Основатель бренда «Краснополянская косметика» Дмитрий Серов написал в соцсетях бренда о том, что отстоять право быть фермерами на их земле: выращивать сырье для косметики, акклиматизировать авокадо или алоэ вера, экспериментировать с селекцией растений, проводить научно-исследовательские работы в области растениеводства не получилось.
— Но мы знаем, что правда на нашей стороне, поэтому будем бороться до последнего и уже готовим нужные документы, — написал он. Напомним, вчера, 24 августа Адлерский районный суд удовлетворил иск Генпрокуратуры РФ к ОАО «Адлерский чай» о признании договоров аренды участков ничтожными. В соответчиках были — арендаторы, пайщики бывшего совхоза, а также 30 предприятий, которые занимаются сельскохозяйственной деятельностью. Генпрокуратура в своем заявлении в суд утверждала, что земли бывшего чаеводческого совхоза используются не по назначению, стоят заросшими, их разделили и планируют застроить коттеджами.
В результате иск Генпрокуратуры рассмотрели по существу за три дня и суд удовлетворил все требования прокуратуры об изъятии у правообладателей участков.
— Судья признал часть доказательств относительно того, что мы ведем сельскохозяйственную деятельность, но причиной удовлетворения иска и изъятия участка стал договор аренды 2009 года с правообладателем, которому государство первому передало участок в аренду. По мнению прокуратуры, первый правообладатель не использовал участок по назначению. Это было задолго до нас, но отменило всю цепочку договоров, — написал Дмитрий Серов.
Решение суда вступит в законную силу через 30 дней. После этого в течение месяца арендаторы должны будут освободить участки. Что будет с теплицами, садами, виноградниками, животными, которых там разводят, — не понятно. У пайщиков и арендаторов есть законное право подать апелляцию в течение этого месяца. Большинство из них будут обжаловать решение суда.
Представители прокуратуры обещали не бросить добросовестных арендаторов, и обсудить перезаключение договоров аренды после вступления решения в законную силу. В «Краснополянской косметике» надеются, что решение адлерского суда — ошибка из-за недостаточно глубокого изучения материалов дела, поскольку в нем было очень много участников.