе». Есть опасения, что при строительстве «нового города» все ресурсы уйдут туда, опасность экологической катастрофы увеличится, а жизнь жителей Краснодара, оставшихся в «старом», будет становиться всё хуже и хуже, — сказала Марина Репещук.

Что говорят власти?

Заместитель директора департамента ТЭК и ЖКХ Олег Шишковский сказал, что проблемы у города действительно есть, но они решаются.

Представитель ООО «Водоканал Краснодар» Андрей Потанин заверил, что город в любом случае без воды не останется, несмотря на рост. Сейчас Краснодар потребляет чуть больше четверти воды от общего запаса разведанного ресурса.

В Краснодаре застраивают буквально каждый свободный участок

Депутат городской думы Краснодара Дмитрий Оберемченко заявил, что дума поддержит идею общественных организаций по инициации создания целевой федеральной программы для Краснодара «Доступная инфраструктура», которая предполагает ликвидацию накопившихся проблем.

Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Работает уже больше 130 лет. Рассказываем, как мы сходили в первую в Краснодаре общественную баню
Екатерина Железнова
Журналист
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Мнение
«Первое место по стоямбе в нашей стране». Местный блогер назвал плюсы и минусы Краснодара для тех, кто всё еще думает переезжать
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления