Город «Работать надо, лентяи не задержатся». Жительница Краснодара рассказала о том, кому из приезжих подойдет кубанская столица

«Работать надо, лентяи не задержатся». Жительница Краснодара рассказала о том, кому из приезжих подойдет кубанская столица

Не все выдерживают местную специфику, и многие возвращаются назад

Многие приезжие не выдерживают в Краснодаре больше года

«Я заметила, что приезжим зачастую тяжело попасть в темп города, успеть за всеми. У нас принято, что если ты не успел сделать вчера то, что у тебя попросят только завтра, ты за бортом, проходите, следующий», — читательница сайта «Не сидится» рассказала о том, как изменился ее родной Краснодар за последние годы, и дала честные советы тем, кто хочет сюда переехать.

Раньше напоминал станицу

— Еще лет десять назад я, как коренная жительница Краснодара, и представить себе не могла, во что превратится мой город и как поменяется мое мнение о маленькой Родине.

Кубань в принципе всегда была аграрным краем со своей специфической для остальной России атмосферой. Мы правда совсем другие. Но на сегодняшний день примерно 70% населения Краснодара — приезжие. Бывает, просят сфотографироваться с коренными жителями, что очень странно, но факт.

Ничего не имею против других людей, но что случилось с городом от такого потока переселенцев?

Краснодар стал неузнаваемым. Раньше он больше напоминал станицу с садами и полями на окраине, развитым частным сектором с личным хозяйством и петухами в центре города, на выходных во дворах накрывали длинные столы, играли на баяне. Сейчас это всё смешалось и превратилось в абсурд. Мы еще ходим по утрам в халате, с бигуди, в магазин за углом купить молока на завтрак, ведь мы у себя дома. Петухи тоже на прежнем месте в центре, как и огороды; можно купить домашние яйца, козье молоко. Правда, куры те и утки живут на 2 кв. м под забором у проезжей части, питаются чем попало, а официально да — домашние, не фабричные. Каждый уже сам решит, экологичнее такая продукция, чем с завода, или нет.

Все приезжие обращают внимание на краснодарские пробки

Пробки — наше всё!

Ко всем нашим сельским традициям, устоям и быту, естественно, нам не хватало сразу, резко, без подготовки — небоскребов без расширения подъездных дорог.

Город развивается почему-то только в сфере привлечения новых жителей, постройки для них дешевых, некачественных квартир на не подходящей для проживания земле, как, например, знаменитый Музыкальный микрорайон, выстроенный в зоне болотистых почв.

Подземные воды, кстати, и являются причиной отсутствия у нас метро, его просто затопит.

Каждый год во время дождей нас радуют новые городские достопримечательности — пруды, озера, дороги рек, в которых утопают машины, люди на выступающих местах тротуаров, как на острове, ждут в резиновых сапогах, когда спадет волна от проехавшего автомобиля.

А автомобилей у нас много. Очень много. Пробки — наше всё! Особенно незабываемые впечатления оставляют поездки на разваливающихся маршрутках в +40, и тут водитель не выдерживает, закуривает посреди дороги. Просто мечта!

Многие пересаживаются на мотоциклы, велосипеды, электросамокаты, мопеды, потом частенько сбивают пешеходов. Да, для них это ускоряет передвижение, наверное, удобно, не пробовала. Пробовала только ребенка оттаскивать от мчащихся на него курьеров на самокате.

Кстати, курьеры у нас нужны, дешево и много. Когда в городе предновогодний аврал, всё стоит, еще и дождь, всегда можно в известном сервисе заказать пешего доставщика онлайн, который пройдет за вас несколько км пешком под дождем, доставит посылку.

От пробок есть одно средство — трамвай

Кумовство и связи

Да, мы гордая южная столица, да, у нас есть театры, парки, концертные площадки, экспоцентры, крупные организации, очень развита швейная промышленность, и даже из Москвы люди покупают себе одежду в Краснодаре, так как дешевле и лучше. Но по большей части наш город — город торговли. Не только обилие рынков, базаров, ярмарок указывает на это, но и тот факт, что, кроме как менеджером по продаже, агентом по продаже недвижимости, кассиром, в принципе, вакансий-то и нет, всё сводится к «купи-продай».

Многие жители сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как, несмотря на все изменения в Краснодаре, про кумовство и связи мы еще не забыли. Не скажу, что местным легче получить нормальную должность, но как минимум все мои знакомые, родственники, друзья либо сидят на своих старых, насиженных местах, либо работают у друзей, знакомых, таких же старожилов города.

На процентах или неофициально

Зарплаты оставляют желать лучшего, про официальный оклад речи не веду, больше 18 000 руб. официально вряд ли кто платит, это исключения — банки, госструктуры. Официалка у частника будет 15 000 — это здорово. Все сидят или на процентах, или получают неофициально 40–50 тыс. руб. и то с задержками, но это считается хорошей зарплатой.

Для сравнения: проезд в трамвае — 35 рублей (маршрутки дороже), то есть это минимум 70 рублей в день на проезд на работу, 1400 рублей в месяц — минимум, поход в магазин по мелочи: хлеб, яйца, молоко — 500 рублей, коммуналка в однушке — 3000+ рублей, съемное жилье, если не комната, от 15 000 рублей.

Коротко скажу: большая часть вашей зарплаты уйдет на различные платежи, сборы в саду, школе, налоги, транспорт. Остальное уйдет также на базовое: еду, одежду, лекарства.

Если вы обитаете в центре, то ваша жизнь отличается от той, что ведут жители Музыкального микрорайона

Попасть в темп города

Если вы холостяк, то жизнь у нас покажется действительно сказкой. Зимой нет снега, жара, всё цветет, пышет зеленью, куча кафе, ресторанов, ТЦ, крафтовых магазинов, красивых мест, архитектуры от саманных хат до индустриальных заводов, стеклянных небоскребов, интересные тусовки, движения.

Но если у вас семья... и вы зависите от различных служб, и вы не можете позволить себе пару дней до зарплаты ничего не покупать, дети-то каждый день кушают, и вам необходимо перемещаться по городу не только в пределах своего района, то поверьте, климат уже не так важен.

Естественно, всё зависит от размера семьи и дохода. Не всё и не у всех так плохо, но надо конкретно потрудиться. Легко найти шабашки, где-то что-то урвать у нас реально, но уметь надо это делать.

Я заметила, что приезжим зачастую тяжело попасть в темп города, успеть за всеми. У нас принято, что если ты не успел сделать вчера то, что у тебя попросят только завтра, ты за бортом, проходите, следующий! Работать надо, лентяи не задержатся, слишком большая конкуренция. Молодых мам в декрете, людей предпенсионного и пенсионного возраста тоже не сильно где-то ждут, но так, наверное, в любом городе России.

Это очень здорово, конечно, как потребителю, что я могу сделать педикюр в 2 часа ночи, что могу уехать на такси в Сочи, утром любоваться морем, как говорится, были бы деньги. Но это заманчиво, только когда подноготную не знаешь. А как чувствуют себя мастера, девчонки с семьями, которые, чтобы пробиться, вынуждены работать ночами? Так в любой сфере деятельности, вакансий с ночными сменами много, оплата скромная. Люди берутся за всё, что предлагают.

Нет школ и садов

Семейным парам надо быть готовыми к череде незабываемых приключений в детских поликлиниках, где дело и до драк, бывает, доходит.

Да, конечно не во всём городе такая печальная ситуация, иногда можно получить услуги без проблем, быстро, но, скорее всего, это будет не в новых микрорайонах, которые составляют большую часть территории Краснодара. Новые районы строились по схеме «делаем побольше квартир на меньшей площади, по несколько магазинов — и хватит», там нет поликлиник, там нет школ, там нет садов, там нет дорог.

Чтобы собрать все справки, иной раз приходится все части города объехать. К примеру, на Петра Метальникова (новый район) есть детский сад, но кто туда ходит, не знаю. Оттуда детей возят в центр в садик, видимо, на сад у дома можно только смотреть. Новый и красивый, яркий дизайн, достопримечательность, а не государственная поддержка молодым мамам.

В школу попасть реально, в одну из трех смен, в один из классов последних букв алфавита.

Весной Краснодар особенно красив

Богатый, но не щедрый

Работы в новых районах, как правило, нет, почти все едут на противоположные концы города, в лучшем случае в центр.

По карте вроде близко, километров 10, допустим, а по времени — выезжаешь в 6 утра, попадаешь на работу к 08:00, взмокший, нервный, уставший, вытолкнутый из общественного транспорта.

Если на своем авто, то же самое, но вместо толкотни маршрутки — квест по поиску парковки, всегда, конечно, можно поставить машину подальше и еще идти минут 10 пешком, можно и платную стоянку выбрать, в ущерб бюджету.

Кстати, о хорошем: трамвай — это единственный нормальный общественный транспорт у нас, если, конечно, один из вагонов не поломается на линии или не застрянет на затопленных рельсах. Если вам повезло жить рядом с трамвайными путями, то за час+ реально добраться до самого дальнего направления.

Подводя итог, скажу, что мы богатый город, но не щедрый. Здесь придется хорошенько потрудиться, чтобы жить комфортно, адаптироваться, со многим смириться. Не все выдерживают наши условия, многие возвращаются назад, возможно, так даже лучше. С порога развернуться и не усложнять себе жизнь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Летом на море не лечь». Сибирячка ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Невероятный вид на горы». Краснодарка впервые отдохнула в Домбае — сколько стоит проживание и развлечения
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления