Все новости
Все новости

«Экономия на краске?» Общественники не оценили идею мэрии Краснодара установить проекционные переходы

Проект «Городские решения» объяснил 93.RU, почему Краснодару не нужны такие нововведения

Так выглядят проекционные переходы

Так выглядят проекционные переходы

Поделиться

Власти Краснодара планируют до конца 2022 года оборудовать в городе 22 проекционных перехода. Общественное движение «Городские решения» раскритиковало эту идею — активисты выступили против нововведений еще при обустройстве первых переходов (сейчас их в краевой столице 3). После нового заявления администрации, общественники удивились и снова объяснили, в чём недостатки таких «зебр».

Журналист портала 93.RU пообщался с активистом «Городских решений» Дмитрием Вороновым и спросил, в чём особенность проекционных пешеходных переходов и действительно ли они обеспечивают безопасность.

Проекционные пешеходные переходы отличаются от обычных тем, что их разметку подсвечивают светодиодные проекторы, из-за чего место для перехода дороги видно издалека в ночное время, а также в непогоду.

Что рассказала мэрия Краснодара

Администрация Краснодара 28 июня рассказала, что проекционные пешеходные переходы сейчас работают на 3 перекрестках:

  • улиц Северной и Фрунзе;
  • улиц Героев-Разведчиков и Героя Яцкова;
  • на Шоссе Нефтяников возле школы № 26.

В сентябре в городе планируют добавить еще 4, а в 2022 году15 переходов. Они появятся на участках с интенсивным движением транспорта. Нововведения в августе-сентября оборудуют:

  • на пересечении улиц Зиповской и им. Байбакова;
  • по улице им. Карякина — напротив СОШ № 71;
  • на пересечении улиц Советской и Степной в станице Елизаветинской, возле СОШ № 76;
  • на пересечении улиц им. Яна Полуяна и им. Скрябина.

Что не понравилось общественникам

Сегодня в телеграм-канале «Городских решений» появился пост с возмущением из-за решения мэрии установить новые переходы.

— С удивлением узнали, что мэрия Краснодара собралась тиражировать проекционные «зебры», не имеющие ничего общего с безопасностью. Посмотрите, как (не)работает такой проекционный переход. Если бы не яркие фонари вокруг и качественная камера, пешехода было бы вообще не видно. Проектор осветил его только на середине дороги, — сказано в посте.

По мнению общественников, обезопасить пешеходные переходы можно гораздо проще: нужно подсвечивать пешехода, а не «зебру». Для этого нужно обеспечить видимость людей на подходах к переходам, чтобы водители видели их заранее: убрать кусты, заборы, припаркованные машины, осветить тротуары и сам переход.

Активист Дмитрий Воронов рассказал журналисту 93.RU, что «Городские движения» не знают, откуда возникла идея с проекционными переходами, потому что в других странах такое не используют. По его мнению, такой способ может пригодиться разве что в северных странах, где снег может заметать разметку. Для Краснодара это не актуально.

— Наблюдали за тестовыми проекторами, установленными в Краснодаре, в конце прошлого года. Еще тогда написали об этом пост примерно такого же содержания. Очень удивились, когда позавчера мэрия объявила о массовом тиражировании таких проекторов. В чём смысл? Экономия на краске? Боюсь, не получится: проекторы — дорогая игрушка, которая тоже требует постоянного обслуживания, — рассуждает Воронов.

Он еще раз подчеркнул, что нужно делать акцент не на переходе, а на пешеходе. В Краснодаре проще обновлять разметку, чем покупать и обслуживать проекторы. Плюс проектор раскрашивает и самого человека, и тот может слиться с разметкой, а это минус к безопасности.

Воронов отметил, что разметку всё равно надо наносить. Даже если допустить, что проектор никогда не сломается, днем-то он всё равно не работает, значит, краска всё равно должна быть. Кроме того, устройство надо тонко настраивать, чтобы оно точно повторяло контуры физической разметки. Если будет рассинхрон, водитель будет видеть «кашу».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter