На этой неделе информационное поле всколыхнули новости о строительстве «нового» Краснодара в северо-восточной части города. Район будет рассчитан на 270 тысяч жителей, там построят 21 школу, 45 детсадов и 11 храмов. А еще медицинский кластер, здание Кубанского казачьего хора, театр, спорткомплексы, сделают парки, скверы и бульвары. Территорию обеспечат необходимой коммунальной инфраструктурой, широкими дорогами и пустят туда электричку.
В «новый» Краснодар переедут и чиновники: там создадут административно-деловой центр, переселив органы краевой и городской власти. По задумке, это поможет решить проблему пробок в центре города. Подробнее о проекте читайте здесь. В ближайшее время концепцию нового района собираются вынести на суд общественности.
Идея строительства «нового» Краснодара взбудоражила многих. Только на сайте 93.RU под новостью читатели оставили десятки комментариев. Прочитали их все и выбрали самые интересные.
А старые проблемы кто решать будет?
Большинство читателей возмутились идеей строить что-то новое, когда в «старом» Краснодаре полно проблем, которые нужно решать:
— Нет, чтобы навести порядок в городе, где столько проблем: подземка на Красных Партизан, обваливающиеся потолки в школах, транспорт, ЖКХ — да их куча! Но на это всё денег не дают. Придумали тему, под которую можно выпросить денег. Тьфу на ваши выдумки!
— Сначала с проблемами «старого» Краснодара разберитесь, а потом уже за что-то новое беритесь....
— Ха-ха. Это утопия. У администрации города нет денег даже на уборку и реставрацию старых зданий, не говоря уже о строительстве «нового города». Заметно, что чиновники увлекаются фантастикой.
— Везде бардак! Собрались строить новый Краснодар! А вот для нас (ЖК «Гарант», тоже Восточный обход) денег нет. И никого из администрации (обращались!) не волнует, что у нас вечером нельзя выйти — на дороге нет света, нет тротуаров, нет транспорта... А на своей машине нельзя выехать со двора, так как по нашей дороге (выезд) пустили машины из других районов Гидростроя. Когда у нас что-то изменится?
— Фильм есть такой: «Время», где одни горожане отделились от других. Естественно, там всё самое лучшее, и попасть из старого города в новый нельзя. Походу, власть решила отделиться от народа и его проблем.
Дороги
В основном, перечисляя проблемы уже существующего города, читатели выделяли проблемы с дорогами:
— А когда будут решаться транспортные проблемы так называемого уже, я так понимаю, «старого» Краснодара? Дороги узкие, чтобы проехать 10 км на работу, нужно больше часа, соответственно, столько и обратно. Администрация решает какие-то якобы глобальные проблемы, но не видит реальных насущных, от которых страдают не только местные жители, но замечают и приезжие. А ведь Краснодар, как утверждают, — это лицо столицы Юга. Стыд и позор!
— По убеждению местных властей, нам дорог хватает. При строительстве трамвайной развязки по улице Островского — Красных Зорь вместо проездной дороги по улице Крайней сделали тупик и газон напротив частных домов. А улицу Крайнюю и часть прилегающих улиц сдали в аренду концессионеру на 49 лет. Нигде данная информация не проходила. Хотя законодательством запрещено улично-дорожную сеть сдавать в аренду. Теперь можно ждать на тупиковой автодороге расположения ларьков с шаурмой и прочими атрибутами безраздельного частного хозяйствования. А нам всё власть говорит «о прекрасном, которое далеко».
— А мосты через Кубань не нужны? Как эти 270 тысяч будут выезжать за Краснодар? Тургеневский мост изношен, Яблоновский не решит проблему, как и выезд возле водохранилища.
«Опять всех обманут»
Некоторые читатели вспомнили, чем обернулись другие громкие обещания и проекты предыдущих властей, поэтому к идее отнеслись скептически:
— В нулевых годах уже был проект «Краснодару — столичный облик». И что?
— Уже был такой проект «Город в городе». В 2013-м отдали земли в офшор, а потом ушло всё по рукам, ничего построено не было. На карте эта территория справа от «нового города», это поселок Пригородный. Дорог нет, в муниципалитет их частник отдавать не хочет, объявил бойкот. Магазинов нет в поселке, аптек нет, но дома строят с обещаниями всех благ :) Повторение — мать учения?
— Опять всех обманут... Настроят коробок и продадут лохам: ни дорог, ни школ, ни больниц — одни пробки и месиво из людей.
— Надеюсь, сделают действительно что-то новое, а не понастроят человейников по классике и типа: «Вот он — новый мир».
Зачем столько церквей?
Некоторых читателей возмутили планы по строительству такого количества храмов в новом районе:
— Зачем столько церквей? Не хватает образовательных и научных учреждений, поликлиник, больниц, кинотеатров и приличных мест проведения досуга... Главное, видимо, что чиновников будет где комфортно рассадить в новых просторных кабинетах, подальше от народа, и рядом аж 11 церквей...
— Слишком мало храмов, нужно штук сто!
— Главное, про храмы не забыли. Про тротуары, канализацию, поликлиники постоянно забывают, зато храмов в изобилии.
— Храмы, церкви есть в каждом районе... Ну можно еще парочку построить. Но сливать канализацию в Кубань и строить храмы одновременно — это кощунство! Безбожники! А 11 храмов у них на уме...
— Сколько можно строить. Тут больше половины квартир стоят пустые, покупают те, кто сюда приехал, приведите в порядок «старый» Краснодар — и в первую очередь дороги, решив проблемы с пробками. Не нужен нам новый город, а 11 храмов — это вообще перебор, слушайте мнение людей в первую очередь, а не свои хотелки.
Задумка правильная
Но не все были настроены столь скептично. Некоторые проект поддержали:
— Я за любые хорошие идеи. Поддерживаю проект. Приехал жить в Краснодар из Москвы. Есть с чем сравнить. Тишина и благодать. Дороги широкие. Огорчают стоянки вдоль дорог. Очень доволен городом. Пессимисты, не нужно ныть и причитать. Женщинам простительно, мужчинам — нет.
— Чтобы решить проблемы старого города, строят новый город. Это общемировая практика. Так делают и во многих городах мира, странах СНГ, России. Часть жителей переедет в новый город, с ними их транспорт, этим самым и решится проблема действующих автодорог «старого» города. Решить проблему автодорог «старого» города можно также, сломав часть зданий, прилегающих к автодорогам, расширив их на несколько полос. Однако и здесь администрация города и края при реализации проекта также столкнется с шумом и гамом населения Краснодара. Решили пойти по наименьшему пути сопротивления. Задумка правильная, надо идти по данному пути.
А вот мнение о том, что проект может получиться, но для этого к нему нужно подходить очень скрупулезно:
— Если градостроительная компания из Санкт-Петербурга не может решить проблем Краснодара хотя бы частично, то ее разработки в проектах градостроительных документов не полностью проработаны: не тщательно проводился анализ социально-экономического развития Краснодара, не выявлялись его проблемы, не приводился мировой опыт решения проблем города, не обсуждались в администрации города, не заслушивались на общественном совете. Получается, из года в год компания постоянно обновляет генпланы, зарабатывает значительные ресурсы, а краснодарцы мучаются. К работе по разработке градостроительных проектов необходимо привлекать широкий круг специалистов. <...> Только при этом можно разработать обоснованный градостроительный проект, приближенный к реалиям жизни Краснодара.
Нью-Васюки
Некоторые читатели припомнили роман Ильфа и Петров «12 стульев». А точнее, фразеологизм «Нью-Васюки», иронически обозначающий неосуществимые и фантастические планы. Кто-то даже процитировал отрывок из книги:
— Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москву — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— «Да уж», сказал бы Киса [Воробьянинов]. Наверное, построенные квартиры людям будут выдавать, как в СССР, или втридорога драть с людей, как говориться, три шкуры — в ипотечное рабство за бешеные деньги. Хотя идея-то хорошая, но будет как всегда. Посмотрите на застройку Западного обхода: дорог нет, школ нет, детсадов нет, спортивных сооружений и в помине нет. Одна дорога узенькая, которая стоит с утра до ночи и с ночи до утра. Так он же еще не заселен — строится. А что дальше там будет? Надо решать насущные проблемы людей, а не витать в облаках и рассуждать о стройке века. Одна уже есть — строительство подземного перехода на улице Красных Партизан. Хоть бы его, как говориться, с божьей помощью закончили. А о других проблемах города я и не говорю, это надо целую книгу написать.
— Категорически нельзя этого делать. Дорог в городе нет. Все пригороды в стройках и хаосе на том, что называют дорогами. Эти 270 тысяч жителей не будут сидеть взаперти района. Это же минимум 100 000 дополнительных авто на дорогах. Это напоминает «12 стульев»: Краснодар превращается в New Krasnodar. Спуститесь на землю и займитесь дорогами для начала.
Самую оперативную информацию о жизни Краснодара и края можно узнать из телеграм-канала 93.RU и нашей группы во «ВКонтакте».