Вице-мэр города Владимир Архипов рассказал телеканалу «Краснодар», что чиновники обсуждают идею строительства метро в кубанской столице, несмотря на то, что генпланом и документами транспортного планирования оно не предусмотрено.
— Регулярно разные фирмы приезжают, обсуждаем [идею строительства метро]. Всё возможно, — отметил Архипов и добавил, что метро — это лучший транспорт в мире.
Также чиновник сообщил, что в Краснодаре в ближайшее время планируют реализовать проект «Городская электричка» (другое название — «Наземка») и построить более 80 километров ж/д путей. По словам Архипова, уже в этом году РЖД займется разработкой проектно-сметной документации.
Впрочем, про «городскую электричку» в Краснодаре говорят как минимум с 2014 года. По последним данным, к 2030 году ж/д путями планируется соединить аэропорт с вокзалом Краснодар-1, чтобы люди могли легко добираться до исторического центра города.
Касательно метро в краевом центре, бывший главный архитектор Кубани Юрий Рысин рассказывал «Российской газете», что много лет назад даже проектировалась схема расположения его станций (их должно было быть 19). Но в итоге власти отказались от идеи из-за высоких затрат на строительство и содержание метрополитена.
Другой бывший главный архитектор края Анатолий Мокроусов пояснял «Краснодарским известиям», что подземка должна перевозить 100 тысяч пассажиров в час, чтобы окупать себя. При этом (по подсчетам 2007 года) цена билета должна быть не менее 350 рублей.