Город мнение «Сломать всегда успеем». Краснодарский урбанист предлагает сохранить старый Яблоновский мост через Кубань

«Сломать всегда успеем». Краснодарский урбанист предлагает сохранить старый Яблоновский мост через Кубань

Мирослав Валькович — о новом общественном пространстве, которое нужно городу

Новый мост строят вблизи старого

«С одной стороны будет прекрасный вид на реку Кубань и остров Масленицы, а с другой стороны на современный автомобильный и ж/д мост. Места хватит всем — и тем, кто спешит на работу или в Краснодар по делам, и тем, кто захочет сфотографироваться или понаблюдать закат у реки со стаканчиком кофе», — урбанист Мирослав Валькович предлагает не отказываться от уже имеющейся городской инфраструктуры, а просто доработать ее для комфортной жизни всех краснодарцев.

Что мы знаем о новом Яблоновском мосте?


В конце 2019 года в 20 метрах от старого моста началось строительство нового Яблоновского моста. Длина моста составит чуть более 1 км, он будет иметь по две полосы движения в каждом из направлений. По крайним сторонам моста предусмотрен тротуар шириной 3 метра и велосипедная дорожка. Примерная скорость автомобильного движения по мосту составит 80 км/ч. Запуск движения на новом мосту запланирован на 2024 год.

Жители и Краснодара и адыгейского берега давно ждут его — пробки на въезд и выезд просто жуткие. И они будут только нарастать, поскольку прилегающие промзоны будут застраиваться. Так, на месте складов и производственных помещений между ул. Береговой и ул. Индустриальной уже вырос ЖК, а согласно действующему генеральному плану появятся и многофункциональные зоны, включая социальные объекты.

Так выглядит мост на плане города

С другой стороны, в поселке Яблоновском давно пустует бывший консервный завод, который также является лакомым кусочком для застройщиков, и уже есть планы по застройке его очередным ЖК.

Планируемый ЖК на месте старого консервного завода в Яблоновском. Внизу старый мост

Жители Яблоновского прекрасно знают, какой уже сейчас активный трафик через существующий мост. Причем речь идет не только об автомобильном, но и о велопешеходном, ведь достаточно пройти 400–500 метров, и ты уже считай в центре Краснодара — вокзал «Южный», конечная трамвая и троллейбуса на «Сити Центре», станция электрички. А еще чуть-чуть, и ты уже в «Городском саду» и буквально в историческом центре города. Неслучайно проектировщики нового моста предусматривают широкий тротуар и велодорожку — спрос на это в ближайшее время будет только нарастать с развитием обоих берегов.

Жители Яблоновского не только работают в Краснодаре, а живут в Адыгее, но и многие дети учатся в наших учебных заведениях, и каждое утро вынуждены добираться по мосту пешком либо на средствах индивидуальной мобильности.

Но что будет со старым мостом?


Нам помогли выяснить журналисты 93.RU:

«В администрации нам сообщили, что первый Яблоновский мост находится на балансе мэрии города, а его состояние неудовлетворительное. Ввиду чего рассматривается вопрос о его демонтаже или капитальном ремонте. Решение будет принято до момента завершения строительства нового Яблоновского моста».

Как видим, на официальных рендерах старый мост отсутствует

Ну что же, давайте попробуем помочь определиться. Да, состояние действительно неудовлетворительное с учетом проектных нагрузок. Но и демонтировать такую конструкцию — не простое и дорогое дело. Может, просто стоит пересмотреть его функционал, транспортное значение и провести капитальный ремонт с учетом уже облегченных нагрузок?

Мы предлагаем сохранить старый Яблоновский мост и сделать его полностью велопешеходным. Фактически вынести с нового моста тротуар и велодорожку на старый, освободив тем самым дополнительные полосы движения. При этом расширенное за счет этого дорожное пространство можно использовать либо для выделенных полос общественного транспорта, либо… для продления трамвая, а почему бы и нет? В любом случае это обсуждаемый вопрос.

Зачем это всё?

Одна из важнейших транспортных задач города — минимизировать маятниковую миграцию на личном автотранспорте. Поскольку поселок расположен близко к деловому центру города, этот трафик можно комфортно заместить качественным общественным транспортом и велопешеходной инфраструктурой.

А вот ширина старого моста, избавленного от дополнительных автомобильных нагрузок, сможет вместить и полноценную комфортную велодорогу, и широкую пешеходную часть, на которой с одной стороны будет прекрасный вид на реку Кубань и остров Масленицы (для любителей естественных пейзажей), а с другой стороны на современный автомобильный и ж/д мост (для любителей индустриальных видов). Места хватит всем — и тем, кто спешит на работу или в Краснодар по делам, и тем, кто захочет сфотографироваться или понаблюдать закат у реки со стаканчиком кофе.

Причем, раз объект объединяет два региона — два народа, получится символический «мост Дружбы».

Использование существующих мостов в качестве общественного пространства не ново. Во многих городах и странах это периодически используют. Тут же у нас появляется шанс сделать это на постоянной основе.

Например, в Будапеште проводится фестиваль «Мост Свободы». А в Сиднее перекрывают аж 8-полосный мост «Харбор-Бридж» и устраивают общественное пространство на нем.

Конечно, это всё масштабно и периодически. А у нас есть уникальная возможность сделать из старого Яблоновского моста обычное общественное пространство с качественной велопешеходной инфраструктурой, создать новую точку притяжения для южной части города.

Мирослав Гриценко (автор проекта «Городские Истины» — подписывайтесь, если еще не сделали этого) помог визуализировать в грубых чертах идею для более легкого восприятия.

Яблоновский мост сегодня

Обратите внимание на количество пешеходов на узком тротуаре. Зачастую проблематично в текущей ситуации развести пешеходные и велосипедные потоки.

Как мог бы выглядеть мост

Да-да, толпы народа как на Красной в выходные, а почему бы и нет?

Согласитесь, так будет лучше?

Да, само собой, необходимо профессиональное, качественное исследование состояния существующего моста, просчет нагрузок и сопоставление требуемых средств. Но наша задача была лишь показать саму идею и важность ее для южной части города, задать вектор обсуждения. Сломать всегда успеем.

Что нужно сделать со старым Яблоновским мостом?

Демонтировать
Открыть общественное пространство с велодорожкой
Реконструировать и пустить по нему автомобили

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Летом на море не лечь». Сибирячка ездит в Сочи в ноябре — она рассказала, почему ей нравится там вне сезона
Анонимное мнение
Мнение
«Первое место по стоямбе в нашей стране». Местный блогер назвал плюсы и минусы Краснодара для тех, кто всё еще думает переезжать
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления